Проход по колейному мосту и в минно-взрывном заграждении, остановка на подъеме и спуске, преодоление противотанкового рва… Эти и другие элементы зачетного упражнения выполняли в этот день механики-водители боевых машин пехоты. Руководил занятием заместитель командира парашютно-десантного батальона по вооружению майор Андрей Чоп. Судя по всему, он был доволен результатами вождения. Техника, всего лишь год назад снятая с хранения, работала безукоризненно, ни одной грубой ошибки механиками-водителями допущено не было. А ведь некоторые бойцы еще совсем недавно были курсантами учебного подразделения, и служба их в батальоне только начинается. Объясняются их первые успехи просто: все они – контрактники. «Возраст такой же, что и у солдат-срочников, а отношение к выполнению обязанностей гораздо серьезнее», - говорит майор Чоп.
Сам он в отдельной воздушно-десантной бригаде служит шестнадцатый год. Сын военного моряка, командира корабля, Андрей Геннадьевич - и это естественно - сначала поступал в училище подводного плавания. Однако главным для него было стать офицером. Поэтому, когда медицинская комиссия на мечте о службе в подводном флоте поставила крест, возвратился домой и вновь пришел в военкомат с вопросом, в какое училище еще можно успеть поступить.
Так оказался в Самаркандском автомобильном, о чем не жалеет до сих пор. Служба в десанте не менее интересна, чем на флоте. За участие в многочисленных учениях, успехи в повседневной работе майор Андрей Чоп неоднократно поощрялся вышестоящим командованием.
На снимках: заместитель командира парашютно-десантного батальона по вооружению майор Андрей ЧОП; механик-водитель БМП рядовой Максим ЧУМАК; во время занятия по вождению.