на главную страницу

13 Января 2006 года

День российской печати

Пятница

ВО СЛАВУ ИНФОРМАЦИОННЫХ БАТАЛИЙ



Информационно-коммуникационный взрыв – так ученые характеризуют тенденции, которые охватили в минувшее десятилетие планету. С каждым годом возрастает информационное воздействие на граждан. Мир становится похожим на большую деревню наоборот, когда близкое становится далеким, а далекое близким. Мы плохо знаем, что делают соседи, но можем быть очень хорошо информированы, например, о птичьем гриппе на другом конце Земли.
  Именно информационные, а не силовые факторы все большее значение приобретают как в политической, так и в военной сфере. Успехи страны, как внешнеполитические, так и внутриполитические, определяются не только военной и экономической мощью, но и успехами в реализации программ демократии и публичной дипломатии, направленной в том числе и на установление контроля над основными информационными и культурными процессами в мире. Так было и в минувшем году. Тысячи электронных и печатных СМИ активно пытались и пытаются формировать общественное мнение. Нередко в чьих-то корыстных интересах.
  Среди изданий, которые отстаивали интересы государства, всегда были и есть военные средства массовой информации. Вот как накануне Дня российской печати прокомментировал их роль председатель Комитета Госдумы по обороне Виктор ЗАВАРЗИН.

     - К военной прессе в нашей стране всегда было особое отношение. Офицеры-журналисты часто оказывались в самых опасных местах, наравне с обычными военнослужащими ходили в атаку, принимали участие в спецоперациях. Именно их репортажи во многом определяли потом настроения в обществе, его отношение, в том числе, и к вооруженным конфликтам новейшей постсоветской истории. Прессе «в погонах» доверяют, к ней прислушиваются.
     О возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду. Военные СМИ развиваются наравне с другими. Набирает силу вещание телеканала «Звезда», расширяют аудитории своих читателей печатные издания. (Кстати, по итогам подписной кампании «Красной звезде» удалось увеличить число своих подписчиков почти на 10 процентов. «Звездочка» стала доступнее в целом ряде регионов страны).
     Военные журналисты должны острее поднимать вопросы социальной защиты военнослужащих, активнее освещать проблемы перевооружения армии и флота. Многие из армейских корреспондентов проявляли и проявляют немалое трудолюбие, творческую инициативу, чтобы сделать свои издания по-настоящему интересными, способными воздействовать на читателя, формировать у него правильное отношение к военной службе, происходящим в стране процессам.
     И эта работа приносит результат. Социологи все последние годы отмечают рост числа граждан, выступающих за сохранение военной службы по призыву, укрепляется рейтинг армии как одного из системообразующих государственных институтов. Возможности дальнейшего развития этих тенденций во многом будут зависеть от настроений в обществе. А значит, от работы журналистов, от их требовательности к самим себе. От ответственности перед своей страной, перед обществом.
     В этом есть особая символичность, что День российской печати совпадает с празднованием старого Нового года. Часто от работы журналиста во многом зависит, каким выдастся новый год для читателей. Поздравляю журналистов «Красной звезды» с профессиональным праздником - Днем российской печати. Желаю крепкого здоровья, благополучия и творческих успехов в вашей нелегкой и ответственной работе.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex