на главную страницу

26 Июля 2006 года

Наша жизнь

Среда

ЗА ЧТО БОРОЛИСЬ?

Юрий БЕЛОУСОВ, «Красная звезда».



     На «лицевом» торце одного из домов 32-го военного городка (г. Екатеринбург) до сих пор красуется «многоэтажный» плакат с гордым сообщением о том, что данная территория является «городком образцового содержания», что в принципе несколько десятилетий соответствовало действительности: санаторное спокойствие, чистота, автотранспорт, въезжающий на территорию только по пропускам… Ни бомжей, ни криминала, ни других излишеств, присущих обычному городу. Казалось бы, чего еще надо - живи да радуйся!
     Но была у жителей обособленной территории одна неразрешимая проблема – не имели они права распоряжаться занимаемыми ими квадратными метрами. В то время, когда за забором военного городка люди вовсю приватизировали, продавали и покупали квартиры, жители «тридцать второго» продолжали проживать как бы на птичьих правах.
     Правда, лишь до тех пор, пока было терпение. А когда чаша весов народного недовольства собственной «избранностью» перетянула противовес, люди с плакатами в руках организовали пикет у центрального КПП. Как раз подгадав ко дню визита в местное соединение постоянной готовности главы военного ведомства.
     И, надо сказать, их «шаг навстречу» увенчался успехом. «Красная звезда» уже сообщала, что заместитель председателя Правительства РФ - министр обороны Сергей Иванов не только услышал глас встревоженных членов семей бывших и действующих военнослужащих, но и приложил все усилия для «разруливания» ситуации. В итоге 32-й екатеринбургский жилой городок получил статус открытого, а его обитатели – право на приватизацию занимаемых ими помещений. В соответствующие органы стали пачками поступать пакеты собранных документов для оформления прав собственности на квадратные метры. Радости людей не было предела.
     Однако радость оказалась недолгой. Лишь только с распахнутых настежь ворот центрального КПП был снят пост войскового наряда, у единственного местного участкового милиционера пропал спокойный сон. Его рабочий телефон разве что еще не накаляется от потока поступающих звонков. Жители теперь уже открытого городка наперебой информируют блюстителя порядка о случаях фиксируемых бесчинств. «Старикам страшно выйти на улицу», «молодым мамам с колясками приходится гулять только у подъезда, да и то в светлое время суток», «родители вынуждены провожать и встречать детей из школы» и т.п.
     А дальше – больше. «У нас сроду такого не было: за четыре дня – четыре обворованные квартиры. Вскрыт местный торговый центр», - возмущается у ворот уже неохраняемого КПП одна из жительниц городка. «Да что квартиры – машину у подъезда оставить страшно. Домой заехал пообедать: за полчаса магнитолы лишился. Хоть ночуй теперь в «тачке», - в сердцах дополняет рассказ собеседницы офицер-запасник.
     «Верните нас под охрану мотострелкового соединения», - пошли на попятную жители городка. «Увы, - отвечают служивые. - Неведомственными территориями не занимаемся».
     Вот ведь до какой степени живуча рожденная в российской действительности поговорка: «За что боролись, на то и напоролись». И, что характерно, от сути ее не отойти ни на пядь. Всей нашей жизни уклад такой: с мечтою «бонусы» приходят. Как правило, совсем не те, к которым мы стремимся.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex