на главную страницу

30 Мая 2006 года

Армия и общество

Вторник

ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ

Никита ДЕМИДОВ.



Из совершенных в прошлом году на территории России 223.342 дорожно-транспортных происшествий, которые стали причиной гибели 33.957 и ранения 274.864 человек, лишь 224 произошли с участием военных водителей.

     В 2005 году отмечено и снижение основных относительных показателей аварийности в Вооруженных Силах, таких, например, как риск совершения водителем ДТП и аварийности по пробегу. Наиболее отчетливо эта тенденция в последнее время прослеживается в войсках Московского военного округа, где не только в два раза уменьшилась тяжесть происшествий на дорогах, но и удалось значительно снизить количество ДТП. Так, если в 2004 году военнослужащие стали участниками 31 аварии, то в 2005-м их число сократилось до 19. За пять месяцев нынешнего года в 19 субъектах РФ, на территории которых расположены войска МВО, зафиксировано лишь пять ДТП с участием военнослужащих округа. Причем по вине военных водителей происходит только два из трех инцидентов на дорогах.
     Такое положение дел объясняется, с одной стороны, повышением требований к техническому состоянию автомобилей и усилением контроля за эксплуатацией техники, а с другой – системой качественной подготовки специалистов, которую удалось сохранить в Вооруженных Силах.
     Это подтвердил и смотр-конкурс на звание лучшего водителя (команды) в войсках Московского военного округа, который завершился в гвардейской Таманской мотострелковой дивизии. Его отличительной особенностью, как отметил начальник автомобильной службы МВО генерал-майор Владимир Солдатенко, явилось то, что все упражнения, которые выполняли военные водители, имели ярко выраженный прикладной характер. Водители колесных машин - а все они прослужили не менее года - имеют удостоверение на право управления транспортным средством категории «С» и годичный стаж практического вождения, демонстрировали профессиональную выучку в командной эстафете и личных первенствах.
     На первом этапе военные автомобилисты готовили машины к движению, управляли ими в противогазах, производили замену электроламп, преодолевали колейный мост и двигались по змейке, а также разворачивались в габаритном дворике. Затем упражнения усложнились – водителям нужно было проехать габаритный тоннель с поворотом под прямым углом и габаритную восьмерку, заехать на эстакаду и съехать с нее задним ходом. Выполнялись нормативы и по технической подготовке: автомобилисты Московского военного округа решали задачи по Правилам дорожного движения и использованию масел и смазок в узлах и агрегатах автомобилей различных марок, ремонтировали технику и проверяли ее работоспособность. Накануне профессионального праздника были подведены и итоги. Лучшим военным водителем Московского военного округа признан старший сержант Вадим Барыбкин из окружного учебного центра, в командном же первенстве успеха добились военные автомобилисты Отдельной бригады специального назначения.
     Главный же итог конкурса заключается в том, что он наглядно показывает эффективность обучения и практической подготовки военных водителей в частях и соединениях МВО.
     А ситуация на дорогах между тем проще не становится – лишь за первые три месяца нынешнего года в стране произошло 34.786 аварий, в которых погибли 4.458 человек. Несмотря на то, что на долю военных водителей в этой статистике приходится лишь одна седьмая процента - 59 дорожно-транспортных происшествий, повлекшие гибель 18 и ранения 89 человек, уровень аварийности по-прежнему вызывает тревогу. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП в Вооруженных Силах увеличилось на 71 процент, количество погибших – на 28 процентов, а число раненых увеличилось более чем в два раза.
     Вместе с тем по-прежнему высоким остается процент дорожно-транспортных происшествий, совершенных не по вине военных водителей. Вот лишь два примера.
     26 января в 6.45 на Садовом кольце в Москве водитель ГАЗ-3102, игнорируя запрещающий сигнал светофора, выехал на перекресток и столкнулся с военной машиной. Виновник аварии, личность которого до сих пор не установлена, с места происшествия скрылся, а рядовой А. Ермоленко и генерал-майор Ю. Мукабенов, получившие ранения, были госпитализированы.
     10 октября прошлого года в результате ДТП, совершенного гражданским водителем, получил тяжелые травмы и скончался на месте происшествия прапорщик Р. Тазикаев, проходивший службу в гвардейской Кантемировской танковой дивизии. Всего же в прошлом году в войсках Московского военного округа по вине гражданских лиц, управлявших транспортными средствами, погибли одиннадцать военнослужащих.
     Наиболее сложная ситуация складывается в крупных гарнизонах, особенно в столичном. Отчасти это связано с тем, что строительство и реконструкция дорог не поспевают за ростом парка машин – ежегодно количество автомобилей в Москве, по данным ГИБДД, увеличивается на 300 тысяч. Не становится меньше и автомобилей, принадлежащих воинским частям и учреждениям центрального подчинения Министерства обороны и других силовых ведомств. Из 1.969 дорожно-транспортных происшествий, зафиксированных в Москве за первый квартал 2006 г., 108 были совершены с участием водителей в погонах, управлявших как служебным, так и личным транспортом. Превышение скорости, несоблюдение дистанции и излишняя самоуверенность военных автомобилистов стали причиной того, что львиная доля происшествий на дорогах столицы связана со столкновениями (86%), а также наездом на стоящее транспортное средство (6%) и пешеходов (1%). Самый высокий уровень аварийности, по данным ВАИ Московского гарнизона, сохраняется среди водителей второго (28%) и третьего (21%) периодов службы, каждое шестое ДТП в столичном гарнизоне совершается по вине водителей из числа гражданского персонала. Меньше всего аварий допущено офицерами.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex