на главную страницу

24 Января 2007 года

Ситуация

Среда

Все врут календари…

Так ли мы исчисляем время?



Недавно стало известно, что группа депутатов Госдумы разработала законопроект о возвращении России на летосчисление по юлианскому календарю, который в сравнении с григорианским более точен. Разработчики в пояснительной записке к законопроекту указывают, что в настоящее время на планете не существует общепризнанного мирового календаря: мусульмане ведут летосчисление по Хиджаре, то есть от переселения пророка Мухаммеда из Мекки в Медину в 622 году, иудеи используют лунный календарь, свои календари у японцев, китайцев и африканских народов. Авторы законопроекта обоснованно считают, что календарь – основной инструмент любой культуры, и призывают вернуться к юлианскому календарю – чтобы сохранить Россию как цивилизацию, имеющую свои традиции и свой образ жизни. В России летосчисление по юлианскому календарю уже велось (до 14 февраля 1918 года). В соответствии с этим летосчислением средняя продолжительность года в интервале четырех лет равнялась 365,25 суток. В григорианском же календаре, перенятом первым советским правительством у Западной Европы и официально используемом ныне в большинстве стран, длина года – в среднем 365,2425 суток. Различие между старым (юлианским) и новым (григорианским) календарями в XVIII в. составило 11 суток, в XIX в. – 12 суток, в XX в. - 13 суток. Между тем до Петра I в России существовало еще более древнее летосчисление, о чем сегодня известно немногим. Наш многолетний читатель из Краснодара С.С. БЛИЗНИЧЕНКО прислал в редакцию интересный материал, в котором излагается взгляд на современное летосчисление с позиций хранителей древней Традиции.

     Вопрос о летосчислении текущего времени, казалось бы, изъезжен вдоль и поперек историками и богословами, и потому вроде бы ничего нового о нем сказать нельзя. Между тем не все современные знания соответствуют истине. Многое из древних достижений наших предков по разным причинам утрачено.
     Давайте попробуем разобраться в этом вопросе с привлечением древних славянских летописных источников. Сразу нужно оговориться, что эти летописи написаны не кириллицей, а гораздо более древним слогом - рунами. А вообще в давние времена (до крещения Руси) наши предки писали летописи и послания друг другу не только рунами, но и другими письменами. Среди них были буквица, глаголица, х’арийская руника, русский злат, ижица, славица, буки, сказка, черты и резы.
     Вы можете спросить, почему ж мы об этом так мало знаем? Ответ на этот вопрос существует: сожжены крупнейшие книгохранилища древности - Александрийская и Согдианская библиотеки, неизвестно куда пропали библиотеки Ярослава Мудрого и Ивана Грозного и многие, многие другие.
     Давайте зададимся вопросом: «Какие системы летосчисления мы знаем?» Большинство ответит – христианскую, от Рождества Христова. А другие? Ведь на земле существуют независимо друг от друга разные системы летосчисления: у мусульман, народов с желтой кожей, индейцев Центральной и Южной Америки и т.д.
     Православная церковь ведет свой календарь от Сотворения мира, и 22 сентября 2006 года началось 7515-е Лето от этого события. А что это за событие? Богословы говорят: «Столько времени прошло от сотворения Богом Земли, Солнца, звезд и всего живого на нашей планете, включая первых людей Адама и Еву».
     Ученые им возражают: «Согласно радиоактивному анализу земных пород возраст нашей планеты исчисляется многими миллионами лет, а задолго до появления человека на Земле жили динозавры и другие живые существа». Тогда богословы начинают говорить: «А знаете ли вы, что для Бога все едино, что день, что тысячелетие?» И тут диалог теряет предметность.
     Но все дело в том, что под «Сотворением мира» нужно понимать не Божественный Акт Творения, а совсем другое событие – акт о капитуляции древнего государства, которое некогда существовало на территории современного Китая. Кем-то очень умело была произведена подмена событий. «Сотворение мира» означает подписание мирного договора между предками нынешних славянских народов, населявшими просторы Северо-Восточной Евразии, одержавшими верх в тяжелой и кровопролитной войне, и их противниками, жившими южнее.
     Кстати сказать, издревле «Тай» означал предел расселения наших предков, а «Ки» – высокий. Под «Ки-Таем» они понимали высокую стену, отделяющую два государства. Удивительно, что современные ученые-историки не задаются вопросом, почему же бойницы на Великой Китайской стене смотрят внутрь страны – на юг? Ведь для того чтобы обороняться от набегов кочевых народов Севера – считается, что именно для этого и была возведена Великая Китайская стена, – бойницы должны смотреть в другую сторону. Однако ученые по этому поводу ничего внятного сказать не могут...
     Все дело в том, что еще во времена династии Романовых, а может быть и ранее, из научного оборота было выведено огромное количество древних источников, хранивших сведения об истории предков славянских народов. Поэтому утрачено массовым сознанием и то, что эту защитную стену от нападений с юга строили пленные, захваченные во время великой войны далекого прошлого, – строили по проекту русских древних фортификаторов согласно сотворенному 7515 лет тому назад мирному договору.
     И еще одно замечание. Так называемый «Георгий Победоносец» не имеет ничего общего с древним изображением витязя, попирающего копьем змея (дракона). Это изображение гораздо древнее христианских святых. И означает оно все ту же Великую победу наших древних предков. Вот каких Знаний мы были лишены. Впрочем, о чем говорить, если даже советский период истории, совсем недавний, уже несколько раз «переписывался» в угоду политической конъюнктуре.
     Использование древнего календаря в широких народных массах прекратилось в Лето 7208, когда император Петр I отменил его и ввел зарубежный юлианский календарь, а также повелел, чтобы Новолетие праздновалось не осенью, а зимой. Начало нового календаря стали отмечать с 1 «генваря» 1700 года.
     В стародавние времена при обозначении числа Лета использовались буквицы, а не числа, как ныне. Последнее всерусское Новолетие, отмечавшееся при Петре I, было 7208, т.е. письменность на Русской земле существовала по меньшей мере семь с лишним тысяч лет. Она не была изобретена двумя монахами Кириллом и Мефодием, которые только добавили в славянскую азбуку несколько греческих букв вместо ими же выброшенных непонятных – опять-таки для них – славянских букв, имевших не существующее в греческом языке дифтонговое, то есть двойное звучание.
     Многое еще можно поведать о нашем древнем русском календаре. Например, о том, что в соответствии с ним в Лете было (и есть) девять месяцев, а в неделе – девять дней, в сутках – 16 часов. Но это уже отдельный разговор.
     

     От редакции
     Вопрос о летосчислении и хронологии событий мировой истории до сегодняшнего дня остается одним из наиболее запутанных – даже для большинства ученых, не говоря уже об обывателях. Появление этой проблемы тесно связано с политическими событиями и борьбой различных мировоззренческих систем и религий. Можно даже утверждать, что выбор календаря – вопрос политический.
     В 988 году киевский князь Владимир принял решение о введении на Руси новой религии – христианства, являвшейся господствующей в Византийской империи. Поэтому считать года на Руси начали с помощью юлианского календаря (от имени римского правителя и по совместительству верховного жреца Гая Юлия Цезаря), пришедшего из Византии. Продолжительность года составляла 365,25 суток. Со временем на Руси привычными стали римские наименования месяцев и семидневная неделя. Стала применяться и византийская хронология мировых событий, в которой сотворение мира относилось к 5508 году до н.э. (до Рождества Христова).
     Никто не может объяснить толком, как христианские монахи столь точно определили дату сотворения мира – ведь процесс возникновения планеты и жизни на ней шел многие миллионы лет. Очевидно, что вести календарь с момента «сотворения мира» было просто некому. Так или иначе, но в VI веке в Византии стала использоваться мировая эра с началом 1 марта 5508 года до Рождества Христова. Счет дней в ней велся от появления Адама, который, исходя из ветхозаветной версии мировой истории, был создан в середине шестого дня творения в пятницу 1 марта 1 года. Именно эта византийская схема летосчисления на много столетий заняла определяющее место в календарной системе Руси.
     Не утомляя читателя обилием дат, укажем все же, что на заре христианства первые авторитеты новой религии не могли точно определить даже примерное время сотворения мира. Так, около 180 года антиохийский епископ Феофил каким-то неведомым нам образом подсчитал, что начало эры «от сотворения мира» должно было приходиться на 1 сентября 5969 года до Р. Х. (по другим древним источникам, – на 5515 или 5507 год). Появилось даже понятие «антиохийская эра». Климент Александрийский около 190 года возвел начало эры к 5472 году до Р.Х. (по другим сведениям, – к 5624 году). Епископ Римский Ипполит около 200 года нашей эры вел речь ровно о 5500 годах. В Византии вплоть до IX века н.э. многими историками использовалась в летосчислении так называемая эра Анниана, или александрийская, появившаяся в начале IV века. Сотворение мира в ней было изначально отнесено на 25 марта 5001 года до Р.Х.
     Позднее в византийском Царьграде (Константинополе) год стали исчислять с 1 сентября. Древнеславянское же начало года по-прежнему приходилось на весну – 1 марта. В этом легко убедиться, ознакомившись с древними русскими летописями. Только в сентябре 1492 года Московский церковный собор решил перенести начало года на 1 сентября, как подобало греко-православным, и сентябрьский год в русских летописях полностью вытеснил мартовский.
     19 декабря 7208 года от сотворения мира царь Петр I подписал указ «О писании впредь генваря с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Христова, а не от сотворения мира». Но сам юлианский календарь царь-реформатор все же сохранил, из-за чего сохранилось и запаздывание календарных дат – в то время на 10 дней. Со временем расхождение увеличивалось, что связано с расстановкой високосных лет в обоих календарях, и теперь составляет 13 дней.
     Дню, когда был издан петровский указ, в Европе соответствовало 29 декабря 1699 года от Рождества Христова по григорианскому календарю, принятому в 1582 году по воле римского понтифика Григория XIII. 20 декабря появился новый указ «О праздновании нового года», в котором говорилось: «Великий государь указал сказать... не только что во многих европейских христианских странах, но и в народах славенских... лета свои исчисляют от Рождества Христова... то есть генваря с 1 числа, а не от создания мира... А в знак того доброго начинания и нового столетия (выделено. - Ред.) в царствующем граде Москве... по большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевелевых против образцов, каковы сделаны на Гостине дворе и у нижней аптеки, или кому как удобнее и пристойнее...»
     В спешке многочисленных реформаторских начинаний царь допустил хронологическую погрешность: 1 января 1700 года не могло служить началом нового века, так как 1700 год являлся последним годом XVII века, а не первым годом XVIII века. Но на эту «мелочь» особого внимания не обращали и в последующем. Отмечали же многие начало нового тысячелетия в ночь на 1 января 2000 года.
     В 1830 году Петербургская академия наук предложила ввести в России новый стиль, но император Николай I возразил – и проблема на долгое время была отложена. Ее решили лишь в 1918 году, когда к власти в России пришли большевики. Однако Русская православная церковь осталась при юлианском календаре.
     К сказанному надо добавить, что вести отсчет эры от Рождества Христова придумал в VI веке римский монах и папский архивариус Дионисий Малый (скиф по происхождению). Впервые это летосчисление началось с года, который архивариус обозначил как 525 год от Рождества Христова.
     В средние века с появлением телескопа и развитием астрономии католическим иерархам пришлось фактически согласиться с уточненной датой рождения Иисуса. Выяснилось, что вспышка звезды особой яркости, к появлению которой была приурочена дата Рождества Христова, произошла в 4 г. до Р.Х. Не случайно Британская Энциклопедия 1771 года, авторов которой в пуританской Англии того времени нет оснований обвинять в святотатстве, называет «вульгарной» нынешнюю официальную дату Рождества Христова.
     Кстати, следующее событие особой астрономической значимости произошло 4 июля 1054 года, когда вспыхнула самая яркая за последние две тысячи лет – она светила даже днем – сверхновая звезда (ныне Крабовидная Туманность в созвездии Тельца), что дало некоторым исследователям повод выдвинуть альтернативные версии рождения Иисуса.
     На фоне запутанных объяснений оснований нынешнего летосчисления, видимо, заслуживают внимания и другие точки зрения. Об одной из них и сообщил нам, в частности, читатель «Красной звезды» из Краснодара С.С. Близниченко. Во всяком случае, приверженцы древней веры славян ведут свое исчисление (пусть это многие и расценивают как гипотезу) логически стройно. Сегодня по их календарю – 7515 год от сотворения мира в Звездном Храме, 13015 год от начала Великого похолодания, 40011 год от третьего прибытия «вайтманы» (космического корабля) Перуна на Землю, 106785 год от основания Асгарда Ирийского (ныне Омска), 111813 лет от Великого переселения из Даарии (скрытой ныне водами Северного Ледовитого океана), 142997 год от начала «периода трех Лун», 460525 год от первой высадки наших далеких предков, пролетавших мимо Ярилы-Солнца на Мидгард-Землю, 604381 год от начала «времени трех Солнц».
     Фантастика? Но ведь и халдейские мудрецы Вавилона отсчитывали хронологию человеческой истории от некой реальной точки, отстоявшей от эпохи Александра Македонского почти на четыреста тысяч лет, и вели учет космопланетарных катаклизмов, когда-то сотрясавших Землю (см. материал «Александр Македонский и Древняя Русь» в № 1 и 6 «Красной звезды» за 2007 г.).
     Словом, какой календарь мы ни попытались бы проанализировать и оценить, непременно столкнемся с условностями.
     



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex