на главную страницу

18 Мая 2006 года

Армия и общество

Четверг

С «Гейзером» не шутят

Капитан 1 ранга Игорь БАЛАШОВ.Балтийск.



     Трудно сказать, откуда появилась традиция давать «малышам», как зовут на флоте малые ракетные корабли (МРК), названия, связанные с неприятными природными явлениями, скажем «Тайфун», «Вихрь»… Это давало флотским острякам повод упражняться в остроумии, так что иначе, как «дивизион хреновой погоды» между собой подразделения МРК и не называли. Возможно, та же участь постигла бы и дивизион малых ракетных кораблей, которым командует капитан 2 ранга Роман Ильяев. «Зыбь», «Пассат», «Ливень»… Чего еще не хватает? Однако почву из-под ног у острословов выбил МРК «Гейзер». Испортил, понимаешь, всю «непогоду», став лучшим кораблем бригады и одним из лучших на Балтийском флоте. Не зря в каюте командира МРК «Гейзер» капитана 3 ранга Андрея Линенко хранится переходящий приз командующего флотом по боевой подготовке.
     Андрей Сергеевич - один из самых молодых командиров кораблей на всем Балтийском флоте. Карьеру сделал стремительную. Начинал командиром ракетно-артиллерийской боевой части на МРК «Зыбь», там же служил старпомом, а в сентябре прошлого года встал на командирский мостик. И не зря говорят, что везет тем, кто везет. Капитана 3 ранга Линенко можно с полным основанием назвать трудоголиком.
     Всего полгода на корабле, но авторитет у него непререкаемый. Есть такие командиры, которые берут «глоткой», да так, что испуганно вспархивают во всей округе чайки. Линенко не из таких. Нет, с металлом в голосе у командира «Гейзера» все в порядке, но использует его он крайне редко. Хотя офицерские сборы на «Гейзере» не редкость, чайки на пирсе при этом сидят спокойно.
     Капитан 3 ранга Линенко работает с офицерами в духе времени. К примеру, ввел в практику так называемые мозговые штурмы, когда собирается командный состав корабля и в спокойной обстановке идет обсуждение проблем и поиск оптимальных путей их решения.
     К примеру, со всей остротой перед экипажем стоит проблема поддержания технической готовности корабля. С момента схода со стапелей завода (то есть 16 лет!) «Гейзер» не был в ремонте. Для боевой единицы флота – срок запредельный. Пока что на корабле находят выход из положения, используя лишь собственные силы. Возможно, потому и ходит в море «Гейзер» чаще других, несет боевое дежурство. Да и приз командующего Балтийским флотом за боевую подготовку, а именно за ювелирную ракетную стрельбу, просто так не дают.
     Проводимые командиром сборы служат и еще одной цели: передаче опыта начинающим службу.
     На « Гейзере» служат лейтенанты Владимир Беляков и Сергей Жиренкин – выпускники гражданских вузов. По уровню подготовки лейтенанты сейчас практически не отличаются от выпускников военно-морских вузов, и заслуга в этом - командирская, а не институтских военных кафедр. Надо учитывать и тот факт, что на «Гейзере» (впрочем, как и на других кораблях) дефицит мичманов: из 14 по штату в наличии только пять. Старшему мичману Михаилу Иванову на днях исполнился 51 год. Ему и остальным представителям «старой гвардии» опыта, конечно же, не занимать, но и не разорваться. Так что обязанности отсутствующих ложатся на плечи офицеров, которых на корабле вместе с командиром всего десять человек.
     Чем же достигает успехов капитан 3 ранга Линенко? Какой ключик от ларца с удачей есть у него? Офицеры «Гейзера» отвечают так: организацией дела. Каждый из экипажа знает, что, когда и как надо выполнить. Не случайно корабль на «отлично» выполнил первую курсовую задачу (К-1 на флоте - это проверка организации службы на корабле).
     …В штабе бригады мне «по секрету» сказали, что «Гейзер» даст флоту еще не одного толкового командира корабля. Школа, что тут скажешь...


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex