на главную страницу

27 Мая 2006 года

29 мая - День военного автомобилиста

Суббота

Первый номер расчета

Виталий МОРОЗ, «Красная звезда».




     Перед праздником автомобилистов мы получили письмо от москвича Федора Белякова, водителя 1-го класса, проработавшего за рулем почти полвека. Он призывался в победном сорок пятом, в армии стал шофером и более семи лет служил срочную в транспортном отделе Научно-исследовательского аэродромного института ВВС.
     Ветеран вспоминает, как на его долю выпала миссия, долгие годы считавшаяся секретной. В начале 1950 года, в разгар «холодной войны», проводился эксперимент по подготовке аэродромов в Северном Ледовитом океане. Но как механизировать работы? Вот и перебросили рядового Белякова с его новеньким вездеходом ГАЗ-67Б, оснащенным специальным ковшом – отвалом и шипованными покрышками, на остров Котельный. А затем тот же «Дуглас С-47» много раз выгружал «козлик» Белякова на высокоширотные площадки, разведанные полярными авиаторами. Расчищал солдат взлетно-посадочную полосу и на географическом полюсе Земли. «Вспоминаю на склоне лет былое, – пишет Федор Александрович, – и горжусь своей боевой специальностью. В то время я был на дрейфующих льдах единственным механизатором и в погонах рядового решал в общем-то стратегическую задачу. А «козлик» мой, с которым по приказу простился на острове Врангеля, не подвел ни разу…»
     Да, и в годы Великой Отечественной, и после Победы, когда радикально менялся технический облик нашей армии, и сегодня, на этапе глубокой модернизации боевых порядков, определения перспектив, специальность военного автомобилиста остается одной из ключевых. Нет без колес мобильности, нет без них боеготовности. 85 процентов боевых комплексов различного назначения размещены на автомобильных шасси, а в некоторых родах войск – и все сто. Водитель в боевом расчете по праву числится первым номером вслед за командиром. Без автомобилей не поднимется в небо самолет, не отчалит от стенки корабль. Нашу державную ракетную мощь олицетворяют не только носители ядерного оружия, укрытые в шахтах, но и комплексы, которым обеспечивают подвижность мощные многоосные автомобили. Подвижность, а значит, неуязвимость. Без человека за рулем, без искусного ремонтника – левши, без офицера, в равной степени познавшего машину и душу водителя, армию представить невозможно.
     Мы гордимся, восхищаем мир своими истребителями, танками, комплексами ПВО, подводными и надводными кораблями последнего поколения. В автомобилестроении, казалось бы, особых прорывов нет. Но только не в военном. Семействами высокоунифицированных «Мустангов» и «Мотовозов» мы тоже вправе гордиться. Как и тем, что наша промышленность при наличии средств способна выполнить любой заказ войск. Колеса у Российской армии надежны. Какие только боевые задачи нашим подразделениям не приходится решать, скажем, на Северном Кавказе. И не было еще случая, чтобы что-то сорвалось по вине автомобилистов. И не будет! Мы к этому привыкли и воспринимаем как данность.
     И пусть же в понедельник, 29 мая, каждый, у кого пост – за рулем, в мастерской, на кафедре автомобильного военно-учебного заведения, примет сердечные поздравления и добрые пожелания от боевых побратимов.
     С праздником, друзья! Безопасности вам на маршрутах!


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex