Лучше меньше, да лучше
Но каковы же причины наступившего перерыва и что послужило импульсом для наметившегося движения вперед? Руководство ФАИ отмечало, что первые и вторые ВВИ продемонстрировали свою несомненную значимость для авиационной общественности всего мира. Вместе с тем формат их проведения не дал организаторам возможность реализовать главную идею Игр – сделать соревнования динамичными и зрелищными. Форма ВВИ была громоздкой и тяжелой в организации, не представляла интереса для зрительских масс. Потребовалось время для разработки принципиально новой концепции проведения Всемирных воздушных игр. В итоге в ее основу легла идея организации соревнований на одном летном поле с дополнительной, близко расположенной площадкой для соревнований по нескольким авиационным видам спорта, а также с компактным проживанием спортсменов и участников. Данная концепция выглядит весьма привлекательной, именно поэтому авиационные федерации ряда стран проявили к ней интерес, и возникли объективные предпосылки к возобновлению Икариад. Так разъяснил ситуацию по просьбе корреспондента «Красной звезды» представитель ФАИ Брайан Спректли в ходе пресс-конференции на подмосковном аэродроме Дракино.
По инициативе Оборонного общества
Пресс-конференция была посвящена визиту в Россию Оценочной комиссии ФАИ, которая подготовит отчет о предлагаемых нашей страной условиях для проведения Всемирных воздушных игр. Председатель ЦС РОСТО (ДОСААФ), вице-президент ФАИ, президент Федерации авиационного спорта России Анатолий Стародубец в своем выступлении перед журналистами, в частности, сообщил, что идея проведения ВВИ-2009 в России была выдвинута Центральным советом РОСТО (ДОСААФ), обсуждалась на двух сессиях ФАИ, проходивших в Швейцарии и Чили, и получила поддержку на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по физической культуре и спорту 16 февраля 2007 года.
- Мы успешно преодолели первый этап конкурсного отбора на право проведения ВВИ, в котором первоначально изъявили желание участвовать пять стран. После первого этапа борьбу продолжат три страны: Россия, Италия и Дания, - сказал Анатолий Стародубец. - В заявочной книге, которую мы подготовили на втором этапе конкурса, представлены наши возможности проведения Игр, наглядно отражена поддержка Правительства РФ, Правительства Московской области, показана структура Организационного комитета и ориентировочное расписание соревнований по отдельным дисциплинам.
Предполагается, что все соревнования ВВИ-2009 по 11 видам авиационного спорта будут проведены в течение 7-8 дней, включая финалы и красочные церемонии открытия и закрытия Игр. Соревнования будут организованы таким образом, чтобы авиационные виды спорта были представлены ведущими спортсменами мира, на состязаниях присутствовало большое количество зрителей, использовались современные интерактивные технологии для трансляции происходящих событий и увлекательной спортивной борьбы в реальном времени для всего мира. Во время состязаний будет организован для зрителей показ происходящих в воздухе событий с помощью широкоэкранных телевизионных панелей, им будет предоставлена возможность участия в показательных полетах, полетах на тренажерах и т.д.
Все флаги – в гости!
Программа ВВИ-2009, разработанная ФАИ, предполагает участие примерно 350 спортсменов. Российский заявочный комитет, рассмотрев это предложение совместно с федерациями по авиационным видам спорта России, желая сделать эти Игры соревнованиями действительно мирового масштаба, а также с целью повысить конкурентоспособность нашей заявки, предложил вариант с участием примерно 500 лучших спортсменов мира, отбираемых в ходе предшествующих чемпионатов мира и Европы. Речь шла о том, чтобы провести соревнования на территории нескольких субъектов Российской Федерации. Идея, надо заметить, получившая поддержку в России, по мнению Международной авиационной федерации, все же противоречит новой концепции ВВИ, поэтому решено было вернуться к стандартам программы ФАИ.
Ознакомившись с местами проведения возможных состязаний ВВИ-2009, Оценочная комиссия ФАИ подготовит отчет, а 1 июня 2007 года в Лозанне (Швейцария), где расположена штаб-квартира Международной авиационной федерации, будет названа страна-хозяйка ВВИ-2009.
Подмосковье дает «добро»
Анатолий Стародубец отметил, что идея проведения очередной Икариады в России выглядит достаточно обоснованной, во-первых, потому, что отечественные спортсмены – мировые лидеры по таким авиационным видам, как парашютный, самолетный, планерный, вертолетный, авиа- и ракетомодельный. Сегодня спортсменам РОСТО (ДОСААФ) принадлежит более 30 процентов авиационных мировых рекордов. Ими завоевано около 65 процентов всех разыгранных на чемпионатах мира и Европы медалей. Во-вторых, что еще важнее с точки зрения определения страны-хозяйки Игр, наша страна за последние годы завоевала высокий авторитет умением качественно организовывать крупнейшие международные авиационные старты. Президент ФАИ Пьер Портман, побывав на чемпионатах мира, проходивших на подмосковных аэродромах Дракино и Крутышки (в районе г. Ступино), высоко оценил инфраструктуру площадок, уровень обеспечения и проведения самих первенств. Он заявил, что Россия в этом отношении сегодня является эталоном.
Говоря об этом, Анатолий Стародубец дал, таким образом, ответ еще на один вопрос пресс-конференции: собственно, почему заявочный комитет России предлагает конкретным местом проведения ВВИ-2009 аэродром Дракино?
Этот аэродром, расположенный неподалеку от г. Серпухова, давно служит базой подготовки национальных команд по высшему пилотажу на поршневых самолетах и планерах. За последние годы его инфраструктура значительно выросла и усовершенствовалась. Появились новые стоянки для авиационной техники, ангары, здания…
- Но есть ли в Дракино все необходимое для соревнований по всем десяти авиационным видам спорта программы Игр, или до 2009 года предполагаются крупномасштабные работы, которые потребуют серьезных капиталовложений? - поинтересовался корреспондент «Красной звезды» у представителей российского заявочного комитета.
- В принципе здесь есть условия для состязаний по всем десяти авиационным видам спорта. Но предела для совершенствования базы соревнований, как вы понимаете, нет, - сказал Анатолий Стародубец. – Наши коллеги из ФАИ для того и приехали, чтобы высказать соответствующие пожелания. Полагаю, двух лет нам будет достаточно для приведения материальной базы Игр в полный порядок. Кроме того, мы готовим вспомогательный аэродром – Волосово.
Безусловно, подготовка и проведение ВВИ-2009 потребует значительных финансовых расходов. Основная их часть будет направлена на дальнейшее совершенствование инфраструктуры спортивных состязаний: подготовку взлетно-посадочных полос, технических служб обеспечения полетов, расширение «гостевой» инфраструктуры, транспортного обеспечения, а также на обеспечение всесторонней безопасности проведения Всемирных воздушных игр 2009 года.
Немалых расходов потребует, конечно, реализация основных принципов проведения ВВИ-2009 – это в первую очередь обеспечение высокой зрелищности авиационных соревнований, а для спортсменов – эргономичности условий подготовки и участия в стартах, а также информирования о ходе состязаний в реальном времени.
Общая сумма расходов на проведение ВВИ-2009 в России, по нашим расчетам, составит 398 млн. 500 тыс. рублей. В случае утверждения кандидатуры России, с учетом высокого рейтинга соревнований и мировой значимости всего мероприятия, предполагается государственное бюджетное финансирование Воздушных игр в размере 250 млн. рублей.
Проведение Всемирных воздушных игр в Дракино представляется реальным во многом благодаря горячей поддержке этой идеи со стороны Росспорта, органов власти и населения Подмосковья. Об этом заявили участвовавшие в пресс-конференции советник губернатора Московской области Герой Советского Союза Виктор Кот и глава Серпуховского муниципального района Александр Шестун. Они пообещали сделать все возможное для всестороннего обеспечения успешного проведения всемирного форума авиационных спортсменов.
Президенту
Международной федерации авиационных видов спорта
господину П. Портману
Используя свой большой опыт в организации и проведении крупнейших международных соревнований, мы создадим наилучшие условия для спортсменов всего мира. Надеемся, что с нашей помощью они смогут показать захватывающую, спортивную бескомпромиссную борьбу в воздухе, превратив соревнования в глобальное празднование, а зрителей сделать непосредственными участниками с использованием самых современных интерактивных технологий, привлечь внимание мировой общественности и вызвать большой интерес средств массовой информации. Поскольку защита окружающей среды - одна из наших основных целей при планировании всех общественных мероприятий, мы сделаем все возможное для сохранения прекрасной природы Подмосковья при проведении этих крупнейших соревнований.
С уважением
губернатор Московской области
Б. ГРОМОВ.
Виды спорта и дисциплины Икариады-2009
Виды спорта Дисциплины
1. Высший пилотаж
Высший пилотаж на самолетах
Высший пилотаж
на планерах
2. Авиамоделизм
Радиоуправляемые пилотажные модели
Модели планеров, запускаемые с рук
Комнатные модели
с музыкальным сопровождениемv
3. Воздухоплавание
Тепловые воздушные шары
Газовые шары
4. Экспериментальные летательные аппараты
Открытый класс
5. Планеризм
Скоростные гонки
6. Дельтапланеризм
Высший пилотаж
Скоростные гонки
7. Вертолетный
Упражнения на точность
Фристайл
8. Сверхлегкие самолеты
Летательные аппараты
с балансирным
управлением
Мотопарапланы и паралеты
9. Парашютизм
Фристайл
Купольная акробатика
Точность приземления
Новые упражнения
10. Парапланеризм
Высший пилотаж
На снимках: Представители Российского заявочного комитета ВВИ-2009.
Представители оценочной комиссии ФАИ.