на главную страницу

14 Марта 2007 года

Российское оружие

Среда

«Барракуда» выйдет в море

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».



     Ремонт многоцелевой атомной подводной лодки проекта «Барракуда» (проект 945) будет завершен не позднее лета этого года. Об этом агентству Интерфакс заявил командующий Северным флотом адмирал Владимир Высоцкий. «Причем с корабля будут сняты все ограничения», - сказал он.
     Касаясь перспектив сохранения подлодок этого проекта в боевом составе флота, адмирал отметил, что «поскольку это корабли с титановыми корпусами, сегодня ставится вопрос об их глубокой модернизации».
     «По сути дела, речь может идти о постройке новых кораблей в этих корпусах», - сказал он, добавив, однако, что, «очевидно, это решение будет приниматься после 2010 года».
     Командующий также подчеркнул, что эти лодки могут служить достаточно долгий срок.
     В настоящее время субмарина проходит ремонт на СРЗ «Hерпа» (Снежногорск, Мурманская обл.). Головная лодка 945-го проекта, К-239 «Карп», была заложена в Сормове 8 мая 1982 года, спущена на воду 29 июля 1983-го и вступила в строй 21 сентября 1984 года. Второй однотипный корабль, К-276 «Краб», был заложен в августе 1983 года и спущен на воду в апреле 1984-го. АПЛ вошла в состав ВМФ осенью 1987 года.
     Субмарины этого проекта имеют длину 107, ширину – 12 метров. Максимальная глубина погружения – 550 метров. АПЛ предназначена для борьбы не только с ракетными подводными лодками противника, но и с надводными кораблями из состава авианосных соединений и ударных группировок. При строительстве этих субмарин повышение боевого потенциала достигалось за счет усиления ракетно-торпедного и торпедного вооружения, прогресса в развитии систем обнаружения, целеуказания, связи, навигации, внедрения информационно-управляющих комплексов, а также улучшения основных тактико-технических элементов - скорости, глубины погружения, маневренности, скрытности, надежности и живучести.
     Подводная лодка проекта 945 выполнена по двухкорпусной схеме. Легкий корпус имеет эллипсоидную носовую и веретенообразную кормовую оконечности. Закрытие забортных отверстий осуществляется при помощи шпигатных затворов и кингстонов на всех цистернах главного балласта. Прочный корпус из титанового сплава имеет относительно простые формообразования - цилиндрическая средняя часть и конические оконечности. Концевые переборки - сферические. Конструкция крепления к корпусу прочных цистерн исключает изгибные напряжения, возникающие при обжатии лодки на глубине. Корпус лодки разделен на шесть водонепроницаемых отсеков. Имеется система аварийного продувания двух цистерн главного балласта с помощью продуктов сгорания твердого топлива.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex