на главную страницу

5 Апреля 2007 года

Письма в "Красную звезду"

Четверг




ПИСЬМА В «КРАСНУЮ ЗВЕЗДУ»

    
Пистолет как аргумент

    Приструнить несговорчивого, пташек пострелять
    Я офицер запаса (лесничий в нашем районе) не удивился, когда получил повестку из военкомата прибыть для уточнения данных предстоящих сборов. Вскоре подъехал военком подполковник В.Н. Щепелин вместе с местным предпринимателем А.Н. Уторовым. Зашли в кабинет, я попытался выяснить суть вопроса ко мне: чем, собственно, обязан? И тут события стали развиваться по законам современных криминальных сериалов.
    …Щепелин достал пистолет, для убедительности положил оружие на стол слева от себя и стал кричать: «Кто ты такой, лесничий? Вот я – военный комиссар двух районов. Я еще с тобой разберусь». Затем подошел к сейфу, достал карабин с оптическим прицелом и резюмировал: «Ладно, иди. Я тоже съезжу в лес, пташек пострелять, хотя охота закрыта…»
    Суть такого вот разноса от главного военного чиновника нашего района выяснилась вскорости: местные власти для нужд военкомата выделили в определенном квадрате делянку леса. Но господину подполковнику кубических метров древесины оказалось маловато, и нужно было таких кубических метров аж 6.000. А где взять такую делянку? Последовали угрозы: «Я тебя заставлю, если лес не найдешь – на сборы затаскаю». И такое вот общение уже на моем рабочем месте сопровождалось поигрыванием в руках офицера пистолетом, снаряжением обоймы, передергиванием затвора.
    В конечном итоге такой «вестерн» мне опротивел, я развернулся и ушел домой. «Ты еще пожалеешь», – крикнул вооруженный военком мне в спину. А как тут пожалеешь? Когда он нажмет на спусковой крючок?
    
Александр АЛФЕРОВ.
Никольск Вологодской области.

    Так и живем

    
Мы – к ним, они – нам

    Отношусь к категории поколения пенсионеров-инвалидов, которые испытывают неприязнь к чиновничьему аппарату. Как и взаимно с его стороны.
    Ну в самом деле, у нас, дедулек-бабулек, почему-то постоянно болят части тела, органы требуют починки, штопки. И чиновники вовсю стараются облегчить наше положение: принимают национальные программы, совершенствуют законодательство (один 122-й чего стоит), пишут инструкции, распоряжения, рекомендации. А мы все кочевряжемся – то не так, это не так. А как, например, быть с таким вот положением, с которым столкнулся недавно я?
    Сломался слуховой аппарат (я инвалид по слуху). Обратился в поликлинику к доктору для замены машинки – положена она заботами чиновников бесплатно. Раньше черкнет отоларинголог соответствующее заключение - и иди, страждущий, получай. Теперь же по правилам Минсоцздравразвития для получения нужно сдать анализы, пройти терапевта, невропатолога, окулиста, рентген. И снова к отоларингологу. Очереди, время, нервы.
    А вроде бы опять забота – еще раз проверить общее состояние, дополнительная диспансеризация. Но ведь слуховой аппарат лекарством не является, хирургического вмешательства не требует. Ни одно заболевание не является противопоказанием для ношения прибора, который просто усиливает звук. И такое мытарство.
    Конечно, своими болячками министров-реформаторов мы сильно напрягаем, требуем у них войти в наше положение, конкретных решений. Не даем спокойно жить. Может, поэтому в отместку они издают такие законы, которые и нам, старикам, позволяют часами общаться друг с другом в очередях. А по ночам ворочаться в тревоге, чтобы эту очередь не проспать.
    
Александр РЕВУНОВ.
Кувандык Оренбургской области.

    Вот так

    
А теперь работаю я слесарем…

    На руках у меня два диплома о высшем образовании. В свое время окончил Ленинградское высшее военно-политическое училище и Волгоградский политехнический институт (заочно). А работаю сейчас слесарем. Так жизнь сложилась.
    Уволился из Вооруженных Сил в 2002 году по оргштатным мероприятиям в зрелом возрасте, здоровым. Думалось, пенсии на хлеб с молоком хватит. Какое там! Господин Зурабов и Ко законом о монетизации выбили почву из-под ног – лишили минимальных льгот, удостоверение «Ветеран военной службы» превратилось в бумажку-пустышку. Пробовал устроиться на работу, близкую мне по характеру прежней службы. Да все без толку: военным пенсионерам (во всяком случае в нашем городке) вход в офисы учреждений заказан, т.к. либо рьяная молодежь закрепилась, либо старые кадры свои места тщательно оберегают.
    Вот и вынужден породниться с рабочим классом. Нет, не зазорно мне, без комплексов по этому поводу я. Только разве для этого государство столько денег потратило на мое образование, чтобы сегодня вот так разбазаривать квалифицированные кадры?
    
Майор запаса Михаил ПОПОВ.
Волгоград.

    Квартирный вопрос

    
Непросто вернуться на родину

    До настоящего времени нет нормативного акта, устанавливающего порядок реализации прав военнослужащих на получение жилья по избранному месту жительства после увольнения в запас. Считаю, что пока Правительством РФ не будет разработан такой порядок предоставления жилья, военнослужащие вынуждены будут обивать пороги судов, административных учреждений, тратить нервы, здоровье. Я призывался в ВС из Подмосковья. Свою квартиру в 1984 г. сдал, чтобы получить служебную по месту прохождения службы в Знаменске Астраханской области. Теперь же, когда встал вопрос моего увольнения в запас, оказалось, что я не имею права на получение квартиры по избранному месту жительства.
    Да, в нашем ЗАТО разработана программа отселения граждан, утративших связь с армией. Но, отстояв в очереди, лет через 15 я смогу получить квартиру только в Астрахани или в Волгограде. Такая «программа» не устраивает как меня, так и десятки других семей только в нашей войсковой части. Лейтенанты, не успев начать службу и глядя на нас, уже задумываются о «перспективах» службы, увольняются даже по дискредитации.
    Многие политики ломают голову: когда военная служба станет престижной? Ответ, мне кажется, простой – тогда, когда государство будет выполнять свои, в первую очередь социальные, гарантии, перед военнослужащими, а последние будут уверены в своем завтрашнем дне.
    
Капитан Виктор ШВЕДКИН.
Знаменск Астраханской области.

    Молоды мы были

    
Откликнитесь, друзья!

    В следующем, 2008 году будет годовщина выпуска (1988 года) нашего 4-го батальона Кемеровского высшего военного командного училища связи имени маршала войск связи И. Пересыпкина.
    Конечно, до юбилея еще далеко. Но лучше заранее известить однокурсников: откликнитесь, напишите, позвоните о готовности встретиться по адресу: 629350 Тюменская область, ЯНАО, п. Тазовский, ул. Почтовая, 12. Телефон: 8(349-40)2-12-53.
    
Военный комиссар Тазовского района
подполковник М. МАСКУТОВ.

     Что было и что есть

    
Поменяемся судьбою?

    В последнее время в средствах массовой информации вроде бы прошла мода на огульные материалы по дискредитации Вооруженных Сил. И все же нет-нет да и встретишь безответственные, безграмотные суждения иных экспертов, образно говоря, о том, что такое хорошо и что такое плохо в нашей армии. Одно из таких довелось прочитать недавно в местной газете «Деловой вторник» под заголовком «Старость разного «посола».
    Автор (некто господин Д. Севрюков) основное внимание уделяет тому, что военным пенсионерам нечего жаловаться, т.к. средний размер пенсии Минобороны 4.138 рублей оценивает ее совсем неплохой, позволяющей «к 42 годам ... копать в огороде грядки».
    Так ли это? А если не только нет огорода-дачи, но и своей крыши над головой? А попробуйте помотайтесь за годы службы из одного гарнизона в другой, что связано со значительными материальными издержками. Зачастую без работы (где ее взять на «точке») остаются офицерские жены, получившие высшее образование и с возрастом получающие пенсионные копейки. К тому же по долгу службы офицер не только идет в огненную купель реального боя, но и работает с высокотоксичными компонентами ракетного топлива, несет службу рядом с ядерным реактором. Чего только стоят нервы за личный состав, технику и вооружение.
    Хочется спросить иных авторов: «Согласны на такой вот риск, трудности и ответственность? Согласны поменяться судьбою с теми, кто в огонь и дым идет не для наград?» Тогда и посмотрим, с каким настроением будете копать грядки с такой пенсией.
    
Полковник в отставке Иван ШИПОВ.
Волгоград.

Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex