на главную страницу

21 Декабря 2005 года

Планета людей

Среда

«Звезда» российского эфира

Ирина ПАВЛЮТКИНА, «Красная звезда».




     4 августа 2005 года вышло распоряжение Правительства Российской Федерации о создании Федерального государственного унитарного предприятия «Единая телерадиовещательная система Вооруженных Сил Российской Федерации» (ФГУП ЕТРС РФ). Цель его создания – повышение престижа военной службы, информирование о реформах в ВС РФ, общественное обеспечение социальной защиты военнослужащих. Деятельность планировалось вести по двум основным направлениям. Общегражданское – создание СМИ патриотического направления, действующих на общем информационном рынке России. И внутриармейское, что означает создание специализированных информационных каналов для военной аудитории в частях и подразделениях Минобороны, расположенных на всей территории РФ и дислоцированных за рубежом. Для этого и была сформирована структура медиа-группы «Звезда», состоящая из ФГУП ЕТРС ВС РФ, ФГУ МО «ЦТРС», ОАО «НТК «Звезда», радиостанции «Звезда – FM», интернет-портала www.tvzvezda.ru и ООО рекламного агентства «НТК «Звезда». Руководителем новой медиа-группы назначен главный редактор телеканала «Звезда» Александр Лебедев.
     На пресс-конференции в РИА «Новости» статс-секретарь – заместитель министра обороны РФ генерал армии Николай Панков сообщил о завершении первого этапа формирования ФГУП ЕТРС ВС РФ и юридического оформления входящих в него предприятий. В мае 2006 года начнет функционировать теле- и радиокомплекс по адресу: проспект Мира, 126, созданный на базе самых современных цифровых технологий, оснащенный серверным комплексом и цифровым архивом. Он сможет обеспечить вещание до десяти теле- и радиоканалов на всю страну по спутниковым линиям связи с возможностью поясного вещания. Генерал армии Панков особо подчеркнул, что проект действует по рыночным моделям. Но Министерство обороны, которое владеет контрольным пакетом акций (51%), не будет принимать участие в финансировании коммерческой составляющей деятельности канала. Военное ведомство оплачивает только принадлежащие ему активы. Средства на развитие предстоит изыскивать через займы и кредиты, а часть денег будет поступать от рекламы. И здесь замминистра обороны четко определил позицию военных: «Мы будем заниматься сугубо социальной рекламой, продвижением на рынок отечественного производителя, и значительная часть рекламного пространства будет отдаваться продукции военно-промышленного комплекса».
     Сегодня прием передач телеканала возможен в 54 регионах РФ, подписан договор с одним из операторов кабельного телевидения, что позволит «Звезде» за полтора года расширить аудиторию на более чем три миллиона человек. Руководитель ФГУП ЕТРС, главный редактор телеканала «Звезда» Александр Лебедев и генеральный директор и генеральный продюсер ОАО «НТК «Звезда» Сергей Савушкин определили вторым этапом развития новой медиа-структуры создание сети филиалов. В ближайшее время предстоит ревизия штатных и нештатных военных телецентров. На их основе филиалы «Звезды» будут сформированы на каждом из четырех флотов и во всех военных округах. Кроме этого, планируется открытие филиалов в Севастополе, Ереване и Душанбе. Креативный продюсер медиа-группы «Звезда» Андрей Разбаш заметил, что «у Министерства обороны достаточно частот и технических возможностей, чтобы организовать единую телевещательную сеть. Она крайне нужна для самоидентификации армии, чтобы разбросанные от Калининграда до Владивостока части ощутили себя братством».
     Намерения по завоеванию зрительской аудитории у опытного телепродюсера и известного ведущего Андрея Разбаша самые серьезные: «Мы не намерены уходить от общего телевизионного тренда и реалити-шоу. Это то, что реально завоевывает мир, расширяет ощущение людей от телевидения. В ближайшее время мы начнем работу над военным реалити, этого никто еще не делал. Героями проекта станут как простые молодые люди, так и звезды». В планы руководства телеканала входит и создание «провокативного молодежного ток-шоу», которое рассчитано на старшеклассников и студентов. Программам для молодежной и детской аудитории, для семейного просмотра планируется уделять особое внимание, чтобы создать обширный «телевизионный портрет» поколения XXI века. Это позволит сформировать и активную гражданскую позицию общества, что важно и для национальной безопасности страны. Приоритетным будет и уважение к зрителю: любимые фильмы не будут прерываться рекламой. Не останется без внимания и многочисленная интернет-аудитория.
     Успешность нового информационного прорыва Министерства обороны предопределена не только креативными посылами и возможностью доступа к эксклюзивным материалам. Как только позволят финансовые возможности, на канале появятся интересные новостные программы. Кроме этого, «Звезда» выходит на международную орбиту. Готовится соглашение о сотрудничестве с китайским телеканалом CCTV. На «Звезде» появится еженедельная передача китайского телевидения «Окно в Китай», подобная программа о России планируется и на китайском телеканале. Проведены предварительные переговоры с представителями американского телеканала Pentagon Channel и одним из шведских телеканалов, сообщил на пресс-конференции в РИА «Новости» Александр Лебедев.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex