на главную страницу

22 Августа 2007 года

Армия и общество

Среда

А без нас самолет не взлетит

Майор Д. ПАНЧЕНКО,
заместитель командира части по воспитательной работе.



     Личному составу частей постоянной боевой готовности, олицетворяющих мощь наших Вооруженных Сил, доплачивают за напряженность службы по соответствующему коэффициенту. Летчикам в последнее время тоже заметно увеличили денежное довольствие. А вот часть, где я служу, – обычная авиационно-техническая – видимо, относится к категории «непостоянной боевой готовности». Между тем и мы решаем сложные, ответственные задачи.
     Часть состоит из нескольких аэродромно-технических рот, военной команды противопожарной защиты и спасательных работ, роты охраны и тыловых служб: медицинской, ГСМ, вооружения, финансовой, вещевой и т.п. Мы осуществляем аэродромно-техническое обеспечение сразу двух летных частей. Одна из них стоит на постоянном боевом дежурстве и выполняет задачи в интересах Верховного Главного Командования.
     Чем занимаемся конкретно? Личный состав аэродромной роты поддерживают аэродром в постоянной боевой готовности: летом солдаты ремонтируют покрытие (меняют аэродромные плиты), очищают аэродром от травы, а зимой - от снега и льда. Военнослужащие технических подразделений обеспечивают полеты с помощью автомобильной и специальной техники. Без них самолеты не поднимутся в воздух. Военнослужащие роты охраны несут службу в карауле, выполняют упражнения стрельб и т.д.
     Радует, что при нынешнем финансировании Вооруженных Сил летчики стали летать больше, чем раньше. Но соответственно и личный состав подразделений обеспечения стал более напряженно заниматься боевой подготовкой. Однако сокращения последних лет свели нашу тыловую часть к минимуму. Никогда еще она не была столь малочисленной. Бывает, что водители-контрактники, обеспечив ночные полеты одной части, вынуждены ночевать в казарме, чтобы обеспечить дневные полеты другой.
     Если в частях постоянной боевой готовности интенсификация боевой подготовки напрямую связана с увеличением финансирования, поступлением новой техники, увеличением поставок запчастей, то в нашу дополнительные средства практически не поступают. Никак добрые перемены не отражаются и на нашем денежном довольствии. Фактически труд нашего командира роты приравнен к труду рядового контрактника из части постоянной боевой готовности. Разве это справедливо?
     Еще проблема. Военнослужащие по призыву к нам, в часть «непостоянной боевой готовности», поступают, как можно догадаться, по остаточному принципу. Многие из неполных семей, имели до армии судимость, употребляли наркотики. И с образованием, как правило, беда. А ведь та же рота охраны постоянно несет службу с оружием в руках! Практикуется и прикомандировывание в нашу часть военнослужащих по призыву, ожидающих суда за совершение преступлений, связанных с самовольным оставлением части или неуставными взаимоотношениями. Почему эту категорию военнослужащих нельзя прикомандировывать к части постоянной боевой готовности? Ответ мы слышали не раз: это, мол, отвлекло бы ее личный состав от святого – боевой подготовки. И вот с самыми трудновоспитуемыми, неподдающимися воздействию призывниками вынуждены работать командиры наших подразделений и их заместители по воспитательной работе, получая за свой тяжкий труд меньше, чем грузчик за забором части. Такие вот дела!
     Командование нашей части стремится привлекать на службу по контракту тех, кто проживает недалеко от гарнизона. Но, отобрав потенциальных кандидатов и добившись разрешения на их призыв в районных военкоматах, мы сталкиваемся с отказом в военкомате областном. Дескать, есть указание направлять таких в первоочередном порядке в части постоянной боевой готовности. И тут нас как бы противопоставляют, делят на категории.
     В последнее время газеты уже поднимали вопрос о слишком большой разнице между оплатой труда летчика и технического персонала. Но о нас, специалистах тыла, не было еще ни единого слова поддержки. Получается, что и в перспективе мы не вырвемся из «низшей касты». Так может армия может вообще без нас обойтись? Да ни в коем случае! Через неделю выяснится, что без нас боеготовность частей, так сказать, более высокой категории неудержимо устремится к нулю. Как бы туго ни было с финансами, думаю, что делить части на готовые к бою и не готовые к нему вряд ли разумно.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex