на главную страницу

11 Мая 2007 года

Армия и общество

Пятница

Вас принимает 9-й

Ирина ЖИРНОВА, «Красная звезда».
Фото Надежды ТИХОМИРОВОЙ и Надежды ТИХОМИРОВОЙ.



Надо отдать должное руководству военного ведомства и Главного военно-медицинского управления Минобороны, которые в сложных условиях постперестроечного времени не только не потеряли сами военно-медицинские лечебные учреждения, но и сумели повысить уровень медицинского обслуживания в них. Одним из лучших лечебно-диагностических центров в Вооруженных Силах РФ по праву считается 9-й ЛДЦ (на снимке). Как удалось этому лечебно-диагностическому центру добиться успеха, сохранить врачебные кадры и повысить эффективность лечения, – об этом сегодня мы расскажем нашим читателям вместе с начальником 9-го ЛДЦ Минобороны РФ полковником медицинской службы Магометом ЕЛОЕВЫМ.


     Высотное здание на Комсомольском проспекте известно многим людям в погонах. Именно сюда в течение многих лет идут за медицинской помощью тысячи военнослужащих, пенсионеров Минобороны и членов их семей. И, надо признать, практически все прикрепленные к этому лечебному учреждению не раз убедились: здесь их ждут высококвалифицированные специалисты, современное медицинское оборудование и просто внимательное и доброе отношение.
     Во многом климат любого учреждения – результат правильно выстроенной политики руководства. Это в полной мере относится и к 9-му ЛДЦ. С момента создания этого уникального центра им руководит полковник медицинской службы Магомет Салихович Елоев. Он принял 9-й ЛДЦ сразу после завершения строительства. Конечно, новое здание приятно радовало глаз, но одновременно выяснилось, что по ряду параметров проект устарел морально. Постепенно, несмотря на крайне сложную ситуацию с финансированием, центр начал реконструкцию и ремонт, используя для этого не столько бюджетные деньги, сколько собственные средства, которые удавалось заработать, оказывая платные услуги. И глядя на уютные холлы с мягкой мебелью и великолепно отделанные кабинеты врачей и процедурные кабинеты, иной раз забываешь, что находишься не в частной клинике, а в государственном лечебном заведении.
     Мы идем с полковником Елоевым по коридорам центра, и он с гордостью показывает нам суперсовременное стоматологическое отделение, лабораторное отделение, кабинеты офтальмологов, гинекологическое и другие отделения. Прямо скажем: есть чем гордиться и что показать не только журналистам, но и коллегам из других лечебных учреждений Минобороны. Только за минувший год в центре появились несколько суперсовременных приборов: два автоматизированных гематологических анализатора «Cell-Dyn 3700» класса А, которые позволяют производить анализ клеток крови по 25 параметрам, спиральный компьютерный томограф «Somatom-Emotion». В отделении инфекционной иммунологии введены тесты диагностики и мониторинга сахарного диабета на аппарате Architect i2000SR, в отделении функциональной диагностики введена методика цветового дуплексного сканирования периферических артерий на ультразвуковом приборе «Лоджик-3» и многие другие.
     - Мы оказываем все виды амбулаторной специализированной помощи прикрепленному к центру контингенту, а кроме этого – консультативную помощь московскому гарнизону, всем тем пациентам, которые прикреплены к другим, менее крупным военным поликлиникам Москвы. Для этого у нас есть все возможности: и оборудование, и специалисты, включая и узких, – например, гематологи, маммологи и т.д. Штат центра – около 1.200 человек, что делает наш центр крупнейшим амбулаторно-поликлиническим учреждением Минобороны. Конечно, это должно означать и лучшее, к чему мы и стремимся.
     - За минувшие годы в 9-м ЛДЦ сделано немало. И прежде всего хотелось бы отметить, что в этом лечебном учреждении во главу угла поставлена забота о здоровье человека в погонах. Любой медик знает о необходимости профилактики заболеваний. И тут на помощь врачам приходит ежегодная диспансеризация, направленная на раннее выявление хронических болезней.
     - Да, мы стремимся, – продолжает рассказ о центре полковник Елоев, – чтобы военнослужащие долгие годы оставались в строю, сохраняли здоровье. Всем людям в погонах проводятся клинические, биохимические исследования крови, ЭКГ, флюорография органов грудной клетки. Для выявления на ранних стадиях сердечно-сосудистых заболеваний дополнительно проводятся: велоэргометрия, суточное мониторирование ЭКГ, артериального давления и другие необходимые исследования. Каждый офицер получает индивидуальные медицинские рекомендации. Кроме этого, врачи-терапевты проводят диспансерно-динамическое наблюдение за теми пациентами, которые уже имеют те или иные хронические болезни или перенесли острые заболевания.
     - Текучесть кадров удалось победить?
     - У нас нет кадровых проблем. И это при том, что никаких государственных доплат у служащих Российской армии нет, их не включили в президентские программы, хотя наши терапевты ведут такой же прием, как и участковые врачи районных поликлиник. Может быть, в наступившем году ситуация изменится, но в минувшие годы для нас было важно не допустить ухода наших сотрудников, создать им условия для нормальной работы. Судя по всему, выбранная модель себя оправдала, люди от нас не уходят.
     - Наиболее больной вопрос в медицинских амбулаторных учреждениях Минобороны – обеспечение лекарствами. Удается ли центру решить эту проблему?
     - Порядка 10 миллионов рублей 9-й ЛДЦ тратит на лекарства для наиболее сложных больных (из числа военнослужащих и других категорий основного прикрепленного контингента), нуждающихся в дорогостоящих препаратах по жизненным показаниям. Это и больные сахарным диабетом, и сердечники. Особое внимание – ветеранам Великой Отечественной войны, для лечения которых мы также приобретаем все необходимое. Для этого создана специальная формулярная комиссия, которая ежемесячно определяет потребность в основных жизненно необходимых лекарственных препаратах. Таким образом, дефицита этих медикаментов мы не допускаем. Дорогостоящими препаратами наши больные обеспечиваются по индивидуальным показаниям.
     К ветеранам в 9-м ЛДЦ – отношение особое. Понятно, что к 70-75 годам у человека имеется немало проблем со здоровьем, по меньшей мере у каждого из них несколько хронических заболеваний. Лечение таких больных – трудная и ответственная задача для врачей. Данная категория пациентов обслуживается в центре в первую очередь. Для проведения запланированных очередных обследований лечащий врач приглашает ветеранов в центр по телефону. Если же по состоянию здоровья пациент не может приехать в 9-й ЛДЦ, то к нему выезжает врач отделения помощи на дому.
     Говоря об уровне профессионализма врачей 9-го ЛДЦ, полковник Елоев не скрывает гордости за свой коллектив. Среди врачебного состава 6 докторов и 26 кандидатов медицинских наук, 6 заслуженных врачей РФ. Врачебный состав и средний медицинский персонал проходят различные виды усовершенствования раз в пять лет, а при необходимости и чаще. Врачи проходят общее и тематическое усовершенствование при ГИУВ Минобороны РФ, РМАПО, РГМУ, ММА им. И.М. Сеченова, ММСУ, МОНИКИ. Также в центре регулярно под руководством ведущих специалистов проводятся лекции, семинары по различным актуальным вопросам медицины, клинические разборы. Врачи центра активно посещают заседания научных медицинских обществ, участвуют в работе медицинских съездов, конгрессов, конференций, выставок.
     Большую роль в повышении профессиональных знаний и навыков среднего медицинского персонала играет работающая на базе центра аттестационная комиссия, на заседаниях которой после сдачи квалификационного экзамена присваиваются и подтверждаются категории средним медицинским работникам 9-го ЛДЦ и других поликлиник.
     Конечно, мнение начальника о подчиненных важно, но иной раз пациенты имеют свой взгляд на положение дел в медучреждении. И «голосуют ногами»: к одному врачу стоит длиннющая очередь, а у другого – никого нет.
     - Очередь – еще не показатель, – возражает Магомет Салихович. – Люди вообще достаточно консервативны, а наша задача состоит еще и в том, чтобы проинформировать пациентов о появлении в центре новых молодых специалистов. Давно прошли те времена, когда мы вынуждены были брать тех, кто к нам пришел «с улицы». Сейчас отбираем только тех, кто нам подходит по уровню квалификации и серьезности отношения к делу. Что же касается мнения пациентов, то выясняем его при помощи специальных анкет. Кстати, не менее интересным оказался опыт по анкетированию самих сотрудников центра. Так люди узнают, что о них думают коллеги, кто пользуется наибольшим авторитетом. Это и есть провозглашенный президентом контроль качества, без которого нельзя двигаться вперед.
     За годы службы любой начальник вырабатывает собственные принципы руководства. Есть свое ноу-хау и у полковника Елоева: он уверен, что общие принципы одинаковы для любого медицинского учреждения вне зависимости от ведомственной принадлежности. Во-первых, должна быть правильно и четко организована сама служба, во-вторых, необходимо иметь достойную материально-техническую базу, и последнее – наличие «мозгов» – квалифицированных кадров для оказания полного объема медпомощи в соответствии с профилем лечебного учреждения.
     - Это три кита, – говорит Магомет Елоев, – без любого из которых нам не устоять. Важно научить персонал и грамотному поведению с пациентами, умению не доводить ситуацию до конфликта, доброжелательности и стремлению помочь в максимальной степени каждому, кто обратился к нам за медицинской помощью. Многое уже на этом пути сделано, но впереди огромный объем работы. Выполним все, что намечено – получим действительно одно из лучших медицинских учреждений в стране. Возможности для этого у нас есть, есть и желание не только начальника, но и, что очень важно, всего коллектива. Мы на деле доказали, что умеем работать, значит, сможем добиться реализации всех целей, какими бы трудным пути к ним ни были.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex