на главную страницу

22 Августа 2007 года

Армия и общество

Среда

Небо, море, лес…

Авиаторы Северного флота учатся без упрощений

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».



     ЛЕТЧИКИ-ПАЛУБНИКИ Северного флота будут отрабатывать учебно-боевые задачи на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецов» до конца 2007 года. Об этом заявил начальник ВВС и ПВО Военно-морского флота России генерал-лейтенант Юрий Антипов.
     Он, в частности, сообщил, что каждый день, начиная с середины июля, палубные летчики Северного флота отрабатывают задачи взлет-посадки на палубу авианесущего крейсера в Баренцевом море. Тренировочные полеты ежедневно выполняют 25 летчиков на самолетах Су-33 и Су-25.
     Юрий Антипов подчеркнул, что отработка задач взлет-посадки на палубу тяжелого авианесущего крейсера – это третий, заключительный этап боевой подготовки. Во время первого этапа палубники отработали задачи на своем родном аэродроме близ Североморска. Второй этап подготовки проходил в Крыму на наземном научно-испытательном тренировочном тренажере «НИТКА», разработанном специально для отработки взлета и посадки на палубу авианесущих кораблей без катапульты.
     «HИТКА» включает в себя взлетно-посадочную палубу (блок), бросковое устройство (аналог катапульты), паровые силовые установки, аэрофинишер, трамплин, задерживающие устройства, аварийную сеть. Кроме того, там имеются командно-диспетчерский пункт (аналог корабельного КДП), а также курсовой и глиссадный радиомаяки, оптическая система посадки «Луна», обеспечивающие точность посадки на палубу. Посадочный блок представляет собой копию палубы корабля, которая может даже раскачиваться, имитируя волнение моря.
     Группа корабельного истребительного авиационного полка Северного флота завершила отработку задач взлет-посадки на учебном тренажере «HИТКА» в середине июня этого года. После возвращения с полигона летчики приступили к практической отработке полетов на тяжелом авианесущем крейсере.
     Как известно, в ближайшие годы будет построен тренажер для летчиков палубной авиации на территории нашей страны. В настоящее время североморский полк – единственная летная часть в России, пилоты которой имеют опыт посадки и взлета с палубы авианосца. А единственным в России кораблем, предназначенным для палубной авиации, остается тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Корабль вошел в боевой состав нашего флота в начале девяностых годов двадцатого века.
     СТОИТ добавить, что активно боевой учебой занимаются не только летчики-палубники. В частях ВВС Северного флота в течение летнего периода обучения проходят плановые тренировки личного состава по отработке действий в условиях нештатных ситуаций. В частности, как сообщила Служба информации и общественных связей Северного флота, в отдельном смешанном авиационном полку СФ такая тренировка проведена с использованием средств спасения, сигнализации и связи в виде соревнования между авиационными эскадрильями.
     Первым этапом занятия стало ориентирование на местности. Командам двух авиационных эскадрилий предстояло с помощью навигационных приборов найти место, указанное на карте. В то время как часть команды отправилась в лес,  другие участники  сооружали временное жилище, используя кусок парашютного шелка, ветки деревьев и парашютные стропы. Оценивали результаты командир полка полковник Сергей Дергунов и начальник парашютно-десантной службы полка майор Николай Куликов. Летчики показали неплохое умение пользоваться системой навигации. За считаные минуты соорудили из подручных средств убежища, которые в экстремальных условиях способны защитить человека от снега и дождя.
     Следующим этапом стала проверка умения пользоваться   спасательными плотами. Летчики должны были за максимально короткий срок преодолеть водную преграду. Обе команды с задачей справились успешно. Однако команде подполковника Александра Долганова это удалось сделать быстрее.
     Очередное упражнение – отработка действий после аварийного приводнения – требовало сноровки и выдержки. Экзаменующимся необходимо было погрузиться в озеро, развернуть по всем правилам спасательный плотик, а потом взобраться на него. Облачившись в высотные морские спасательные  костюмы, капитан Александр Семенов и капитан Александр Малышкин показали, как нужно действовать в аварийной ситуации. Самым трудным оказалось забраться на плот, поскольку сначала необходимо окунуться с головой в воду. Завершающим этапом тренировки было развертывание аварийных средств связи. Занятие проводилось в виде соревнования между летчиками и штурманами двух эскадрилий, поскольку в случае аварийной посадки самолета пользоваться специальной аппаратурой обязан уметь не только радист, но и любой член экипажа.  Первыми справились с заданием – развернули станцию, настроили ее на нужную частоту и передали информацию об аварии – командиры экипажей майоры Владимир Марков и Виктор Игошев.
     Подводя итог занятий, командир полка полковник Сергей Дергунов отметил хорошую подготовку подчиненных, поблагодарил начальников служб за помощь в организации тренировки. Он напомнил, что умение экипажа пользоваться аварийными средствами, способность быстро ориентироваться в сложной ситуации не раз реально спасали жизни людей.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex