на главную страницу

10 Сентября 2005 года

Из жизни звезд

Суббота

Константин Карасик
Оставить скважину в истории

Валерия МОРОЗОВА.



Что, а вернее, кто может объединить Степана, Хрюна Моржова – героев «Красной стрелы» и «Тушите свет!» - с театром Сатиры и телеканалом Культура? Константин Карасик, он же актер, ведущий программы «Легенды немого кино» и незабываемый голос красностреловцев. Его первые слова при встрече были: «Спартака нет. В театре бардак». После таких слов уже пробегает холодок по шее. Кажется, что беседа обещает быть острой. Он только что с репетиции. Должны быть злость и усталость, но… Костя расплывается в улыбке, и становится ясно, что опасения были напрасными.


     - Чем театр Сатиры порадует зрителей в новом сезоне?

     - В этом году запланировано сразу три спектакля. Один из них точно «Левша», второй – «Генеральная репетиция», а третьим будет заниматься Ширвиндт. Сейчас в театре довольно-таки сложный период - слишком много «уходов» за прошлый сезон. Но, думаю, мы справимся. Летом у труппы были гастроли в Чите. Сам я не был, но по рассказам остальных актеров могу сказать с уверенностью, что все прошло на ура.

     - А что насчет красностреловцев, какое у тебя отношение к своему герою Степану?

     - Про программу «Красная стрела» вообще нельзя говорить плохо. Она кому-то нравится, кому-то - нет. Ее в принципе считают политизированной. Сейчас ее, конечно, перестали показывать по центральным каналам, но по региональным наверняка крутят.

     - Подобная голосовая популярность как-то изменила твою жизнь?

     - Да ничего не изменилось, и, если честно, я вообще считаю, что никакой голосовой популярности нет в природе.

     - А как же ведущие радиопрограмм?

     - Да и у них ее тоже нет. Вот, например, голос Дубовицкой я узнаю с закрытыми глазами, но эта женщина, видимо, больше запомнилась народу не своими голосовыми данными (улыбается).

     - То есть ты хочешь сказать, что ни в коей мере не считаешь себя знаменитым?

     - Именно. Знаменитыми можно назвать Папанова, Миронова. Знаменитости – это тот тип людей, которые оставили после себя скважину в истории.

      - Как Фаина Георгиевна Раневская? Я не так давно смотрела твою передачу о ней. Мне очень понравилась эта передача.

     - Спасибо за такую оценку. Что касается Раневской, то, как известно, она решением редакционного совета ежегодно издающейся в Лондоне энциклопедии «Кто есть кто» (Who is who) 1992 года включена в десятку самых выдающихся актрис ХХ века. Фаина Георгиевна была способна заменить собой всю труппу и создала незабываемую галерею неповторимых фарсовых образов. Философ с цигаркой, скандальная особа, язвительная дама с толстым голосом, страшно одинокая и ранимая душа - все это о Фаине Георгиевне Раневской. К сожалению, в кино не так много, как могло бы быть, сыграно ею ролей, но каждая из них незабываема, а отдельные реплики, произнесенные Раневской в фильмах, буквально врезались в память зрителей и затем со смаком цитировались. «Профессию я не выбирала, - скажет однажды Фаина Георгиевна, - она во мне таилась».

     - А почему ты выбрал профессию актера?

     - Да я, собственно, в актерской среде лет с десяти находился. (мама Константина, Татьяна Назарова, актриса драматического театра им. Станиславского, папа - известный ученый, профессор МГТУ им. Н. Э. Баумана. - прим. автора). Ходил все время в шапке с помпоном. Забавный такой был. Потом появилась детская программа «Зеленая комната». И вот тут меня стали узнавать в… метро. Очень часто подходили дети и говорили: «Вот он - синий человечек», ну я им, естественно, отвечал: «Не синий, а зеленый», но все равно было приятно.

     - Как отреагировали твои родители?

     - О, папа был безумно счастлив, когда узнал, что в науке будет одним идиотом меньше. Кстати, он меня люберецкой шпаной называет. С моим рождением вообще очень забавная история связана: маму привезли в московский роддом, а там не было мест, поэтому пришлось везти ее в город Люберцы, который тогда и не собирался становиться частью Москвы. Так что рожден я в Люберцах, хотя в метрике благодаря отцу значится Москва. Мама же - человек, прошедший и огонь, и воду, и медные трубы актерской жизни, не была особо довольна, но перечить выбору сына не стала.

     - Ну и как проходил твой творческий путь?

     - Начался он в ГИТИСе на курсе Алексея Владимировича Бородина — главного режиссера Российского академического молодежного театра. После учебы я был приглашен к нему на работу. Видно, приглянулась ему моя уникальная «фактура». Трудился там с 1997 по 2002 год, а потом перешел к Александру Ширвиндту в Театр сатиры, где занят до сих пор. Впрочем, если говорить о театральной судьбе, то она состоялась в Молодежном театре. Я играл во многих спектаклях, в таких как «Дневник Анны Франк», «Наш городок», ну и, конечно, «Незнайка».
     На телевидение попал еще на втором курсе ГИТИСа, когда начал вести азартную игру «Сотка» на канале 2х2, потом был «Театральный бинокль» на канале «Столица». Позже — «Вовочка, Штирлиц и компания» на ТВ-6, «Времечко»...

     - В твоем послужном списке есть роли военных?

     - Я только что вернулся со съемок фильма «Журналист». В основе сюжета лежат события в Ливии времен 1970-х, этакая история о судьбе сильного человека. Я играю военного водителя Геннадия, который развозит всю верхушку. Вообще, этот фильм обещает быть очень суровым и жестким.

     - А какое у тебя отношение к армии?

     - Честно скажу, не очень хорошее. И все дело в том, что не сформулирована четкая задача для солдат. Ведь они сами не понимают, зачем им это надо. Кто говорит им, что это долг, кто - что ты не мужик, если в армии не послужил, а кто просто молчит. Я сам был только на военных сборах. На мой взгляд, в стране нет должной пропаганды военной службы. В этих целях мало задействованы театры, кино, другие цеха культуры. Нет и должной заботы о военных людях, оттого эта профессия становится все менее уважаемой в обществе.
     Кстати, у нас есть военный спектакль «Швейк» по Гашеку. Мне кажется, что именно военная тематика развивает чувство ответственности. Может, это и есть та основа, та цель, которая заложена в службе, к которой надо стремиться. Почему-то именно сейчас за интервью я вспомнил Парад 9 Мая этого года. Как все было красиво. Какие ветераны были счастливые, гордые. А ведь в обычные серые будни большинство из нас и не подумает, встретив того же старика или старушку, что он, она защищали нашу страну 60 лет назад.

     - Какие у тебя отношения со свободным временем? Как и где ты проводишь свободные минуты?

     - Ну, светским человеком я себя точно назвать не могу. По вечеринкам особо не хожу. Естественно, с друзьями ходим в кафе. В последнее время я открыл для себя новое – зачастил в музеи. Да-да, в музеи. Никак не могу понять современную живопись. Конечно, я в детстве тоже любил рисовать, но у меня были большие проблемы с пропорциями. Рисовал человечка: голова большая-большая, а на все остальное - бумага размером в 10 см. Таким образом, великий художник из меня не получился. Последний раз был в новой Третьяковской галерее.

     - Ты эмоциональный человек?

     - Конечно. Мне кажется, любой человек по-своему эмоционален.

     - Ты когда-нибудь мечтал о другой жизни?

     - Каждый день о ней мечтаю. Каждое утро просыпаюсь с мыслью, что займусь спортом, перестану ходить в театр, ездить на съемки, но… иду, еду. И так будет всегда.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex