на главную страницу

17 Марта 2006 года

Армия и общество

Пятница

АВТОМОБИЛЬНАЯ МЕККА В БРОННИЦАХ

Юрий АВДЕЕВ, «Красная звезда».



На базе 21-го НИИИ Минобороны РФ в подмосковных Бронницах прошло научно-техническое совещание военного и других силовых ведомств с представителями автопрома.

     Начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны генерал-полковник Владислав Полонский сообщил о запланированном полном переоснащении армейского автопарка к 2020 году. Достаточно сказать, что только в 2006 году в войска поступят 4 тысячи новых грузовых автомобилей унифицированных семейств «Мотовоз» и «Мустанг», выпускаемых соответственно лидерами отечественного автопрома – предприятиями «Урал» и «КамАЗ». Грузовики семейства «Урал» поступят в части войскового звена, а КамАЗы – оперативного. В 2011 году поставки автотехники возрастут по сравнению с 2010 годом в два раза.
     В настоящее время всего в Вооруженных силах России насчитывается более 100 тыс. грузовых автомобилей различных модификаций. На базе шасси этих машин монтируется более 730 видов вооружений и технических средств. До конца прошлого века армейский автопарк формировался грузовиками, которые производились на более 30 предприятиях, в нем насчитывалось свыше 60 базовых моделей автомашин. В настоящее время число базовых моделей сокращено до 40, но и эта цифра, по оценке военных специалистов, слишком большая и создает трудности в эксплуатации автотехники, вынуждает накапливать большие запасы агрегатов и других запчастей на разные типы автомобилей. В числе других вопросов – противоречия, заложенные развитием коммерческого автомобилестроения и требованиями к военной автомобильной технике (ВАТ). Тот же ремонт в полевых условиях с применением импортных комплектующих – дело довольно проблематичное.
     Помимо автомобильной тематики начальник ГАБТУ генерал-полковник В. Полонский обратил внимание на бронетанковое вооружение, состояние которого подходит к критической черте. По его оценке, современным требованиям отвечает не более 6 – 8 процентов бронетехники.
     Вот почему на совещании были обсуждены перспективы создания новых образцов техники и вооружения, комплексного переоснащения армии и флота. Определены конкретные направления взаимодействия Минобороны и предприятий автомобильной промышленности по разработке и производству ВАТ нового поколения до 2015 - 2020 гг.
     Организациям автопрома в первую очередь необходимо рассчитывать на свои силы, а не ждать, когда на них прольется «золотой дождь» госзаказа. Многое зависит и от заказывающих управлений Минобороны, которые работают в тесном контакте с предприятиями. По словам начальника ГАБТУ, в настоящее время автопром России работает с учетом всех пожеланий Вооруженных Сил.
     На полигоне 21-го НИИИ представители силовых ведомств ознакомились с новинками военной автомобильной техники, причем многие образцы были продемонстрированы на полигонной трассе.
     Здесь нелишним будет напомнить, что Бронницы давно и по праву считаются отечественной Меккой автомобилестроения. Без одобрения специалистов института ни одна разработка не пойдет в войска. Вот почему автомобилестроители уделяют всем мероприятиям, проводимым на базе 21-го НИИИ, особое внимание и стараются не ударить в грязь лицом.
     Наиболее представительной была экспозиция автозавода «Урал» - около тридцати различных модификаций автомобилей повышенной проходимости, укомплектованных разнообразным дополнительным оборудованием. Арзамасский машиностроительный завод продемонстрировал модернизированные бронетранспортеры и специализированные автомобили нижегородского производства – «Тигр», «Вепрь», «Бобр» и «Водник». Говоря о машинах этого класса, генерал-полковник Владислав Полонский отметил, что спецподразделения Российской армии заинтересованы в приобретении таких автомобилей, как «Тигр» и «Водник».
     Генеральной директор «Группы «ГАЗ» Максим Авдеев подчеркнул, что предприятия компании готовы и впредь обеспечивать потребности Российской армии в военной автомобильной технике. Он охарактеризовал сотрудничество компании с Минобороны как конструктивное и во многом определяющее для формирования продуктовой стратегии и модельного ряда выпускаемой продукции.
     Говоря о поставках бронетехники, начальник ГАБТУ напомнил, что в 2006 году новыми танками Т-90 будет оснащен один батальон, а второй получит танки Т-72, модернизированные до уровня Т-90.
     Продолжая танковую тему, следует отметить, что проект новой корпорации «Уралвагонзавод. Бронетанковая техника и артиллерия» будет рассмотрен весной-летом 2006 года.
     Как сообщил гендиректор Уралвагонзавода Николай Малых, в танковый холдинг войдут около 20 предприятий отрасли. Часть из них является ФГУПами, часть - ОАО с различной долей государственной собственности. Сейчас определяется порядок передачи управленческих функций головной структуре холдинга - Уралвагонзаводу. У создаваемой корпорации, по мнению Н. Малых, будут перспективы только при госзаказе на бронетехнику с загрузкой мощностей на 30 - 50 проц. и стабильной экспортной программе. Сейчас доля гособоронзаказа в объемах УВЗ составляет 5 проц. В 2006 году ГОЗ предприятия должен составить 1,775 млрд. рублей. Помимо новых поставок, в него заложена и модернизация танков.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex