на главную страницу

17 Января 2007 года

Среда

Обезвоживание «поэтов»

Сергей КНЯЗЬКОВ, Роман ФОМИШЕНКО.



Человек столичный, малосведущий в морских делах, вряд ли обратит внимание на редкий набор флагов расцвечивания, которые несколько месяцев развиваются над теплоходами «Александр Блок» и «Валерий Брюсов». А вот люди бывалые, просоленные океанскими ветрами, прогуливаясь по Краснопресненской и Крымской набережным, нет-нет да зацепятся глазами за категоричный даже для морских просторов сигнал: «Терплю бедствие! Нуждаюсь в немедленной помощи!»
Глупая шутка подвыпившего боцмана? Рекламный ход для привлечения внимания проходящих по Москва-реке прогулочных судов? Или простое невежество новоявленных «коммерческих» директоров?
Как выяснилось, ни то, ни другое, ни третье. Все гораздо сложнее и в то же время банальнее в истории, что поведали нам экипажи «Блока» и «Брюсова».


     На исходе советской эпохи, в августе 1991-го года, распоряжением правительства г. Москвы теплоходы «Александр Блок» и «Валерий Брюсов» были переданы в аренду ЗАО «КРЦ Инфлотель» в качестве плавучих гостиниц класса 3 звезды. Соответствующие согласования новые владельцы получили от ГУП «Канал им. Москвы», «Московско-Окского бассейнового водохозяйственного управления», «Главмосархитектуры», «Мосводоканала» и других контролирующих деятельность на Москве-реке организаций. Особым актом была оформлена лицензия на водопользование, в соответствии с которой оба теплохода подключались на весь срок аренды к городским коммуникациям (вода и электроэнергия).
     Первая лицензия и соответственно договор-аренды закончили свое действие в октябре 2005 года. Проверив итоги деятельности ЗАО «КРЦ Инфлотель» и не выявив за весь срок эксплуатации ни одного нарушения, московские и федеральные власти новым правовым актом продлили «Инфлотелю» аренду еще на 10 лет. В 1997 году в очередной раз новым распоряжением подтвердило свою положительную волю и столичное правительство. И если бы в тот момент кто-то сказал добропорядочным арендаторам, что через год они вывесят над своими теплоходами сигнал бедствия, такого шутника для начала просто бы макнули в воду. Однако факт остается фактом: темной сентябрьской ноченькой 2006 года представители «Мосводоканала» в одночасье, так сказать «без объявления войны», отрезали оба теплохода от водных магистралей.
     Следующим шагом чиновников, очевидно, будет отзыв у «Инфлотели» ряда лицензий, регламентирующих их деятельность.
     Сегодня представители «Инфлотели» пытаются восстановить свои права в государственных и судебных инстанциях. Вода же тем временем завозится на суда за плату в количестве, вызывающем большие организационные и технические проблемы. Корабль, он ведь как живой организм – его жизненные циклы нельзя остановить на денек-другой, а потом запросто реанимировать.
     Вот такой сюжет у очередной псевдодебаркадерной истории. «Но каков интерес в ней у центральной военной газеты?» – справедливо поинтересуется наш читатель.
     Для начала сам генеральный директор ЗАО «КРЦ Инфлотель» – Илья Петрович Бутаков – истинно наш, военный человек. Долгое время служил на Северном флоте. Он член попечительских комитетов Фонда «Память Балтики», Независимой литературной премии имени Александра Блока, Фонда по строительству церкви на месте битвы Пересвета и Осляби с татаро-монгольскими захватчиками, кавалер ордена Святого Николая Чудотворца, награжден многими государственными наградами Советского Союза и Российской Федерации.
     Находясь на заслуженном отдыхе, «ветеран Вооруженных Сил Бутаков не прерывает связи с ВМФ России, использует теплоходы для решения социальных вопросов ветеранов флота и Вооруженных Сил. Гостиницы теплоходов используются для размещения офицеров, приезжающих в столицу на совещания, в командировки и по другим служебным делам. На борту теплоходов проводятся мероприятия по планам ВМФ. Многие сотрудники «Ифлотели» прошли большую школу военной службы», – выражает свое мнение в адрес мэрии Москвы Главкомат ВМФ России.
     А вот что пишет в своем обращении к столичным властям председатель Совета Федерации ФС РФ Сергей Миронов: «Ко мне обратились представители ЗАО «КРЦ Инфлотель». Они жалуются на действия городских коммунальных служб, которые отключают плавучие гостиницы от водоснабжения и канализации, проводят необоснованные, по мнению заявителей, многочисленные проверки, нарушающие работу гостиниц. За полтора месяца таких проверок было 16. Все это делает работу гостинец невозможной. Как считают заявители, это наносит ущерб не только интересам ЗАО «КРЦ Инфлотель», но и городу, в котором остро не хватает гостиниц такого класса».
     В октябре 1995-го, когда под стенами Белого дома шли бои, теплоход «Александр Блок» стал одним из пунктов скорой медицинской помощи. Благодаря умелым действия экипажа удалось спасти многие жизни. И это при том, что «блоковцам» впору было думать о собственной безопасности: пулевые отверстия от автоматных очередей и сегодня нетрудно отыскать в обшивке теплохода.
     Уютные номера и со вкусом, в морских настроениях оформленные залы теплоходов давно снискали популярность у москвичей и гостей города. Потому клиентов у нынешних владельцев «поэтичных» кораблей достаточно. Это в свою очередь позволяет им успешно развивать гостиничный бизнес. В то же время за маркетинговыми планами и бизнес-проектами подопечные Бутакова не забывают и о делах благотворительных, духовных. И в этом также просматривается военная жилка руководства теплоходов.
     Вот уже 15 лет подряд на теплоходах в День Победы организуются благотворительные встречи для ветеранов Великой Отечественной войны. В дни профессиональных праздников на борту «Блока» и «Брюсова» традиционно встречаются ветераны морской разведки, морской пехоты, морской авиации, МВД, воины-«афганцы» и «чернобыльцы». «У нас всегда есть время для наших ветеранов. Мы всегда готовы помочь этим уважаемым людям, сделать для них все, что в наших силах», – говорит Илья Петрович.
     Знакомясь с архивом благодарственных писем и грамот, которые бережно хранятся в капитанской каюте Ильи Петровича Бутакова, трудно не подивиться размаху его души. Сегодня он организует благотворительный вечер для участников ликвидации на Чернобыльской АЭС, а уже завтра помогает в обеспечении кораблей ВМФ, уходящих в дальний поход, организует отдых для воспитанников Навигацкой школы или восстанавливает родной штурманский факультет ВМИ им. М.В. Фрунзе в год его 300-летия. Даже в Югославии успела отличиться команда Бутакова: при финансовой поддержке «Инфлотели» российские разработчики приняли участие во Всемирной программе по борьбе с минами и заняли 1-е место по обнаружению мин с воздуха. В свое время за благотворительный вклад в организацию 15-го спортивно-развлекательного праздника «Мы дети твои, Россия» ЗАО «КРЦ Инфлотель» была отмечена благодарностью тогдашнего вице-мэра Москвы Владимира Шанцева.
     Сегодня вся благотворительная деятельность «Инфлотели» под угрозой. Не гости столицы, не любители вкусно поесть и хорошо отдохнуть страдают сегодня от того, что «Мосводоканал» почему-то разозлился на ЗАО «Инфлотель». Прежде всего оскорблены таким поведением в отношении себя и их товарища ветераны силовых структур.
     В условиях «обезвоживания» не так празднично, как хотелось, прошла недавняя встреча «чернобыльцев». Впервые за многие годы не встретились на борту теплоходов ветераны морской разведки. Сегодня под угрозой празднования Дня защитника Отчества и святого для каждого ветерана Дня Великой Победы…
     Горечью и обидой пронизаны письма и обращения, которые на исходе года отправили в московскую мэрию Главкомат ВМФ, председатель Совета ветеранов разведки ВМФ вице-адмирал В. Смирнов, вице-президент московской организации Союза общественных объединений инвалидов Чернобыля А. Шашков и многие другие руководители ветеранских и общественных организаций.
     К сожалению, никаких положительных действий в отношении судьбы двух теплоходов не последовало. Как говорят ветераны морской разведки, налицо все разведпризнаки того, что ходатайства осели под сукном чиновничьих столов и не дошли до самого градоначальника. Кто-кто, а мэр столицы своей поддержкой в решении флотских проблем известен на всю страну. Если в самое ближайшее время на сигнал «Терплю бедствие!» так и не обратят внимание городские власти, военному моряку Илье Петровичу Бутакову впору будет менять его на легендарное «варяговское»: «Погибаю, но не сдаюсь!».

     На снимках: на борту теплохода «Валерий Брюсов» адмирал флота, Герой Советского Союза В.Н. Чернавин; воспитанники Навигацкой школы.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex