на главную страницу

31 Января 2007 года

Культура

Среда

Судьба как песня

Тамара САПЕГИНА, «Красная звезда».



Всего два десятилетия назад Лариса Рубальская, человек удивительной скромности, не думала не гадала, что когда-то ее будут показывать по телевизору, что у нее будут брать интервью. А сегодня по многочисленным просьбам читательниц «Звездочки» я напросилась в гости к известной поэтессе, члену Союза писателей России. Волнуясь, переступаю порог ее московской квартиры и вижу перед собой симпатичную женщину с удивительно доброй улыбкой…


     Ее жизнь – цепь случайностей и непростых поворотов судьбы. Всего в жизни она добилась трудом. Наверное, поэтому не любит праздников и вообще праздности и называет себя «человеком будней».
     Плоды своего творчества Лариса Рубальская из скромности не называет стихами. Хотя ее многочисленные поклонники есть не только в России, но и в ближнем и дальнем зарубежье, и даже там, где она не успела побывать с концертами. Но вот звание поэт-песенник Ларисе Алексеевне все-таки нравится.
     Когда после окончания педагогического института Лариса пришла в школу, ей сказали, что работать не стандартно, «не как все» – непедагогично. Из школы пришлось уйти. И вскоре, прочитав в газете объявление о наборе на курсы японского языка, Лариса решила изучать заморские иероглифы. Склад ума у девушки оказался именно таким, что она не просто блестяще освоила сложный язык – благодаря курсам ее ждали в жизни большие перемены...
     Крутое восхождение по служебной лестнице началось с работы гидом-переводчиком, поездок с японскими делегациями по стране. А потом Ларису пригласили в референты одной из крупных японских газет – «Асахи». Двадцать пять лет жизни были так или иначе связаны с Японией. И, наверное, во многом оттуда мудрость, спокойствие Ларисы Алексеевны. К тому же она уверена, что хаосом жизни надо уметь управлять, поэтому ей свойственны старательность и безупречность во всем, а сила этой неординарной женщины в способности принимать правильные решения. И при этом (вот парадокс!) Лариса Алексеевна остается человеком необыкновенно добрым, отзывчивым, всех она жалеет и утешает и потому считает себя похожей на Луку из горьковской пьесы «На дне». Она убеждена, что «в человеке все должно быть прекрасно…», и если бы эти известные слова не произнес когда-то Антон Чехов, наверное, их сказала бы Лариса Рубальская. Ей неприятны люди манерные, те, кто, возвеличивая себя, способен даже придумать новую биографию. А таких, увы, в творческой среде немало. Она не прощает предательства, но способна не заметить неблагодарности по отношению к себе. Она ничего ни от кого не ждет. Но когда ей или ее близким приходят на помощь, она этого не забывает.
     …Когда-то совсем неожиданно для себя самой она начала писать стихи. И благодаря первой же песне «Воспоминание» на музыку Владимира Мигули, которому муж показал ее стихи, Лариса Рубальская в 1984 году впервые услышала по радио и телевидению свое имя. И, как она сама говорит, «отравилась» песенным делом навсегда... «Напрасные слова», «Угонщица», «На два дня», «Странная женщина» и другие в исполнении А. Малинина, И. Аллегровой, А. Пугачевой, А. Укупника сразу стали шлягерами. Казалось бы, еще совсем недавно Лариса считала: все главное в ее жизни уже произошло. У нее интересная работа, рядом любимый понимающий муж. И вдруг в жизнь ворвалась песня, и концертная деятельность стала для нее самой важной...
     С середины 80-х годов прошлого века Лариса Рубальская – участница телепрограмм «Тема», «Счастливый случай», «Утренняя почта», «К барьеру», непременный лауреат телеконкурсов «Песня года», автор песен «Доченька», «Спи спокойно, страна», «Морозов», «Синий конверт». Она активно сотрудничает с композиторами Д. Тухмановым, В. Добрыниным, В. Чайкой, М. Минковым. Ларису Рубальскую часто приглашают на концерты в другие города и страны, и она старается никогда не отвечать на просьбы отказом. Со сцены она рассказывает непридуманные истории из жизни, читает стихи, поет, и эта искренность, душевность неизменно вызывают у публики интерес, и в глазах людей часто блестят слезы. Именно для того чтобы чувствовать настроение зала, она просит не гасить свет. Она любит зрителя и дорожит им. Люди это чувствуют, так же как искренность ее стихов и песен.
     Она пишет исключительно о любви или о чем-либо смешном, потому что любовь и юмор – важные составляющие ее жизни. И о чем бы ни говорила, это всегда задушевный и доверительный разговор. В поэзии у нее есть свое место, своя ниша. Каждая ее песня, стихотворение – это маленькая история любви, о которой еще не все сказано. Поэтому и сборники своих стихов она называет так: «Пока любовь жива», «Кольцо горячих рук», «Признание в любви», «Я + Вы = Любовь»… Их вышло в свет уже девять. А вот счет стихам Лариса Рубальская не ведет, но думает, что их около пятисот.
     Счастье, по мнению Ларисы Алексеевны, это когда «есть кого и чем кормить». У нее с избытком и этого таланта – готовить вкусные блюда легко, быстро и весело и потом кормить ими близких, друзей, а также интриговать телезрителей, которые несколько раз в неделю с удовольствием воспринимают ее кулинарные программы. Поэтому, безусловно, органичны в ее творческом багаже книги «Готовим с Ларисой Рубальской», «Кулинарная стихия, или Стихийная кулинария». Меньше всего они похожи на традиционные наборы рецептов. Гастрономические изыски «прячутся среди стихов и нехитрых историй из жизни» и сопровождаются фотографиями аппетитных блюд.
     Все, о чем пишет Лариса Рубальская, трогает сердце. Разве такое понимание человеческой судьбы, помноженное на литературный талант, может кого-то оставить равнодушным?
     Все в жизни бывает,
     и все может быть,
     Из нас только пленник
     в ней каждый.
     Но главное:
     просто кого-то любить,
     А все остальное неважно!



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex