на главную страницу

28 Марта 2007 года

Армия и общество

Среда

Первым делом вертолеты…

Подготовил постоянный корреспондент по СКВО
капитан 1 ранга Александр ХРОЛЕНКО.




     После социально-экономических крайностей начала и середины 90-х годов прошлого века Россия все же отыскала свой стратегически верный путь развития. Сегодня ключевые отрасли экономики прямо или косвенно связаны с обеспечением обороноспособности страны. Разрабатывающие высокотехнологичную продукцию предприятия военно-промышленного комплекса (ВПК), сосредоточенные на территории Ростовской области, не исключение. Они катализатор подъема всего промышленного производства в регионе. Пусть их не более тридцати, зато какие!..
     Всемирно известны Ростовский вертолетный производственный и Таганрогский авиационный научно-технический имени Георгия Бериева комплексы, заводы «Прибой», «Электроаппарат», «Горизонт», «Красный гидропресс», «Кристалл» (не путать с московским водочным!), а также научно-техническое предприятие «Авиатест», Всероссийский научно-исследовательский институт «Градиент», Таганрогский НИИ связи и другие столь же высокотехнологичные предприятия.
     По мнению специалистов, Ростовский оборонно-промышленный район – один из самых устойчивых и экспортно перспективных. Поставки за рубеж продукции военного и двойного назначения Ростовской области охватывают пространство от Юго-Восточной Азии до Латинской Америки. Это авиационная техника, радиорелейные и радиолокационные станции, средства связи, навигационные системы, корабельные комплексы, различные виды вооружения. И все конкурентоспособно, востребовано мировым рынком. Особенно высокие экспортные перспективы у самолето- и вертолетостроения.
     Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) – один из лучших в оборонной промышленности России. За 72 года работы коллективом ТАНТК созданы 35 типов летательных аппаратов различного назначения, а также крылатая ракета морского базирования и ряд элементов конструкции орбитального корабля «Буран». Используя современные научные разработки и технологии, комплекс динамично развивается. Здесь создают новые самолеты, гидросамолеты, самолеты-амфибии, беспилотные летательные аппараты. Также ведутся работы по ракетно-космической тематике… На одном из недавних международных «Гидроавиасалонов» в Геленжике самолет-амфибия Бе-200 установил 10 новых мировых рекордов! Летательная техника, созданная в Таганроге, живет долго, работает надежно.
     Авиационный завод в Ростове-на-Дону – одно из старейших предприятий отрасли, вертолеты производит с середины прошлого века. Сегодня это боевые Ми-24(35), тяжелые транспортные Ми-26Т, их модификации. Налажен серийный выпуск ударного вертолета нового поколения Ми-28Н. Планируется к выпуску легкий вертолет Ми-2А.
     Многоцелевые ударные вертолеты типа Ми-24(35), единственным производителем которых является «Роствертол», прекрасно зарекомендовали себя более чем в 30 странах мира. Машины этого типа стоят на вооружении в российских Военно-воздушных силах, в войсках стран СНГ и ряда стран Европейского, Азиатского, Африканского и Латиноамериканского континентов.
     Огромная работа по созданию вертолета Ми-35М уже воплотилась в контракты на поставку десяти этих летательных аппаратов в Венесуэлу. Первая партия, состоящая из четырех Ми-35М, отправлена в июле прошлого года, а в декабре доставлена аналогичная вторая партия. И на международном рынке это только начало…
     Модернизация вертолета
     Ми-24(35) максимально приближает его к вертолетам нового поколения. Фактически Ми-35М - это новая машина, в которой удалось соединить опыт длительного боевого применения с последними достижениями и разработками в области вертолетостроения.
     Ростовский вертолетный продолжает производство многоцелевого Ми-26Т, который не имеет аналогов в мире. Только он способен перевозить грузы массой до 20 тонн в грузовой кабине или на внешней подвеске.
     Кроме выпуска многоцелевых Ми-26Т и транспортно-боевых Ми-24(35), «Роствертол» активно развивает серийное производство боевого вертолета Ми-28Н, машины нового поколения, известной во многих странах мира под названием «Ночной охотник». Ми-28Н – воплощение всего многолетнего российского и мирового опыта разработки, применения и совершенствования боевых винтокрылых машин. Этот вертолет огневой поддержки сухопутных войск одинаково эффективен днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Он обладает всем: способностью выполнять фигуры высшего пилотажа (петля Нестерова, перевороты, бочка и прочее), высокой скоростью полета, боевой живучестью, широким диапазоном современных средств защиты и поражения. Кроме того, Ми-28Н отличается минимальной заметностью для наземных средств огневого поражения воздушных целей.
     Надо ли говорить, что производство такой техники имеет для России значение стратегическое? Не случайно в декабре 2006 года была подписана программа совместной деятельности между ФГУП «Рособоронэкспорт» и администрацией Ростовской области. Цели и особенности рассчитанного на период до 2008 года ростовского соглашения: расширение экспортных возможностей оборонных предприятий региона, развитие базы технологической и инвестиционной (кстати, пакет заказов «Рособоронэкспорта» на период до 2012 года составляет более 21 млрд. долларов), законодательная поддержка предприятий ВПК, координация объемов, качества и модернизации производства.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex