на главную страницу

12 Июля 2006 года

Без камуфляжа

Среда

Дмитрий ДЮЖЕВ: я благодарен своему отцу

Валерия МОРОЗОВА.




     На экраны вышла «настоящая мелодрама» Алексея Балабанова «Мне не больно». Казалось бы, обычный сюжет: девушка Тата живет в огромной квартире в самом центре Петербурга на содержании богатого бизнесмена Сережи, жизнь ее скучна и однообразна до тех пор, пока она не встречает необычного «совсем своего» молодого человека Мишу. Все было бы хорошо и, возможно, был бы счастливый конец, если бы не тяжелая болезнь героини. Поэтому щемящее душу ощущение грусти чувствуется каждую минуту, а тоскливый Петербург - идеальный пейзаж для этой картины. «Мне не больно» оставляет после просмотра смутное ощущение какой-то раздробленности, даже несуразности.
     Новый фильм не просто разнороден или разностилен, а как будто переходит от одной формации к другой. Главных причин у этого явления две - прекрасная режиссерская работа и актерская игра Ренаты Литвиновой, Никиты Михалкова, Инги Оболдиной, Дмитрия Дюжева, герой которого дает характеристику Тате: «Она как будто из другого мира, где нет гадов». Такие философские изречения из уст одного из самых привлекательных и успешных актеров заставляют не на шутку задуматься над сегодняшней жизнью. А еще лет восемь назад Дмитрий не мог и предположить, что будет давать характеристику героине самой загадочной русской актрисы.
     Отец Дмитрия был актером, много ездил с гастролями по разным городам и постоянно брал с собой сына. Мальчик с детства привык к закулисному миру. Однако об актерской деятельности Дима поначалу и не помышлял. В своих мечтах он был учителем, милиционером, моряком… Последней профессией парень заинтересовался всерьез. Дмитрий накупил учебников по кораблестроению и уже собирался поступать в морское училище, но потом изменил свое решение. Дело в том, что у отца все никак не складывалось с театром – долгое время он искал своего режиссера. Когда Дима подрос, отец решил: раз не получается у него, пусть получится у сына. Он сумел-таки заразить этой идеей Дмитрия. «Хочешь, чтобы сказка твоя никогда не заканчивалась? - сказал он как-то Дмитрию. - Хочешь сам ее творить? Сам рассказывать, придумывать, играть, быть кем угодно? Эта профессия может дать тебе все». Вот так и прибавилось в числе абитуриентов театральных вузов.
     Дмитрий сдал документы сразу в несколько театральных и везде с легкостью стал проходить тур за туром. В итоге он остановил свой выбор на ГИТИСе, который успешно окончил семь лет назад. По окончании института Дюжев сыграл в кино пару эпизодических ролей, а потом ему улыбнулась удача – его пригласили на съемки криминальной саги «Бригада». На кастинге расспросили про детство, с кем дружил, умеет ли драться, какое кино смотрел. И сразу утвердили его на роль Мухи, обронив: «А дальше – посмотрим». Однако через некоторое время было решено попробовать Дмитрия на другую роль - бесшабашного хохмача Космоса. Когда актер оказался на съемочной площадке вместе с Сергеем Безруковым, исполнителем главной роли в сериале, всем бросился в глаза рост Дюжева - слишком уж был он высоковат. В какой-то момент Дмитрий даже решил, что этой роли ему не видать, но ошибся - его все же утвердили. В тот момент Диме очень помог его отец. Он приезжал на съемки, вместе они придумывали какие-то эпизоды сериала, помогал в быту - готовил, стирал, словом, прилагал все усилия, чтобы эта роль удалась. Он очень верил в своего сына и не ошибся…
     Роль Космоса в одночасье сделала Дмитрия Дюжева знаменитым на всю страну, любимцем девушек и кумиром подростков. Его стали часто приглашать сниматься в кино, причем в совершенно разных ролях, что еще раз доказывает многогранность его таланта. Он сыграл Вольфа Бромберга в криминальной истории «Сонька – Золотая Ручка», фотографа Петечку в сериале «Светские хроники», агента ФСБ Николая Ковчугина в телесериале «Родина ждет», Валентина Кузьмича в фильме «Конь бледный». Совершенно неожиданной оказалась роль Димы в комедии Владимира Зайкина «Слушатель». Актер продемонстрировал великолепное комедийное дарование, сыграв Сидячко – любовника бывшей жены главного героя, президента фирмы Сергея Петрова. Потом были «Жмурки», «Мечтать не вредно», «Русское», «Слушатель», «Всадник по имени Смерть», сериал «Счастливый»…
     Последнее время о нем пишут как чуть ли не о самом завзятом плейбое среди молодых актеров. Дюжев часто появляется с разными девушками, говоря при этом, что они только друзья и настоящее чувство его пока не захватило. А когда он все время был с одной и той же девушкой, говорили, что это, мол, только прикрытие, чтобы больше не возникало вопросов ни у поклонниц, ни у журналистов. Из этого и вправду мог бы получиться неплохой ход. Потому что, когда актер свободен, он сразу становится если не потенциальным женихом, то объектом чрезмерного внимания. С ним знакомятся уже не просто так, а с мыслью: все может быть, а вдруг… И получается - девушка к нему глубоко расположена, а он ей говорит: «Да, давайте общаться, но только по-дружески», – всего-навсего, потому что этот самый актер не хочет никого обманывать. А потом он резко становится неприятен, начинает раздражать. Теперь Дмитрий принципиально не рассказывает о личной жизни и вообще не комментирует свои отношения, но и не скрывает их, оставаясь при этом этаким недоступным экстравагантным мачо.
     Кстати, один раз Дюжев выглядел более чем экстравагантно. Правда, это было еще в институте. Преподавал у него Виктор Шамиров. На первом курсе он задал студентам актерское упражнение, помогающее снять зажим: «Попробуйте нести какую-то свою мысль, не реагируя на окружающих, на их взгляды, на их мнение о вас. Для этого оденьтесь так, чтобы на вас явно обращали внимание, и прогуляйтесь по центру города. При этом ведите себя абсолютно нормально, будто вы всегда так ходите». Дмитрий надел шубу из искусственного меха, сверху с трудом натянул нательную белую майку, через дырочки на которой сразу стали пробиваться кусты меховой шерсти. На голову приспособил детскую шапочку с помпоном, повязал шарфик, а в рукава продел варежки на резинках. Штаны тоже были смешные, да он еще их и в ботинки заправил. В общем, стал полным чудаком. В таком виде, стесняясь, он вышел из общежития ГИТИСа. Конечно, на улицах, в метро на будущую звезду смотрели, как на городского сумасшедшего, но он старался вести себя естественно: мол, ничего не происходит, просто Дима Дюжев такой. А люди не только глазели, они останавливались, оборачивались. Наконец он добрался до Красной площади, увидел фотографа, подошел к нему. И вдруг фотограф без всякого удивления спрашивает: «Желаете сфотографироваться?» Ответом конечно же было недвусмысленное «Да». – «Тогда, пожалуйста, встаньте на фоне Мавзолея. Улыбайтесь! Замечательно!» Снимок на фоне Мавзолея у актера до сих пор хранится на родине - в Астрахани, а упражнение это дало ему массу новых профессиональных ощущений и кучу впечатлений на всю жизнь. Как-то Дмитрий признался, что ему было бы интересно сыграть какого-нибудь персонажа не от мира сего вроде героя Дастина Хоффмана, Реймонда, из фильма «Человек дождя». Если придется, то студенческий опыт, несомненно, пригодится.
     Дмитрий ужасно любит фильм Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна». Тот самый фильм про отца, который устроил для своего сына веселую игру прямо в аду - в фашистском концлагере. Чтобы жизнь ребенка не была страшной, тяжелой. Так вот, у актера с отцом была похожая ситуация. Когда Дима был маленьким, отец всю жизнь так подавал и рассказывал сыну, что тот с удовольствием хотел в это играть. С нетерпением ждал: а что сейчас будет? Он очень долго, лет до одиннадцати, верил, что если перед Новым годом в открытую форточку прошептать свое желание, то на следующий день придет Дед Мороз и подарит именно то, что ты попросил. Так Дмитрия учили родители. Все сбывалось, пока однажды одна знакомая актриса не попеняла отцу в присутствии сына, зачем он обманывает ребенка - сам приходит к нему в гриме, при этом рассказывая всякие небылицы. Мальчик уже большой, должен уметь отличать жизнь от вымысла. И отец в тот момент мог бы, наверное, легко убедить Диму в том, во что он и так уже давно верил. Но сказал тогда, что, если хочешь сам каждый день делать сказку, быть самым сильным, самым счастливым, умным, богатым или самым плохим человеком в мире, добрым или злым волшебником, для этого всего лишь нужно стать, когда вырастешь, артистом. И сейчас Дмитрий Дюжев понимает, о чем это тогда говорил ему папа, и чувствует это ежедневное волшебство, которое зависит только от него самого.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex