Перейти на главную страницу

25 Марта 2006 года

Новости ОПК

Суббота




На линейку становись!

    Модернизация

    Не секрет, что состояние бронетанкового вооружения подходит к критической черте. Об этом, в частности, еще раз говорилось на прошедшем на прошлой неделе в подмосковных Бронницах научно-техническом совещании Минобороны и других силовых структур с представителями автомобильной промышленности. По оценке начальника ГАБТУ генерал-полковника Владислава Полонского, современным требованиям отвечает не более 6-8 процентов бронетехники. Значит ли это, что наша армия останется без тех же бронетранспортеров? Конечно же, нет. На полигоне 21-го НИИИ Минобороны были продемонстрированы направления модернизации БТР, позволяющие с оптимизмом смотреть в будущее.


    Находясь на вооружении уже не первое десятилетие, бронетранспортеры хорошо себя зарекомендовали. Тем не менее век ХХI предъявляет к ним новые, повышенные требования. В противном случае морально устаревшая техника свяжет войска по рукам и ногам.
    Задача задач – создание единого унифицированного ряда машин по силовой и ходовой установке. После проработки различных вариантов была выбрана максимальная унификация БТР-60 и БТР-70 с БТР-80. В качестве первого шага специалисты сделали замену двух силовых агрегатов и раздаточных коробок на один дизельный двигатель с одной раздаточной коробкой. В результате с точки зрения управления, конструкции, обслуживания и ремонтопригодности получена единая линейка под «восьмидесятку».
    С этих позиций следует рассматривать и модернизацию боевой разведывательно-десантной машины. На БРДМ-2М установлены независимая подвеска и мосты от БТР-80. Раздаточная коробка унифицирована с автомобилем «Водник», который принят на вооружение и серийно производится. На новой машине установлен дизельный двигатель Минского моторного завода. В перспективе рассматривается отечественный движок Ярославского моторного завода, который осваивает выпуск новой линейки двигателей ЯМЗ-530, -534 и -536.
    Тактико-техническое задание со стороны ГАБТУ, конечно же, ставится во главу угла. Тем не менее заданные параметры можно изменить, но только в сторону улучшения. Как пояснил главный конструктор серийных автомобилей и управления экспериментальных конструкторских работ ОАО «ГАЗ» Юрий Королев, в ТТЗ прописаны не только техническая, но и экономическая составляющая работ. Унификация позволяет собрать средства в кулак, не распыляя их на разные доработки в моделях бронетранспортеров. При единой «начинке» боевых машин все решения станут более экономичными.
    В свое время БТР-80 участвовал в тендере, проводимом Таиландом, на котором были производители из других стран. Наша машина показала себя на голову выше конкурентов по преодолению водных преград, труднопроходимых участков, среди них - сыпучие грунты, болотистая местность. Так что предложенная отечественным автопромом модернизация БТРов позволяет привести технику в соответствие с современными требованиями.
    Кроме этого, завершаются НИОКРы по другим направлениям. Так, например, уже отработаны дополнительное бронирование или решетчатые экраны противокумулятивной защиты. Фактически готова вся конструкторская документация для этого решения. Сейчас также разработаны направления модернизации по дополнительной противоминной защите.
    По словам представителя дирекции по координации поставок техники специального военного назначения «Группа «ГАЗ» Андрея Адамчука, кевларовые экраны запланированы к установке в самое ближайшее время. Что касается керамической брони, она реализована на «Воднике», для бронетранспортеров весь вопрос упирается в ремонтопригодность. Ведутся исследования и оценивается, насколько это возможно после огневого воздействия противника. Керамика хорошо работает в поверхностном слое при непосредственном контакте с пулей. После обстрела пулеметом требуется восстановление керамического покрытия и его защитных свойств. «Группа «ГАЗ» пытается реализовать опыт, полученный на «Воднике». Прорабатывается и другой способ защиты – «активная броня», который хорошо себя зарекомендовал на танках, БМП и, по всей видимости, будет реализован и на БТР.
    Отдельной проблемой стоит защита колесной базы, и определенные наработки здесь также есть.
    Теперь о вооружении модернизированных бронетранспортеров. Их огневую мощь предлагается довести до уровня БМП. Подобный опыт реализован на БТР-90, который полностью вобрал в себя огневой комплекс БМП-2, т.е.
    30-мм пушку и противотанковый комплекс «Конкурс» или ПТРК «Корнет». Это заметно повышает боевые возможности бронетранспортеров в современном бою, и в первую очередь в противоборстве с их собратьями западного производства.
    В заключение напомним, что согласно гособоронзаказу только в этом году войска получат 125 новых бронетранспортеров - это 4 батальонных комплекта. Словом, войска ждут современную боевую технику, и она приходит в части и подразделения.
 ||  Юрий АВДЕЕВ, «Красная звезда».



Приглашает Нижний Тагил…

    Демонстрация системы дистанционного разминирования станет одним из главных показов на международной выставке вооружения, военной техники и боеприпасов «Российская выставка вооружения Нижний Тагил-2006» - (Russian Expo Arms 2006), сообщила пресс-служба министерства промышленности, энергетики и науки Свердловской области. Форум пройдет на базе государственного демонстрационно-выставочного центра вооружения и военной техники Нижнетагильского института испытания металлов с 11 по 15 июля. Как отмечается в сообщении пресс-службы, в рамках выставки будут продемонстрированы боевые возможности самолетов Су-24, Су-25 и вертолетов Ми-24. Также запланирована демонстрация высадки десанта и боевой техники из тяжелых транспортных вертолетов Ми-26.
    Кроме того, участники и гости выставки увидят стрельбу с вододрома, преодоление водной преграды под водой и на плаву, пробеги автомобильной и бронетанковой техники по специально усложненной трассе, стрельбу из танков по разнесенным мишеням со стационарных позиций и со специально подготовленной трассы.
    Выставку «Оборона и защита-2005», которая проходила в Нижнем Тагиле (Свердловская область) в минувшем году, посетили около 40 тыс. человек, около 260 предприятий из 32 регионов России, а также иностранные делегации из 22 стран, в том числе США, Германии, Чехии, КНР. На открытых площадках и в павильонах можно было увидеть более 2.300 экспонатов.

…и «МВСВ-2006»

    В период со 2 по 6 августа в соответствии с распоряжением Правительства РФ на территории Москвы и Московской области пройдет Международная выставка продукции военного назначения Сухопутных войск «МВСВ-2006». Организатор выставки - Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству утвердила формат проведения «МВСВ-2006», в соответствии с которым основная экспозиция развернется на территории всего Всероссийского выставочного центра. Общая площадь экспозиции составит более 50.000 кв.м.
    Тактико-технические и эксплуатационные качества вооружения и военной техники гостям выставки продемонстрируют на полигонах Московской области. В этих целях будут задействованы силы и средства Минобороны и Внутренних войск МВД РФ. Активное участие в подготовке демонстрационных показов примут специалисты 21-го и 38-го ЦНИИИ Минобороны России. При этом предполагается максимально задействовать возможности известного Софринского полигона на базе НИИ «Геодезия».
    В пресс-релизе отмечается, что в соответствии с недавно подписанным контрактом на «МВСВ-2006» будет организована национальная экспозиция Китая. КНР - уже девятая страна, заявившая об участии в выставке со своей национальной экспозицией. Ранее соответствующие договоренности были достигнуты с Германией, Австрией, Италией, Чехией, Словакией, Грецией, Швейцарией и Белоруссией. Свою заинтересованность в участии с организацией национальных павильонов выразили также Польша, США, Турция, Индия, Южная Корея, ЮАР. Ожидается, что на выставку прибудут делегации около 70 стран.

«Венский» вальс

    АО «Мотовилихинские заводы» рассчитывает на увеличение государственных оборонных заказов и зарубежных заказов на военную технику на 20-25 проц. ежегодно, заявил председатель комитета совета директоров по стратегическому развитию АО Марат Загидуллов на встрече с губернатором Пермского края Олегом Чиркуновым. Об этом говорится в сообщении пресс-службы губернатора. «Мы готовы предложить армии и иностранным покупателям современные модели буксируемой и самоходной артиллерии, а также реактивные системы залпового огня. Одна из наших разработок - самоходное орудие «Вена» уже находится на испытаниях, и военные высоко оценивают потенциал этой артсистемы», - отметил М. Загидуллов.
    ОАО «Мотовилихинские заводы» - крупнейшее предприятие оборонно-промышленного комплекса Пермского края, производит машиностроительную продукцию, а также вооружение - системы залпового огня «Ураган», «Смерч», буксируемые самоходные орудия «Нона», танковые пушки.

Грузовик для десантников

    Специальный грузовик для подразделений ВДВ, предназначенный для десантирования с самолетов военно-транспортной авиации, представит на Международной выставке продукции военного назначения Сухопутных войск «МВСВ-2006» ОАО «КамАЗ». Предприятие представит КамАЗ-43501 на выставке такого формата впервые. Машина для десантников разрабатывалась для замены снятого с производства грузовика ГАЗ-66 и предназначена для десантирования на платформе с самолетов ВТА. Машина имеет колесную формулу 4х4 с постоянным полным приводом. Она оборудована центральной системой регулирования давления в колесах и лебедкой самовытаскивания.
    Впервые на выставке также будет представлен КамАЗ-43269 «Выстрел» - бронированный автомобиль сопровождения. Он имеет баллистическую защиту 6-го класса. V-образное днище бронекорпуса защищает от взрыва мин и фугасов. «Выстрел» рассчитан на транспортировку до 10 солдат со снаряжением.

«Рейс» видит все

    На Кумертауском машиностроительном заводе в 2006 году начнутся опытно-конструкторские работы по модернизации беспилотного летательного аппарата Ту-143 комплекса воздушной разведки «Рейс», сообщил источник в российском оборонно-промышленном комплексе. Современные средства бортового целевого оборудования, предназначенные для разведки и передачи данных, позволяют существенно повысить боевые возможности аппаратов Ту-143, стоящих на вооружении. Разработчик летательного аппарата - ОАО «Туполев» в 2006 году проведет основной объем конструкторских работ по установке на Ту-143 нового оборудования и аппаратуры.
    В период с 1976 по 1989 год выпущено 950 реактивных аппаратов Ту-143. Комплексы «Рейс» пpидавались общевойсковым и танковым аpмиям. Всего на вооpужении имелось до 25 эскадpилий таких комплексов. Аэрофотоаппаратура позволяла с высоты менее 500 м и при скоростях полета более 1.000 км/час обнаруживать и распознавать на глубину до 100 км объекты на земле в габаритах от 20 см и больше. Комплекс был практически неуязвим для средств ПВО противника в условиях горной местности при стартах и посадках на высотах до 2.000 м над уровнем моря.
 ||  По сообщениям Интерфакс-АВН.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex