на главную страницу

21 Июня 2007 года

Российское оружие

Четверг

В «СУ»хом остатке не остались

Андрей ГАРАВСКИЙ.



Проходящий в эти дни на территории выставочного комплекса аэропорта Ле Бурже в пригороде французской столицы 47-й Международный аэрокосмический салон Paris Air Show le Bourget традиционно богат на события. Но несколько из них имеют для России весьма важное значение. Итальянский концерн «Финмекканика» и входящая в него компания «Аления аэронаутика» подписали на 47-м Парижском аэрокосмическом салоне Генеральное соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), холдингом «Сухой» и его дочерним предприятием ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) на приобретение 25 процентов плюс одна акция российской компании.

      Генеральным соглашением предусматривается создание совместного предприятия, которое обеспечит послепродажную поддержку самолетов «Суперджет-100», приобретаемых западными авиакомпаниями, а также маркетинг нового российского регионального самолета на территории Европы.
 «Аления аэронаутика» имеет большой опыт обслуживания в эксплуатации региональных самолетов типа ATR совместного итальянско-французского производства. Свои технологии она предоставит российско-итальянскому СП, которое создаст центры техобслуживания «Суперджет-100» в Европе.      В то же время итальянская авиакомпания «Итали» стала первым зарубежным покупателем региональных самолетов «Суперджет-100». На 47-м Парижском аэрокосмическом салоне подписан контракт между ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и авиакомпанией «Итали» о твердом заказе итальянского авиаперевозчика на 10 самолетов «Суперджет-100» и опционе еще на 10 самолетов этого типа. Стоимость контракта на первые 10 самолетов составляет 283 млн. долларов.
     Компании «Сухой» и «Аления аэронаутика» объявили на авиасалоне о том, что авиакомпания «Итали» заказала самолеты
     «Суперджет-100/95» в конфигурации с увеличенной дальностью, рассчитанные на перевозку 98 пассажиров. Первые поставки начнутся в 2009 году, и все 10 самолетов будут введены в эксплуатацию к 2011 году.
     Самолеты «Суперджет-100/95» заменят парк итальянской авиакомпании, состоящий сегодня из МД-80 и «Дорнье-328 Джет», обеспечив, таким образом, авиаперевозчику платформу для роста.
     Двухдвигательный самолет позволит итальянской авиакомпании, базирующейся в г. Пескара (район Абруззо на Адриатическом побережье центральной Италии), увеличить частоту на внутренней маршрутной сети, соединяющей два итальянских хаба - Милан (Мальпенза) и Рим (Фьюмичино), запустить новые международные маршруты между Италией и Восточной Европой и расширить возможности чартерных перевозок.
     Объявив сегодня об этом заказе в Ле Бурже, авиакомпания «Итали» стала стартовым западноевропейским заказчиком программы «Суперджет-100» - самого нового и наиболее эффективного самолета в региональном сегменте. С этим новым заказом портфель твердых заказов на самолет производства компании «Гражданские самолеты Сухого» достиг 71 самолета.
     «Самолет «Суперджет-100» идеально впишется в планы нашей авиакомпании и обеспечит авиаперевозки как на внутреннем, так и на внешнем рынке», - сказал Джузеппе Спадачини, председатель совета директоров авиакомпании.
     По его словам, унификация парка на базе этого самолета даст существенные экономические и операционные преимущества по сравнению с существующим парком в рамках нынешнего сложного сценария развития итальянских и европейских авиаперевозок.
     «Сегодня самолет «Суперджет-100» получил международное признание в самой требовательной аудитории - среди авиаперевозчиков», - отметил Виктор Субботин, глава компании «Гражданские самолеты Сухого».
     По его словам, благодаря этому заказу проект «Суперджет-100» получает подтверждение своей состоятельности и способности предложить продукт, превосходящий конкурентов.
     «Наш самолет на все 100 процентов удовлетворяет существующим и потенциальным требованиям рынка», - добавил он.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex