на главную страницу

24 Апреля 2007 года

Армия и общество

Вторник

Братство машиностроителей

Андрей ГАРАВСКИЙ.



В ФГУП «Рособоронэкспорт» состоялись общественные слушания «О состоянии, перспективах и приоритетных направлениях развития отечественного машиностроения». Они прошли под эгидой Общественной палаты России и федеральной инициативной группы по созданию общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России». Вели слушания генеральный директор ФГУП «Рособоронэкспорт» Сергей Чемезов и секретарь Общественной палаты РФ Евгений Велихов.

     Без развития промышленности и ее основы – машиностроительного комплекса – нельзя изменить структуру нашей экономики, обеспечить инновационное развитие страны и занять ведущие позиции в мире. Западный опыт показывает, что необходима эффективная государственная политика в области машиностроительного комплекса. Но нельзя вновь скатиться к практике тотальной господдержки и протекционизма, как было в советские времена. Модель промышленного развития России должна ориентироваться на межрегиональные и глобальные кооперационные связи.
     Также необходимо обновить производственные мощности, развивать инновационные технологии, усиливать роль науки и инженерных центров, активно вести НИОКР. Не менее важно обеспечить машиностроителям правовую поддержку, рынки сбыта.
     Для решения всех этих проблем, как отметил Сергей Чемезов в ходе слушаний, необходимо создание авторитетной дееспособной организации, способной отстаивать интересы машиностроителей.
     Он подчеркнул, что такая организация - Союз машиностроителей России - должна быть способна осуществлять квалифицированный анализ ситуации, формировать выверенные подходы к решению общих для всех предприятий машиностроительного комплекса проблем.
     Также она должна формулировать стратегию развития отрасли, определять механизмы формирования активной государственной политики по поддержке национального машиностроительного комплекса на уровне ведущих промышленно развитых стран.
     Сергей Чемезов заявил, что новый союз позволит объединить усилия органов государственной власти и управления крупнейших предприятий машиностроительного комплекса вне зависимости от формы собственности.
     Необходимость создания Союза машиностроителей России вызвана отставанием технологического уровня отечественных предприятий от мировых стандартов на 20 - 30 лет, низким уровнем качества продукции, недостаточной развитостью обмена технологий и инноваций между оборонным и гражданским машиностроением, неумением сохранять и завоевывать новые рынки сбыта, проблемами кадрового ресурса. «России предстоит наверстать многое из того, что было упущено. Надо признать, что все мы еще находимся в стадии начальных структурных преобразований, причем идущих крайне тяжело», - сказал Сергей Чемезов.
     Масштабы давно назревшего технологического перевооружения превышают сегодня инвестиционные возможности даже предприятий-лидеров, сказал он, а попытки встраивания в этот устаревший уклад импортного оборудования, как правило, не дают желаемого эффекта.
     При этом Сергей Чемезов отметил и несколько положительных тенденций. Так, в последние годы в общем объеме производства продукции предприятий оборонно-промышленного комплекса доля государственного заказа растет. Сегодня у предприятий ОПК доли продукции на экспорт и для внутреннего потребления примерно одинаковы.
     Учредительный съезд Союза машиностроителей России пройдет 28 апреля в Колонном зале Дома союзов. Основная задача Союза машиностроителей России, и в этом участники слушаний были едины, - лоббирование интересов машиностроительных предприятий России.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex