на главную страницу

2 Марта 2006 года

Тема номера

Четверг

ТЕРРОРИСТОВ ЛЕЧАТ ПУЛЕЙ

Анатолий СОЛНЦЕВ.



Совет Федерации в среду на внеочередном заседании одобрил Федеральный закон «О противодействии терроризму», принятый Государственной Думой 26 февраля. Закон единогласно поддержали 150 членов верхней палаты.

     Закон раскрывает понятие «терроризм» как «идеологию насилия и практику воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и(или) иными формами противоправных насильственных действий».
     Законом также дается юридическое определение террористического акта. Устанавливается, что для борьбы с терроризмом Вооруженные Силы могут применяться для пресечения полетов воздушных судов, используемых для совершения теракта либо захваченных террористами, а также для пресечения терактов на морских судах и для участия в пресечении терроризма за пределами России в соответствии с международными актами. При этом закон предоставляет право Вооруженным Силам уничтожить самолет или морское судно, если они не реагируют на радиокоманды или не подчиняются им.
     Решение о применении Вооруженных Сил для борьбы с терроризмом за пределами РФ принимает глава государства. Об этом он информирует Совет Федерации, сообщает сведения об общей численности войск, направляемых за пределы РФ, о районе их действия и сроке пребывания.
     По завершении антитеррористической операции глава государства также информирует верхнюю палату парламента об отзыве подразделений с зарубежной территории.
     Закон подробно расписывает детали правового режима на время проведения контртеррористической операции. В частности, законом предусматривается «приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества».
     Решение о проведении контртеррористической операции, а также о ее прекращении согласно закону «принимает руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо по его указанию иное должностное лицо», либо соответствующий руководитель регионального уровня. Руководитель и состав оперативного штаба по проведению контртеррористической операции определяются в порядке, установленном Президентом РФ.
     В законе также оговаривается, что для сохранения жизни и здоровья людей, захваченных террористами, возможно ведение с ними переговоров, однако при этом подчеркивается, что «не должны рассматриваться выдвигаемые ими (террористами) политические требования».
     В соответствии с законом реабилитация лиц, пострадавших в результате теракта, осуществляется за счет федерального и регионального бюджетов.
     В законе также говорится, что «в РФ запрещаются создание и деятельность организаций, цели и действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма». Решение о признании конкретной организации террористической принимает суд на основании заявления прокуратуры.
     Законом предусматривается выплата вознаграждения лицам, содействующим борьбе с терроризмом, при этом размер и порядок выплаты денежного вознаграждения определяются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
     После одобрения верхней палаты парламента закон поступает на подпись главы государства и вступает в силу в день его официального опубликования, за исключением четырех статей, которые вступают в силу 1 января 2007 года.
     Глава Комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Виктор Озеров, являющийся одним из разработчиков этого документа, в интервью Интерфаксу подчеркнул, что верхняя палата специально собралась на внеочередное заседание, с тем чтобы не затягивать процесс рассмотрения закона.
     «Мы решили не тянуть с принятием этого важнейшего документа, с учетом того что на днях Президент России подписал указ о создании Национального антитеррористического центра. И в указе президента четко отмечено, что он вступает в силу одновременно с принятием закона о противодействии терроризму», - пояснил В. Озеров. Положения закона полностью укладываются в рамки созданного указом президента Национального антитеррористического центра и не содержат никаких противоречий Конституции РФ.
     «В ходе доработки этого закона, который был принят в первом чтении Госдумой еще полтора года назад, парламентарии старались максимально приблизить статьи к Основному закону страны», - подчеркнул В. Озеров.
     

     Предложение уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина о том, чтобы правоохранительные органы и спецслужбы отказались от проведения спецопераций в масках, не учитывает специфики работы бойцов специальных подразделений, заявил начальник пресс-службы Внутренних войск МВД РФ полковник Василий Панченков. «Маски придумали не в России, это мировая практика, рожденная специфическим и весьма убедительным опытом. И у нас, и у наших зарубежных коллег маски являются элементом формы одежды подразделений специального назначения, они входят в их штатный комплект обмундирования», - сказал В. Панченков в среду Интерфаксу-АВН. Он подчеркнул, что «есть категория сотрудников правоохранительных органов, которые в силу специфики выполняемых задач не должны показывать свои лица каждому встречному. Их права в этой области защищены российским законодательством, в частности федеральными законами «О Внутренних войсках МВД РФ» и «О милиции». Запрет на ношение масок может повредить сотрудникам, которые выполняют задачи по борьбе с преступностью на самых ответственных участках».


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex