на главную страницу

3 Августа 2005 года

Планета людей

Среда

«Бойкий» ждут океаны

Андрей ГАРАВСКИЙ.



Как уже сообщала «Красная звезда», 27 июля в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония закладки сторожевого корабля «Бойкий» для ВМФ России. По приглашению руководства ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» в этом мероприятии приняла участие делегация ведущего страховщика отечественного оборонно-промышленного комплекса (ОПК), авиационно-космической отрасли и военно-технического сотрудничества СОАО «Русский Страховой Центр» во главе с председателем Правления компании Дмитрием Извековым. Приглашение на эту церемонию страховщиков отнюдь не случайно. В последнее время в деятельности российского ОПК страховое обеспечение играет все более весомую роль.


     Корвет «Бойкий» стал третьим в серии сторожевых кораблей, строящихся для ВМФ на «Северной верфи» по проекту 20380, разработанному ЦМКБ «Алмаз». Данный проект - это малый ударный корабль водоизмещением 1,9 тыс. тонн, способный развивать скорость до 30 узлов, экипаж - сто человек. Корабль имеет мощное вооружение, позволяющее действовать в радиусе 120 км, а в перспективе и 250 км. В конструкции корветов проекта 20380 широкое применение нашли технологии «стелс», благодаря чему корабль имеет меньшую заметность в радиолокационном, инфракрасном и оптическом диапазонах.
     Головной корабль этой серии, «Стерегущий», был заложен на «Северной верфи» в декабре 2001 года. В настоящее время завершено формирование его корпуса, установлены главная энергетическая система и надстройки, планируется, что он будет спущен на воду в начале 2006 года.
     Второй заказ серии, корвет «Сообразительный», был заложен в мае 2003 года. На данный момент закончено формирование корпуса судна.
     «Русский Страховой Центр» активно взаимодействует с судостроительными предприятиями Санкт-Петербурга по созданию совместных программ по управлению рисками. Разработанные центром программы по страховому покрытию строительно-монтажных рисков дорогостоящей военно-морской техники позволяют качественно снизить риски, возникающие в период различных этапов строительства боевых кораблей.
     РСЦ имеет значительный опыт в разработке комплексных страховых программ, покрывающих все виды строительно-монтажных и иных рисков, которые успешно применяются по линии военно-технического сотрудничества (ВТС) России с зарубежными государствами. Эти программы реализуются на крупнейших российских судостроительных предприятиях, объединениях и конструкторских бюро: ФГУП «Адмиралтейские верфи», ФГУП «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз», ЦКБ морской техники «Рубин», ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт технологии судостроения», ОАО «Балтийский завод», ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь», ФГУП «ЦНИИ «Гидроприбор», ФГУП «МП «Звездочка» и ОАО «Севмашпредприятие» из Северодвинска, ФГУП «Хабаровский судостроительный завод» и многих других. Они включают полное комплексное страховое обеспечение постройки и переоборудования надводных и подводных судов как по отечественным, так и зарубежным заказам. Так, например, «Адмиралтейским верфям» и ФГУП «МП «Звездочка» РСЦ предоставил по линии военно-технического сотрудничества страховое покрытие на период постройки и испытаний дизельных подводных лодок. С «Хабаровским судостроительным заводом» компания заключила договоры страхования десантных катеров на воздушной подушке.
     Специальная комплексная программа управления рисками разработана специалистами РСЦ для реализации проекта по ремонту и модернизации на северодвинском ОАО «Севмашпредприятие» переданного Индии тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков». Она предусматривает осуществление полной качественной страховой защиты не только при ремонте и модернизации корабля, но и при комплектовании крейсера авиационной группой (истребители МиГ-29К, противолодочные вертолеты Ка-27 и Ка-31).
     Председатель Правления «Русского Страхового Центра» отметил: «К сожалению, в последнее время на судостроительных предприятиях, выполняющих крупные контракты как по линии ВТС, так и в рамках гособоронзаказа, по причине сильной изношенности основных фондов и оборудования участились различного рода нештатные ситуации и аварии, которые влекут за собой серьезные убытки для предприятия и препятствуют четкому исполнению контрактных обязательств. В работе с предприятиями отечественного ОПК, создающими дорогостоящую военно-морскую технику, первостепенной задачей «Русского Страхового Центра» является создание качественной и надежной системы экономической безопасности, системы оценки, управления и минимизации всех видов рисков. Эта система включает сюрвейерские обследования и проведение целого комплекса превентивных мероприятий до заключения страховых договоров и в ходе их реализации, что усиливает контроль над рисками».
     «Культуру страхования нужно прививать по всем направлениям работы, поскольку это устоявшаяся международная практика. Даже на Австралийских верфях созданы и действуют комплексные программы страхования, которые включают более 10 видов различных видов страхового обеспечения. Цивилизованный подход к производству должен предусматривать страховую защиту, а если кто-то в силу собственной испорченности расценивает страхование как очередной способ заработать деньги «из воздуха», считаю принципиально это мнение ошибочным. Отсутствие подобной защиты приводит к необратимым последствиям, и примеры здесь общеизвестны», - добавил руководитель РСЦ.

     На снимке: на палубе строящегося корвета «Сообразительный» (слева направо): председатель Правления РСЦ Д. Извеков, начальник - генеральный конструктор ЦМКБ «Алмаз» (разработчик корветов проекта 20380) А. ШлЯхтенко, заместитель генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт» В. Пахомов, заместитель председателя правления РСЦ З. Васильченко.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex