на главную страницу

27 Апреля 2007 года

Армия и общество

Пятница

«Полярный гусь» выше всех

Андрей ГАРАВСКИЙ.



Русский человек всегда и во всем стремится быть первым. Как сообщила корреспонденту «Красной звезды» руководитель пресс-службы воздухоплавательного центра «АВГУРЪ» Элла Егорушкова, Международная авиационная федерация (FAI) официально подтвердила регистрацию абсолютного мирового рекорда высоты для всех классов дирижаблей – 8.180 метров, установленного российским пилотом Станиславом Федоровым на дирижабле «Полярный гусь».

     Рекордный полет состоялся 17 августа 2006 года в Летно-исследовательском институте им. Громова. Более пяти месяцев ушло у экспертов FAI на проверку показаний бортовой регистрирующей аппаратуры и тщательный пересчет достигнутой высоты. 25 января 2007 года новый рекорд был внесен в базу данных FAI. Согласно Спортивному кодексу федерации, после этого должно пройти еще три месяца, в течение которых рекорд может быть опротестован или его показатели могут быть изменены. Сегодня срок этого «карантина» истек, и организаторы рекордного полета могут начинать принимать поздравления.
     «Полярный гусь» своим полетом перекрыл легендарный рекорд немецкого дирижабля «Zeppelin L-55», продержавшийся 90 лет, почти на километр. За это выдающееся летное достижение на генеральной конференции FAI в октябре с.г. Станиславу Федорову будет вручена престижная Золотая медаль де Лаво. Кроме того, воздухоплавательная комиссия FAI представила Станислава Федорова к высшей воздухоплавательной награде – Золотой медали Сантос-Дюмона, а организатора и вдохновителя проекта Михаила Слипенчука – к медали «За заслуги перед авиаспортом».
     После того как из воздухоплавательной комиссии FAI будут возвращены оригиналы всех барограмм, будет начат процесс регистрации этого достижения и в Книге рекордов Гиннесса.
     Рекорд «Полярного гуся» стал первым шагом в выполнении программы «Высокий старт» - амбициозного проекта Русского воздухоплавательного общества и группы компаний «Метрополь» по запуску легких космических аппаратов с высотных дирижаблей. В случае успеха этого проекта в России будет создан передовой аэростатно-космический комплекс, способный дешево выводить на орбиту частные спутники весом до 10-15 килограммов.
     Современное состояние электроники позволяет даже таким небольшим спутникам выполнять ряд весьма важных научных и практических задач – высокоточную космическую съемку, наблюдение за погодой, экологический мониторинг и так далее. Работы ведутся при участии Фонда арктических проектов, при поддержке ВВС России, РОСТО (ДОСААФ) и Роскосмоса.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex