Перейти на главную страницу

14 Января 2006 года

Оружие России

Суббота




Кадры по-прежнему решают все
Уралвагонзавод обзавелся «своим» вузом


    Ноу-хау

    Перефразируя известное выражение, можно сказать, что решение кадровой проблемы для ОПК - дело рук самой «оборонки». Именно по такой схеме действует лидер российского оборонно-промышленного комплекса - ФГУП «Производственное объединение Уралвагонзавод». Конец ушедшего года ознаменовался созданием уникального вуза страны - первого на Урале корпоративного университета, учредителем которого стал УВЗ, а соучредителями -16 вузов страны, в том числе такие известные, как Российская экономическая академия (РЭА) им. Г.В. Плеханова, Уральский госуниверситет путей сообщения
    (УрГУПС), Московский институт стали и сплавов, Балтийский государственный технический университет («Военмех»), Уральская государственная юридическая академия, Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия и др.
    - Корпоративный университет позволит объединить усилия прикладной науки и производственников для решения важнейшей задачи – развития нашего предприятия, создания конкурентоспособной продукции, – сказал генеральный директор УВЗ Николай Александрович Малых. - Тесное сотрудничество с вузами позволит не только подготовить для объединения необходимое количество специалистов, но и решить вопросы переподготовки, перепрофилирования, научной подготовки кадров, что особенно актуально в свете вступления страны в ВТО. Особенно хочется поблагодарить за понимание и поддержку ректора РЭА В. Видяпина. Думаю, со временем на базе Уральского филиала академии создадим уральскую школу бизнеса.
    Участники нового проекта приняли положение о корпоративном университете Уралвагонзавода, план работы и выбрали руководящий состав. Председателем совета стал ректор УрГУПСа А. Ефимов.
    В торжественной обстановке в присутствии представителей областных и городских органов власти, бизнеса и членов трудового коллектива ректор РЭА В. Видяпин сообщил, что решением ученого совета академии генеральному директору Уралвагонзавода Н. Малых присвоено ученое звание почетного доктора наук. Николаю Александровичу были вручены диплом, памятная медаль, докторская мантия и удостоверение члена клуба почетных докторов академии, в который входят 70 видных представителей науки.
 ||  Юрий АВДЕЕВ, «Красная звезда».



Для спецотряда «России»

    Управление делами президента РФ планирует в ближайшее время начать обновление парка самолетов, которые обслуживают руководство страны. «Мы приступили к реализации программы по обновлению нашего парка», - сказал управляющий делами Президента РФ Владимир Кожин. «Сегодня мы уже находимся в стадии реализации контрактов по строительству двух самолетов модели Ту-214. Сейчас идет работа над контрактом по заказу среднемагистральных самолетов Ту-204/300. Мы еще планируем приобретение регионального самолета, но это чуть дальняя перспектива», - отметил он.
    «Самолеты Ту-214 и Ту-204/300 начиная с 2006 года будут активно строиться и вводиться в строй. Они заменят надежные, хорошие машины - Ил-62, Ту-154, Ту-134. К сожалению, эти машины не отвечают прежде всего экологическим нормам», - сказал В. Кожин. Он сообщил, что в планах управления делами президента - приобретение нескольких вертолетов Ми-8МТВ. В. Кожин сообщил, что процесс реорганизации авиакомпании «Россия» завершен. «Создан специальный отряд по обслуживанию руководства страны. Этот отряд насчитывает около 30 единиц различной техники и она будет серьезно обновляться», - отметил он.

По пути модернизации

    Московское машиностроительное предприятие «Салют» проводит модернизацию авиадвигателя АЛ-31Ф и создает задел для разработки авиационного двигателя пятого поколения. «Мы считаем, что оптимальным путем достижения характеристик двигателя пятого поколения является поэтапная модернизация уже эксплуатирующихся двигателей АЛ-31Ф, внедрение на них элементов пятого поколения. При этом будет создаваться научно-технический задел для разработки двигателя нового поколения», - сказал генеральный директор ММПП «Салют» Юрий Елисеев.
    На ММПП «Салют» разработана и успешно реализуется программа модернизации авиадвигателя АЛ-31Ф, устанавливаемого на истребители семейства Су-27. У нас есть модернизация по варианту АЛ-31М-1, АЛ-31М-2, АЛ-31М-3. На сегодняшний день мы заканчиваем летные государственные испытания двигателя АЛ-31М-1, сказал Ю. Елисеев. Особенностью проводимой ММПП «Салют» модернизации является то, что она не требует никаких доработок в конструкции самолета. Замена двигателя АЛ-31Ф на модернизированный может быть проведена непосредственно в технико-эксплуатационной части (ТЭЧ) авиационного полка. По оценке специалистов, установка модернизированных двигателей позволяет при минимальных затратах получить новое качество самолета. «АЛ-31М-1 очень перспективный двигатель, и я думаю, что в ближайшие 3 - 4 года он будет востребован на рынке и принесет ощутимый экономический эффект», подчеркнул руководитель предприятия.

КА-62: небо зовет

    Новый российский многоцелевой вертолет Ка-62 будет выпускаться на Улан-Удэнском авиационном заводе. «У нас есть планы организовать серийное производство вертолета Ка-62 в Улан-Удэ. Их мы уже обсудили и согласовали с председателем правительства Республики Бурятия Леонидом Потаповым», - сказал генеральный директор ОПК «Оборонпром» Денис Мантуров. Для развертывания производства Ка-62 в Улан-Удэ потребуются инвестиции в объеме 150 млн. долл. На сегодняшний день в эту программу уже вложено 60 млн. долл. Первый серийный вертолет Ка-62 будет построен на Улан-Удэнском авиационном заводе через два-три года. «К 2010 году мы планируем выйти на выпуск 30-40 вертолетов в год», - сказал Д. Мантуров.
    Он отметил, что недавно ОПК «Оборонпром» приобрела контрольный пакет акций компании «Камов», и таким образом корпорация теперь включает разработчиков и производителей вертолетов как «Ми», так и «Ка». «Сейчас мы можем планировать все производственные процессы и загрузку заводов, оперируя всей номенклатурой производимой в России вертолетной техники», - отметил Д. Мантуров.
    Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров и грузов в транспортной кабине, а также для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске. Вертолет способен перевозить 16 пассажиров. Нормальная взлетная масса вертолета - 6.000 кг. Максимальная масса перевозимого груза в грузовой кабине 2.000 кг, на внешней подвеске 2.500 кг. Максимальная скорость горизонтального полета 300 км/ч, крейсерская скорость 270 км/ч. Практическая дальность полета 780 км.

ИЛ-76МД-90 станет сильнее

    Завершаются заводские летно-конструкторские испытания модернизированного тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90, после чего самолет будет передан на государственные совместные испытания (ГСИ). Они продлятся примерно 6 месяцев. Модернизация Ил-76МД в вариант Ил-76МД-90, предусмотренная скорректированной программой вооружений на период 2006-2015 гг., осуществляется по заказу российских ВВС. «В процессе модернизации, которая проводится на Воронежском авиазаводе, на самолет будут установлены новые авиадвигатели ПС-90А-76 тягой по 14,5 т вместо двигателей Д-30КП-2, которыми оснащаются базовые Ил-76МД», - сказал генеральный директор Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина Виктор Ливанов.
 ||  По материалам Интерфакс-АВН.



Будущее - за партнерством

    Накануне Нового года депутат Государственной Думы, президент Национального инвестиционного совета Александр Лебедев провел пресс-конференцию, посвященную итогам года в авиастроительной отрасли. Ситуация в отечественном авиапроме, по его мнению, тревожная. «После заседания Госсовета 22 февраля, где обсуждались меры по развитию отрасли, появилась надежда, что авиапром станет одним из приоритетных проектов для государства, - сказал А. Лебедев. - Однако дальнейшее развитие событий напоминает откровенный саботаж».
    По словам депутата, ни одно из решений Госсовета и ни одно из поручений Президента РФ в этой области до сих пор не выполнены, хотя были установлены четкие сроки. В первую очередь это касается создания Объединенной авиастроительной компании. «Мало того, что мы не видим никакого прогресса в этом вопросе, - заявил А. Лебедев, - принципы тотального преобладания государственного капитала над частным, которые заложены в подготовленной чиновниками концепции OAK, являются порочными для авиастроения, прежде всего гражданского. Я всегда выступал за то, чтобы в гражданском сегменте OAK доля частного бизнеса была как минимум равна государственной, так только он способен привнести эффективный менеджмент».
    Тяжелым ударом по гражданскому авиастроению является попытка разрушения компании «Ильюшин Финанс Ко», которая была предпринята правоохранительными органами. «Проблема не только в том, что обвинения против менеджмента ИФК беспочвенны, и это как раз на днях было подтверждено Верховным судом, - заявил А. Лебедев. - Необъяснимая с точки зрения государственной логики атака на «Ильюшин Финанс» нанесла удар по самой идее частно-государственного партнерства в авиапроме. Ведь речь идет о нанесении имущественного ущерба частному капиталу, инвестировавшему в отрасль сотни миллионов долларов».
    По мнению А. Лебедева, основная проблема в сохранении и развитии производства гражданских воздушных судов заключается в излишнем дирижизме со стороны чиновников и сильной коррупционной составляющей в принимаемых решениях. Тем не менее депутат сохраняет сдержанный оптимизм по поводу перспектив гражданского авиапрома. «Всегда хочется надеяться на лучшее, - сказал А. Лебедев. - В правительстве растет понимание того, что одни чиновники со спасением отрасли не справятся, сколько бы миллиардов им на это не выделялось. Единственная возможность для них выполнить поручения президента - это привлечь частных инвесторов, обеспечить реальное партнерство с бизнесом. Несмотря на все препоны и преграды, такое партнерство существует и развивается».
 ||  Соб. инф.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex