на главную страницу

20 Декабря 2006 года

Наша жизнь

Среда

Чиновника ругай, да меру знай

Сергей КНЯЗЬКОВ, «Красная звезда».



     Москвич полковник в отставке Станислав Александрович Шевчук позвонил в «Красную звезду». Судя по тону разговора, был он недоволен и слегка взвинчен.
     - Хочу пожаловаться на военного комиссара Кузьминского района Юго-Восточного административного округа Москвы, - сразу объяснил причину обращения в газету.
     Оказалось, что в этом году ветеран и его жена в августе отдыхали в Центральном военном санатории в Сочи (бывший им. М.В. Фрунзе). По новым правилам, им пришлось взять за свои деньги (14.862 рубля) билеты на поезд туда и обратно. Вернувшись в Москву, они сдали в тот самый Кузьминский райвоенкомат билеты и отрывные талоны к санаторно-курортным путевкам, чтобы получить компенсацию. В ответ получили письмо, подписанное военным комиссаром полковником А. Козловым и начальником социального и пенсионного отделения служащей Российской армии Л. Гришинской следующего содержания:
     «Уважаемый Станислав Александрович! Возвращаем в Ваш адрес проездные документы без исполнения, так как на отрывных талонах к санаторно-курортным путевкам отсутствует круглая печать с гербом, подтверждающая статус санаторно-курортного учреждения».
     - Так что же мне делать? - спрашивал меня Шевчук. - Пропали деньги?
     - Ну почему же, - начал я успокаивать ветерана. - По-моему, из ответа совершенно ясно: надо поставить на талоны печать санатория и вернуть документы в военкомат. Как вы это будете делать, решайте сами. То ли заказным письмом отправите документы к начальнику санатория, то ли попросите кого-либо, кто едет отдыхать в Сочи, оказать вам услугу.
     Но мои рассуждения совершенно не устраивали полковника в отставке. Он, что называется, завелся: «В письме из военкомата об этом ничего не сказано! И вы меня не понимаете... Я буду жаловаться министру обороны!»
     - Это ваше право.
     На следующий день Станислав Александрович прислал по факсу копию своего обращения в военное ведомство. В нем он пересказал свою проблему, а в концовке разразился праведным гневом: «Что же мне делать? Или уже все, Министерство обороны сэкономило на мне 14.862 рубля, и Козлову А. будет объявлена благодарность и оплачена премия из этих денег за бюрократическое мастерство, позволившее облапошить отставного полковника?
     Разве помощники Козлова А. не могли сами уточнить, является ли известнейший в России санаторий (санаторий им. М.В. Фрунзе, создан в 1922 году!!!) санаторно-курортным учреждением, а мне направить письмо: «Станислав Борисович! В следующий раз обязательно попросите санаторий поставить на отрывной талон к путевке круглую печать с гербом»?
     Признаться, я читал и диву давался сарказму, даже желчи полковника в отставке Шевчука. Если верить его подписи, он прослужил 8 лет в ВВС и 29 лет в РВСН, по идее должен быть серьезным, подготовленным офицером, а пишет такую муть... При чем здесь его 14 тысяч рублей и необоснованные обвинения в адрес районного военного комиссара? Не правильней ли было обвинить в ротозействе себя самого? Но нет, похоже, не тот случай...
     Любопытно, что свое письмо в Минобороны полковник в отставке С. Шевчук написал 1 ноября - на второй день после вступления в силу нового Федерального закона № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Мне кажется, что совпадение не случайно. У нас действительно развелось слишком много чиновников, в том числе в военном ведомстве, к которым не достучаться. Не было на них никакой управы, не то что в прежние времена, когда за халатное отношение к обращениям граждан можно было вылететь из партии...
     Теперь все иначе. Новый закон от 2 мая 2006 года жестко ограничивает время, которое отводится на рассмотрение жалоб. Письменное обращение в течение трех дней должно быть зарегистрировано, после этого обращение рассматривается в течение 30 дней. В случае необходимости семь дней дается на переадресовку, 15 дней отводятся на запрос дополнительной информации. Но все это с обязательным уведомлением автора жалобы.
     Запрещается преследование граждан в связи с их обращениями в госорганы, органы местного самоуправления и к должностным лицам с критикой. Чиновник, допустивший невнимание, халатность по отношению к заявителю, может быть привлечен к ответственности, вплоть до увольнения. Надеюсь, там пришли к пониманию того, что работа с обращениями граждан - не дополнительная нагрузка, как считалось раньше, а основная функциональная обязанность. В то же время, согласно новому закону, не рассматриваются обращения и жалобы, в которых содержатся нецензурщина, оскорбления, а также угрозы в адрес чиновников и их семей.
     Закон дает право чиновникам прекратить переписку и не отвечать на новые письма гражданина, если прежде ему уже был дан исчерпывающий ответ. В истории с полковником в отставке С. Шевчуком и военным комиссаром Кузьминского района Москвы это, на мой взгляд, тот самый случай.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex