на главную страницу

1 Февраля 2007 года

Армия и общество

Четверг

ВПК — надежный куратор «оборонки»

Беседовал Андрей ГАРАВСКИЙ.



Весной 2006 года указом Президента России Владимира Путина создана Военно-промышленная комиссия (ВПК) при Правительстве РФ. Ее председателем назначен заместитель председателя Правительства РФ – министр обороны России Сергей Иванов. За сравнительно короткий срок существования новой структуре удалось не только организовать свою работу, но и подготовить ряд важнейших решений правительства, касающихся оборонно-промышленного комплекса (ОПК) и безопасности государства, завоевать авторитет в военно-промышленных кругах. Символично, что в этом году отмечается 50 лет со дня создания Военно-промышленной комиссии СССР, предшественницы нынешней ВПК.
  О роли Военно-промышленной комиссии и ее задачах на нынешний год и перспективу, о том, как нам возродить былую мощь «оборонки» и снабдить армию самым современным оружием, наша беседа с первым заместителем председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ – министром Российской Федерации Владиславом Путилиным.

     - Владислав Николаевич, какие задачи стоят перед нынешней Военно-промышленной комиссией при Правительстве РФ, какие определены приоритеты в ее деятельности?
     - Прежде всего необходимо отметить своевременность и эффективность мер по усилению роли государства в управлении оборонно-промышленным комплексом, предпринятых Президентом России Владимиром Путиным в последние годы. В целях реализации государственной политики в области развития ОПК, науки и технологий в интересах обеспечения обороны страны Указом Президента РФ от 20 марта 2006 года № 231 создана Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации.
     Существенно повышен статус комиссии, она преобразована в постоянно действующий орган, координирующий деятельность федеральных органов исполнительной власти. Ей приданы дополнительные организационно-распорядительные функции, расширен ее состав и повышен уровень представительства. Определены основные приоритеты деятельности ВПК. Это:
     - реструктуризация оборонно-промышленного комплекса с целью оптимизации его состава, структуры, внутрикорпоративных отношений, а также технического перевооружения основных производств. Учет и использование в этих целях интеллектуальной собственности государства;
     - своевременное выполнение принятых решений по оснащению войск современным вооружением. Обеспечение его производства стратегическим и дефицитным сырьем, материалами и элементной базой. Упорядочение использования в отечественных системах вооружения импортной продукции;
     - обеспечение сбалансированности объемов решаемых задач обороны и возможностей государства по их ресурсному обеспечению в рамках Государственной программы вооружения на 2007 - 2015 годы и федеральных целевых программ;
     - повышение эффективности государственного оборонного заказа в условиях трехгодичного бюджетного планирования. Концентрация бюджетных средств на главных направлениях оснащения военной организации государства современным вооружением;
     - отлаживание механизма государственного регулирования цен на оборонную продукцию в рамках сопряжения систем технического и тылового обеспечения военной организации. Переход к единому государственному заказчику вооружения и тыловой продукции для Вооруженных Сил и других войск.
     Нынешняя Военно-промышленная комиссия существует менее года, однако уже сейчас можно сказать, что повышение ее статуса и активизация деятельности позволили значительно улучшить координацию и взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и организаций. Удалось согласовать позиции по вопросам, связанным прежде всего с выработкой и реализацией военно-технической и оборонно-промышленной политики, а также финансово-экономическим обеспечением обороны и безопасности страны. Таким образом, мы «спрессовали» во времени процесс подготовки и принятия необходимых решений.
     - Закончился 2006 год, он был для ОПК во многом революционным, а что ожидает оборонно-промышленный комплекс в текущем году?
     - Для ОПК России прошедший год действительно стал знаменательным: увеличен объем ассигнований на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, закупку и ремонт вооружения, военной и специальной техники, принят ряд мер для качественного формирования, своевременного размещения и эффективного выполнения гособоронзаказа. Должен сказать, что в 2006 году приняты два принципиальных решения.
     Во-первых, утверждена Государственная программа вооружения на период до 2015 года (ГПВ-2015), содержащая конкретный перспективный план закупок вооружения и военной техники. Во-вторых, Правительством Российской Федерации принята федеральная целевая программа «Развитие ОПК на 2007 - 2010 годы и период до 2015 года».
     Подчеркну, что Государственная программа вооружений - это главный плановый документ, разрабатываемый с целью поддержания технического оснащения российских Вооруженных Сил и других войск на уровне, достаточном для эффективной защиты суверенитета и территориальной целостности государства.
     Впервые на практике при формировании Государственной программы вооружений на 2007-2015 годы были проведены системная увязка и согласованная разработка программы вооружения с документами программно-целевого планирования военно-технического обеспечения обороны страны и безопасности государства. В том числе с планами и программами развития оборонно-промышленного и научно-технического комплексов страны, а также осуществления военно-технического сотрудничества.
     Что касается ФЦП «Развитие ОПК на 2007-2010 годы и период до 2015 года», то в отличие от прошлых лет на программные мероприятия по развитию оборонно-промышленного комплекса предусматриваются значительные бюджетные ресурсы. Если в 2006 году в рамках ведущейся программы на развитие и реформирование ОПК федеральный бюджет выделил 9,2 млрд. рублей, то по новой ФЦП запланированы ассигнования уже в размере 13,9 млрд. рублей. Всего по федеральным целевым программам, реализуемым в оборонно-промышленном комплексе, в бюджете на 2007 год заложены средства в общем объеме около 100 млрд. рублей. Причем порядка 70 процентов из этой суммы целевым образом будут направлены на капитальные вложения.
     При формировании федерального бюджета на 2007 год предусмотрены меры поддержки организаций оборонно-промышленного комплекса, направленные на обеспечение их устойчивого функционирования и повышение эффективности выполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ).
     В сложившихся условиях для этого необходимо перейти к четкой системе управления реализацией названных программ. Речь, разумеется, идет не о человеке с ружьем, а о резком усилении конкретной плановой работы, о частичном возврате по сути к инженерному (проектному) управлению, что оправданно, так как предстоит модернизировать предприятия, в ряде случаев строить новые цеха и даже заводы, осваивать производство целой гаммы новой продукции.
     При этом основные приоритетные направления развития оборонно-промышленного комплекса - техническое перевооружение производства для выпуска перспективного вооружения, военной и специальной техники, завершение структурных преобразований в ОПК, диверсификация производства для наращивания объемов выпуска высокотехнологичной продукции двойного и гражданского назначения, развитие критических технологий, совершенствование экспериментальной и испытательной базы.
     Несколько цифр, характеризующих государственный оборонный заказ 2007 года. В этом году ГОЗ вырастет на 29 процентов по сравнению с прошлым годом, причем впервые большая часть ГОЗ пойдет на разработку, закупку и ремонт вооружения и военной техники. Таким образом, ГОЗ-2007 создает основы для качественного изменения состояния нашей обороны и безопасности.
     Наша задача теперь заключается в том, чтобы выделяемые достаточно большие средства дали конкретный качественный результат. Причем не только оборонный, но и общеэкономический. Чтобы войска получили запланированное вооружение, а страна - конкурентоспособный высокотехнологичный сектор промышленности.
     - Инновационная проблематика в увязке с развитием ОПК в последнее время становится все более актуальной. Делаются заявления, что «оборонка» выступает в качестве локомотива российской экономики. Насколько они подкреплены реальным положением дел?
     - Оборонно-промышленный комплекс нашей страны по определению находится на передовых рубежах научно-технического прогресса. Так было в советское время, подобная ситуация характерна и для современной России. Любая страна, имеющая мощную военно-промышленную базу, как правило, использует высокие технологии для выпуска наукоемкой гражданской продукции. По оценкам экспертов США, в российском оборонно-промышленном комплексе в настоящее время существует более 3 тыс. современных технологий суперкласса. Кадровый потенциал оборонных предприятий России также достаточно высок и способен создавать конкурентоспособную продукцию военного и гражданского назначения с использованием высоких технологий.
     

     Из досье «Красной звезды».Владислав Николаевич Путилин родился 1 февраля 1947 г. в с. Листопадовка Грибановского района Воронежской области.
     В 1969 г. окончил Харьковское высшее командно-инженерное училище, в 1979 г. - Военно-политическую академию им. В.И. Ленина.
     С 1964 по 2004 г. проходил службу в Вооруженных Силах.
     С 2002 по 2004 г. - заместитель министра экономического развития и торговли РФ.
     С 2004 по 2006 г. - директор Департамента экономики программ обороны и безопасности Министерства экономического развития и торговли РФ.
     С 2006 г. - первый заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ - министр Российской Федерации.
     Доктор экономических наук. Кавалер орденов «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени, Красной Звезды, «За военные заслуги», Почета, лауреат Государственной премии Российской Федерации и премии Правительства РФ в области науки и техники.

     

     ОПК сегодня не только ориентирован на разработку и производство вооружения и военной техники для защиты национальных интересов, но и занимает ведущее место в решении социально-экономических задач страны.
     Свыше 45 процентов объемов производства сегодняшнего ОПК - это продукция гражданского назначения. В настоящее время комплекс обеспечивает потребность гражданских секторов экономики в наукоемкой высокотехнологичной машиностроительной продукции. Доля отраслей ОПК в ее производстве достигает по авиационной технике, гражданскому космосу, оптическому приборостроению, изделиям электронной техники, промышленным взрывчатым веществам 100 процентов; по судостроению, радиоэлектронной аппаратуре - 90 процентов; по средствам связи - 70 процентов; по сложной медицинской технике - 60 процентов; по высокотехнологичному оборудованию для ТЭК - 30 процентов. Предприятия ОПК удерживают лидирующие позиции в сфере транспортного машиностроения.
     В перспективе, как это намечено в стратегии развития ОПК на период до 2015 года, даже при повышении уровня загрузки производственных мощностей гособоронзаказом доля продукции военного назначения будет существенно снижаться (до 30-40 процентов) ввиду опережающего роста продукции гражданского назначения, в основном импортозамещающей.
     Военно-промышленная комиссия ставит перед собой задачу в максимальной степени помочь предприятиям ОПК занять конкурентоспособные позиции на внутреннем и мировом рынках и сделать высокотехнологичные отрасли более привлекательными для частного капитала - отечественного и иностранного. Еще одна задача - создать условия для активизации деятельности ОПК, возрождения его роли как генератора инноваций в гражданском и оборонном секторах экономики России.
     В конце прошлого года, 18 декабря, этому вопросу было посвящено расширенное заседание ВПК, на которое были приглашены представители федеральных органов исполнительной власти, академической науки, регионов, бизнес-сообщества, общественных организаций и руководящий состав предприятий.
     Мы ясно осознаем, что мало обозначить задачи, необходимо предложить конкретный инструментарий их решения, создать результативную и эффективную систему управления этим процессом. В порядке контроля за выполнением принятых решений в апреле с.г. в Екатеринбурге на выездном совещании ВПК мы продолжим разговор с представителями оборонно-промышленных предприятий и бизнеса на тему роли и места этих структур в инновационном развитии страны, государственно-частном партнерстве в сфере ОПК.
     - Реформа оборонно-промышленного комплекса продолжается. Охарактеризуйте ее цели и задачи.
     - Развитию и реформированию отечественного оборонно-промышленного комплекса на государственном уровне уделяется большое значение.
     За последнее десятилетие предпринимались неоднократные попытки решения этой проблемы. Однако все они по тем или иным причинам не достигли поставленных целей.
     Средний уровень загрузки оборонных предприятий до недавнего времени не превышал 15 процентов, износ их основных фондов достиг 70 процентов, а средний возраст работающих составил более 55 лет.
     Необходимость реформирования отечественного военно-промышленного комплекса также вызвана потребностью снижения зависимости российской экономики от экспорта сырьевых ресурсов. Решение этой проблемы в первую очередь связано с развитием высокотехнологичных отраслей промышленности. В настоящее время наиболее конкурентоспособной частью несырьевого сектора народного хозяйства России являются оборонные предприятия.
     В рамках программных мероприятий по реформированию ОПК предусматривается создание организационного корпоративного базиса ОПК в виде 50-60 конкурентоспособных диверсифицированных интегрированных структур (холдингов) с последующим их укрупнением к концу 2015 года. Это один из важных механизмов выстраивания вертикали управления ОПК как для обеспечения в новых условиях влияния государства на функционирование отрасли, так и для консолидации активов организаций ОПК, рационализации финансовых потоков, наращивания конкурентных преимуществ.
     При этом речь идет не о простой интеграции участников соответствующих технологических коопераций, а о создании технологических коопераций нового типа, работающих на универсальное сборочное производство, широко использующих современные информационные технологии, оптимизировавших по единому комплексному плану производственные структуры всех организаций-участников.
     Целью планомерного реформирования ОПК должна стать переориентация значительной его части на развитие экономики. Для этого необходимо перестроить жесткую отраслевую структуру ОПК и перейти на всевидовую структуру, которая в условиях рыночной экономики несравненно более устойчива, так как содержит в себе механизм самооптимизации. В этом случае действуют механизмы двухстороннего трансфера технологий (из оборонных производств в гражданские и обратно). И соответственно ОПК естественным образом является локомотивом научно-технического прогресса и инновационного технологического развития.
     В последние годы создан ряд интегрированных структур и казенных предприятий, увеличен объем выпуска продукции организациями оборонно-промышленного комплекса, повышена загрузка мощностей, занятых в производстве продукции военного назначения, в муниципальную собственность передано более 900 объектов социальной сферы, создано дополнительно 75 тыс. рабочих мест, оказана финансовая поддержка 190 организациям, на многих предприятиях приостановлен процесс износа основных производственных фондов, увеличена доля экспорта вооружения и военной техники на мировом рынке вооружений.
     Для активизации структурных преобразований в ОПК Военно-промышленной комиссией утверждены соответствующие планы-графики создания интегрированных структур и осуществляется контроль за их выполнением. К настоящему времени приняты решения Президентом России и Правительством РФ о создании 24 интегрированных структур в ОПК.
     - Владислав Николаевич, часто в беседах с представителями оборонных предприятий приходится слышать нелестные отзывы о сложившейся в отрасли системе ценообразования. Не могли бы вы хотя бы кратко очертить круг этих проблем?
     - Я думаю, что нелестные отзывы по этому вопросу можно услышать не только от исполнителей государственного оборонного заказа, но и от государственных заказчиков.
     Дело в том, что ценообразование является одним из главных инструментов программно-целевого планирования развития системы вооружения для военной организации государства, а наличие нерешенных вопросов в этой сфере снижает эффективность использования бюджетных средств, выделяемых на выполнение гособоронзаказа.
     К числу основных проблем можно отнести неконтролируемый рост цен на продукцию военного назначения, ведущий к невыполнению государственного оборонного заказа и государственной программы вооружения, субъективность и сложность процедур ценообразования при заключении и исполнении государственных контрактов, создающие предпосылки неэффективного использования средств федерального бюджета. Также отмечу отсутствие при формировании цены на продукцию военного назначения мер, стимулирующих качественное и своевременное выполнение государственного оборонного заказа и уменьшение издержек производства, отсутствие нормативных документов и методик формирования цены и ее составляющих, соответствующих действующему законодательству.
     Действующие документы по вопросам ценообразования стали входить в противоречие с законодательством еще с 2002 года, с введением в действие главы 25 Налогового кодекса РФ. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд», вступивший в действие в 2006 году, возлагает вопросы определения начальной цены контракта на государственного заказчика и исключает возможность изменения цены контракта в процессе его исполнения. Особенность применения этого закона состоит в том, что он ориентирован на сложившийся рынок товаров и услуг, а рынок военной продукции в нашей стране обладает рядом специфических черт, связанных с монополией государства как потребителя и ограниченным кругом производителей, в значительном количестве случаев занимающих монопольное положение. В этих условиях эффективность ценообразования в значительной степени зависит от установления единого прозрачного порядка расчета цены, понятного как заказчику, так и исполнителю.
     Ввиду сложности этого вопроса мы создали при ВПК рабочую группу из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций ОПК. В настоящее время идет выработка конкретных предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования и методологического аппарата в области ценообразования. Рассчитываем уже в этом году выйти на конкретные решения, понимая, что без государственного регулирования цен на оборонную продукцию вряд ли возможно решить проблему поставок в войска требуемого количества вооружений.
     - Владислав Николаевич, в дополнение к обязанностям первого заместителя председателя ВПК вы возглавляете Правительственную комиссию по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций. Расскажите о ее работе подробнее.
     - Перечнем, утвержденным распоряжением Правительства России от 9 января 2004 г. № 22-р, определено более тысячи стратегических предприятий и организаций, в отношении которых применяются специальные правила банкротства, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)». и в том числе 948 предприятий оборонно-промышленного комплекса, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства.
     Очевидно, что вопросы предупреждения банкротства таких предприятий не могут рассматриваться в отрыве от проблем реализации государственной программы вооружения, стратегий развития оборонных отраслей промышленности, мобилизационной подготовки отечественной экономики, планов структурных преобразований оборонно-промышленного комплекса.
     Исходя из этого первоочередной задачей этой комиссии стала организация системной и постоянной работы по координации и согласованию действий федеральных органов исполнительной власти по мониторингу финансового состояния стратегических предприятий и разработке программ финансового оздоровления проблемных предприятий, включая применение мер досудебной санации, определения условий мировых соглашений и других мер государственной поддержки.
     Уже сейчас организовано эффективное взаимодействие с законодательными ветвями власти по совершенствованию существующей правовой базы. Здесь наша задача - сделать институт банкротства цивилизованным действенным механизмом восстановления платежеспособности стратегических предприятий.
     Должен отметить, что в этой сфере еще и до настоящего времени находится место недобросовестным действиям, связанным с переделом собственности, «рейдерскими» захватами, поэтому многие конкретные вопросы, касающиеся имущественных комплексов, финансово-экономического состояния и перспектив стратегических предприятий, рассматриваются в закрытом, конфиденциальном режиме.
     Скажу лишь, что в зоне особого внимания комиссии сейчас находится более двухсот предприятий, имеющих признаки банкротства, а также находящихся в процедурах банкротства, по некоторым из которых уже приняты решения, направленные на защиту интересов государства и сохранение стратегических производств.
     Конкретными показателями нашей деятельности должно стать существенное снижение динамики, а в дальнейшем и сокращение абсолютных величин просроченной кредиторской задолженности и количества стратегических предприятий-банкротов как основы для повышения финансово-экономической устойчивости оборонно-промышленного комплекса в целях реализации военно-технической политики государства и обеспечения безопасности страны.
     - В конечном итоге реализовывать намеченные планы, решать поставленные задачи придется конкретным людям...
     - В предыдущие годы вопросам подготовки, сохранения и развития кадрового потенциала для предприятий ОПК уделялось недостаточно внимания. В результате мы столкнулись с серьезными проблемами нехватки кадров на всех уровнях - от рабочего до директора. Численность квалифицированного персонала на предприятиях снижается с темпом до 7 процентов в год. При этом число работников предпенсионного возраста и даже пенсионного растет. Вызывает особую тревогу отток молодых специалистов.
     У большинства организаций ОПК недостаточно средств для финансирования подготовки и повышения квалификации кадров, а без этого рассчитывать на подпитку хорошо подготовленными молодыми специалистами не приходится.
     Все это вызывает необходимость государственного регулирования кадровых вопросов в области оборонно-промышленного комплекса.
     Напомню, что в ноябре 2006 года кадровые вопросы были рассмотрены на заседании ВПК. В итоге постановлением Правительства РФ определены плановые задания по подготовке научных работников, специалистов и рабочих кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса на 2007 -2010 годы. Заинтересованным федеральным органам исполнительной власти поручено разработать порядок реализации государственного плана. Около 24 тысяч специалистов различного уровня будут подготовлены для ОПК только в 2007 году.
     Однако это только часть мер по решению кадровых проблем. Необходимо создать такие условия, чтобы эти специалисты пополнили ряды отечественных оборонщиков.
     В условиях рыночной экономики решение кадровых вопросов определяется не только наличием рабочих мест и количеством подготавливаемых специалистов, но и применением различного рода стимулов, определяющих масштабы и соотношение спроса и предложения труда. А это уже зависит от таланта и желания руководителей организаций.
     Убежден, что решить острую кадровую проблему оборонных предприятий возможно только сообща, концентрируя и объединяя возможности исполнительной и законодательной власти, образовательных учреждений, предприятий и организаций ОПК. В свою очередь на ВПК возложена обязанность по координации деятельности всех заинтересованных структур по этому вопросу.
     В заключение хотелось бы подчеркнуть, что оборонно-промышленный комплекс, являясь высокотехнологичным сектором экономики страны, при всей сложности имеющихся проблем сохраняет достаточно высокий научно-технический и производственный потенциал, дающий возможность обеспечивать разработку военной и гражданской продукции на уровне, не уступающем мировому. При принятии эффективных мер он способен стать в авангарде инновационного развития российской экономики. Надеемся, что проводимые мероприятия по реструктуризации и техническому перевооружению предприятий ОПК позволят должным образом преодолеть негативные процессы в деятельности «оборонки», увеличат долю инновационной составляющей, а также обеспечат выпуск перспективной конкурентоспособной продукции.
     Что же касается деятельности Военно-промышленной комиссии, то нам под непосредственным руководством заместителя председателя Правительства РФ - министра обороны России С.Б. Иванова удалось не только сформировать новую структуру, но и провести анализ проблем ОПК, уяснить, что и как надо делать, и организовать работу по основным направлениям.
     ВПК в сфере своей деятельности призвана сконцентрировать усилия федеральных органов исполнительной власти и ОПК, дать дополнительный импульс в развитии ключевых направлений, от каждого из которых зависят десятки других. На этой основе не только получить современные образцы вооружения, военной и специальной техники, но и внести вклад в выпуск современной гражданской продукции.
     Сегодняшняя Военно-промышленная комиссия при Правительстве РФ - продолжатель дел и правопреемник ВПК, созданной в 1957 году. В год своего пятидесятилетия мы надеемся получить конкретные результаты своей работы.
     

     От редакции. Сегодня Владиславу Николаевичу Путилину исполнилось 60 лет.
     Владислав Николаевич!
     Пользуясь случаем, коллектив краснозвездовцев сердечно и искренне поздравляет Вас с юбилеем! К нашим поздравлениям присоединяются и многочисленные читатели «Красной звезды» - газеты, твердо стоящей на позициях укрепления российской государственности.
     В этот праздничный день хочется пожелать Вам успехов во всех ваших делах на посту руководителя динамично развивающейся и очень нужной стране структуры - Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ.
     Крепкого Вам здоровья, бодрости духа и благополучия!

     

     

     
ПОЗДРАВЛЯЕМ !

     Уважаемый Владислав Николаевич!
     Позвольте от коллектива НПО «Сатурн» и от себя лично поздравить Вас с юбилеем, который Вы встречаете с большими достижениями и с не менее значимыми для страны планами. Очевидно, что в самое ближайшее время Вам предстоит проводить серьезную реформу военно-промышленного комплекса и от результатов этого реформирования напрямую зависит будущее России.
     Сущность русского офицера, будь он лейтенант или генерал, глубоко и точно выражена в крылатом выражении: «Есть такая профессия - Родину защищать». Выбранная Вами в далекой юности непростая офицерская стезя именно в этом высоком назначении максимально отражена в вашем прошлом, является главной в настоящем на новых горизонтах высокой должности и, убежден, будет определяющей во всех ваших шагах и поступках будущего.
     Весь ваш богатый опыт и знания, оконченные Харьковское высшее командно-инженерное училище и Военно-политическая академия им. В.И. Ленина, сорокалетняя служба в Вооруженных Силах, заслуги перед народом, удостоенные высоких государственных наград и присуждения Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники, ваши научные изыскания оказались остро востребованы и новой Россией ХХI века. Не случайно высшее руководство страны доверяет Вам самые значимые посты в современную эпоху подъема и созидания.
     Уважаемый Владислав Николаевич, желаем Вам и впредь, на многие десятилетия мудрости философа, блестящей инженерной интуиции в определении приоритетов оборонпрома. Быть объективным, но решительным в судьбоносных для страны делах, которые до Вас никто не претворял. Сложно, архиответственно, но другого пути нет. Искренне желаю успехов во всех начинаниях.
     Председатель совета директоров ОАО «НПО «Сатурн» Юрий ЛАСТОЧКИН.
     

     Уважаемый Владислав Николаевич!
     От коллектива ФГУП «Производственное объединение «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского» и от себя лично искренне поздравляю Вас со знаменательной датой - 60-летием со дня рождения!
     Вы - профессиональный военный, более 40 лет отдавший благородному делу защиты Родины. Служба в Ракетных войсках стратегического назначения, знание специфики производства вооружений и глубокое понимание проблем российской «оборонки» всегда помогали Вам в профессиональной деятельности. Будучи заместителем министра экономического развития и торговли РФ, Вы курировали работу военно-промышленного комплекса, занимались обеспечением деятельности правоохранительных органов, принимали участие в разработке военной реформы.
     На посту первого заместителя председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации Вы оперативно решаете вопросы управления оборонной промышленностью России, занимаетесь развитием системообразующих структур в оборонно-промышленном комплексе страны.
     Опыт работы на государственной службе и высокий профессионализм - слагаемые вашего авторитета у коллег и руководителей предприятий российской «оборонки». В вашем лице оборонщики страны, в числе которых и производственное объединение «Уралвагонзавод», нашли надежного партнера, хорошо понимающего важность задач сохранения и развития на новом качественном уровне научного, конструкторского, технологического и кадрового потенциала наших предприятий.
     Мы высоко ценим вашу поддержку и помощь «Уралвагонзаводу», который 65 лет выпускает бронетанковую технику, крепит броневой щит Родины. Работа, проводимая Военно-промышленной комиссией, позволяет производителям боевых машин уверенно смотреть в завтрашний день и работать над созданием новой техники, которая будет востребована в Российской армии.
     Примите самые наилучшие пожелания. Успехов в деле укрепления обороноспособности Отчизны, крепкого здоровья, счастья и семейного благополучия!
     Генеральный директор ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» Николай МАЛЫХ.
     

     Уважаемый Владислав Николаевич!
     Поздравляем Вас с юбилеем!
     Есть такая профессия - защищать Родину. Эту профессию выбирают самые сильные, самые мужественные люди. Такие, как Вы.
     Всю свою жизнь Вы посвятили Вооруженным Силам. Солдат, офицер, инженер, философ, экономист - и все это Вы, уважаемый Владислав Николаевич!
     Вы всегда там, где самый трудный участок. Сначала это Байконур, Ракетные войска стратегического назначения, где как инженер-испытатель Вы работали с новейшими образцами вооружений. Потом работа с людьми, которая всегда была и остается одной из самых ответственных. Тем более когда речь идет об армии. Ведь именно эти люди, случись со страной беда, будут защищать свой народ.
     Об организационной работе в армии редко пишут. Но кто лучше военных представляет себе, как важно правильно оценить имеющиеся ресурсы, правильно спланировать возможное развитие ситуации. Пожалуй, в самый тяжелый для армии период именно Вы возглавляли Организационно-мобилизационное управление Генерального штаба.
     В 2002 году Вы стали курировать работу военно-промышленного комплекса, принимали активное участие в разработке давно необходимой военной реформы.
     Ваши усилия не прошли даром. Шаг за шагом поднялась оборонная промышленность.
     Вот уже несколько лет «Концерн «Радиотехнические и Информационные Системы» является одним из головных исполнителей работ по значимым для обороноспособности страны проектам.
     Одно из наших последних достижений - модульные многофункциональные новейшие РЛС высокой заводской готовности.
     Желаю Вам долгих, насыщенных интересной работой лет! Такими людьми, как Вы, сильна наша армия!
     Генеральный директор ОАО «Концерн «РТИ Системы» Сергей БОЕВ.
     

     Уважаемый Владислав Николаевич!
     От имени коллектива СОАО «Русский Страховой Центр» и от себя лично сердечно поздравляю Вас с 60-летним юбилеем!
     Вы посвятили жизнь служению Отечеству. На всех государственных постах, которые Вы занимали в разные годы, Вас неизменно отличали патриотизм, стремление принести наибольшую пользу обществу, профессионализм, принципиальность и ответственность.
     Сегодня ваши силы, знания, энергия, деловые и моральные качества находят достойное применение и успешно реализуются в интересах страны на высоком и ответственном посту первого заместителя председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ - министра Российской Федерации.
     Благодаря Вам Военно-промышленная комиссия при Правительстве РФ за короткий период смогла организовать эффективное сотрудничество между предприятиями оборонно-промышленного комплекса и органами государственной власти, завоевала авторитет в военно-промышленных кругах.
     «Русский Страховой Центр» как ведущий страховщик оборонно-промышленного комплекса, ракетно-космической отрасли, а также системы военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами отмечает те положительные тенденции, которые наметились по этим важным вопросам в последнее время. В том, что это происходит, есть и ваша личная заслуга.
     Огромное спасибо за вашу такую нужную работу. Уверен, что оборонно-промышленный комплекс России в ближайшие годы восстановит свой потенциал, а значит, Вооруженные Силы России получат новые эффективные средства для обеспечения обороноспособности нашей Родины.
     Вместе с поздравлениями, уважаемый Владислав Николаевич, примите самые искренние пожелания доброго здоровья, оптимизма, благополучия, успехов в вашей деятельности на благо Отечества!
     Председатель правления Страхового открытого акционерного общества «Русский Страховой Центр» Дмитрий ИЗВЕКОВ.
     

     Уважаемый Владислав Николаевич!
     Сердечно поздравляем Вас с 60-летием! Всю свою жизнь Вы посвятили Вооруженным Силам и укреплению обороноспособности нашей великой страны. Свои высокие награды и чины Вы заслужили самоотверженным трудом на благо Родины.
     Сегодня Вы являетесь первым заместителем председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ - министром Российской Федерации. Сфера вашей деятельности широка и многообразна - от научно-исследовательских работ до производства и серийных поставок вооружения и военной техники в Сухопутные войска, Военно-морской флот и ракетно-космические части. ВПК наделена властными полномочиями, ее решения и рекомендации стали обязательными для органов исполнительной власти, задействованных на «оборонку». И это благотворно сказывается на работе промышленных предприятий, в частности, нашей патронной отрасли. Чувствуя поддержку со стороны ВПК и лично Вас по увеличению оборонного заказа, сокращению барьеров для предпринимательской деятельности, коллектив нашего завода стремительно наращивает производственные мощности, расширяет ассортимент военной продукции, выпускает патроны высочайшего качества.
     Примите от нас, климовских патронщиков, искренние поздравления с днем рождения! Желаем Вам крепкого здоровья, большого семейного счастья и благополучия, дальнейших успехов в вашей работе по развитию оборонно-промышленного комплекса России.
     Председатель совета директоров НПО «Климовский специализированный патронный завод» генерал-полковник Александр ШКИРКО, генеральный директор КСПЗ Юрий РУСАКОВ.
     

     Уважаемый Владислав Николаевич!
     От всей души поздравляем Вас со знаменательной датой.
     Результаты вашей работы, вашу поддержку чувствуют многие десятки предприятий оборонного комплекса, сотни тысяч военных и гражданских специалистов, целые регионы, жизнь которых зависит от градообразующих заводов.
     Ваш высокий профессионализм и компетентность помогают развиваться оборонно-промышленному комплексу России.
     Желаем Вам дальнейших успехов в работе на благо России и крепкого здоровья.
     Коллектив Арсеньевской авиационной компании «Прогресс».


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex