на главную страницу

27 Сентября 2007 года

Армия и общество

Четверг

Соединяя берега

Александр БАБИН, «Красная звезда».
Фото автора.



Как уже сообщала «Красная звезда», Железнодорожные войска в ходе командно-штабного учения, прошедшего на территории Смоленской области под руководством начальника Тыла Вооруженных Сил - заместителя министра обороны РФ генерала армии Владимира Исакова, навели уникальную переправу через водную преграду.


     На учении Железнодорожные войска отрабатывали вопросы обеспечения перевода войск с мирного на военное время, прикрытия и восстановления магистралей в Центральном и Северо-Западном федеральных округах, практические действия по организации технического прикрытия, эксплуатации, восстановлению и заграждению железной дороги в результате ракетно-бомбовых ударов и действий диверсионно-разведывательных групп противника.
     Все задачи решались во взаимодействии с представителями местных органов власти Смоленской области и ОАО «Российские железные дороги». На КШУ также присутствовали представители департамента железнодорожных войск Белоруссии, ОАО «Корпорация «Трансстрой», МЧС России и других структур.
     На первом этапе учения отрабатывались вопросы организации применения Железнодорожных войск. В ходе него генерал армии Исаков довел тему учений, учебные цели, порядок проведения и определил задачи. В дальнейшем были заслушаны решение командующего Железнодорожными войсками генерал-полковника Григория Когатько на применение войск, выводы из оценки обстановки и доклады по техническому прикрытию железнодорожных направлений. Представители ОАО «РЖД» и ОАО «Корпорация «Трансстрой» доложили о возможностях по техническому прикрытию железнодорожных магистралей и организации взаимодействия с Железнодорожными войсками. Также были заслушаны предложения начальников главных и центральных управлений Министерства обороны РФ, подчиненных начальнику Тыла Вооруженных Сил.
     На втором этапе учения были отработаны практические действия по техническому прикрытию железнодорожных объектов, восстановлению железнодорожного участка, устройству мостового перехода через водную преграду и проведению ремонтных работ. В ходе него были показаны структурные (подвижные) подразделения Тыла Вооруженных Сил и Министерства транспорта, продемонстрированы возможности пожарного и восстановительного поездов (с тушением пожара на железнодорожном пути и восстановлением пропускной способности).
     По легенде учения со стороны условного противника («западные») возникла непосредственная угроза Союзному государству («восточные»), что вынудило последних приступить к выполнению мероприятий по подготовке к отражению агрессии.
     Массированными ракетно-авиационными ударами по основным направлениям воинских перевозок «противнику» удалось прервать движение поездов и разрушить объекты, от которых зависит устойчивость транспортной системы. В частности, в результате «диверсии» был взорван мост на направлении Смоленск - Брянск: пролетные строения обрушились на железнодорожные пути. Часом позже условный противник разрушил мост через реку Днепр у станции Смоленск. Также в районе 325 км со стороны станции Рославль сгорел нефтеналивной состав - верхнее строение пути выгорело на площади 500 кв. м, существенные повреждения получили линии связи и водоснабжения.
     Командир бригады Железнодорожных войск полковник Александр Парамонов получил боевой приказ: к указанному сроку восстановить разрушенные объекты силами мостового, приданного понтонно-мостового, путевого батальонов и роты водоснабжения.
     Согласно плану наводки наплавного моста понтонеры выполнили один из сложнейших элементов - ввод выводного парома в линию моста. В этот момент специфическую задачу осуществляло водолазное отделение понтонно-мостового батальона. Развернув водолазную станцию, спустившиеся под воду водолазы провели обследование дна водоема. Параллельно шел завершающий этап восстановления моста через реку Сожь, а военнослужащие путевого батальона выполняли трудоемкую задачу по восстановлению верхнего строения пути.
     Далее по плану КШУ в дело вступил разведывательный батальон, предназначенный для ведения технической разведки, разминирования и заграждения железных дорог. На железнодорожном участке практические действия вела группа заграждения. В это же время с целью обнаружения установленных «противником» мин на железнодорожном полотне и в полосе его отвода саперы специальной группы роты минирования произвели разминирование участка железнодорожного пути.
     В ходе выполнения задач Железнодорожными войсками условным противником с целью срыва установленного срока открытия движения на железнодорожном участке Рославль - Смоленск предпринимались попытки воздействия на объект наземными и воздушными средствами. Исходя из обстановки, подразделения разведбатальона провели мероприятия тактической маскировки с применением аэрозольного задымления. Диверсионная группа «противника» попыталась проникнуть к восстанавливаемому объекту. Назначенное для отражения нападения дежурное подразделение от взвода охраны во взаимодействии с отделением Внутренних войск МВД России выдвинулось в район нападения и, вступив в бой с условным противником, уничтожило его.
     Отметим, что для ремонта техники в ходе учения был отмобилизован ремонтный батальон. Военнослужащие, призванные из запаса (а таких было 360 человек, в том числе 80 офицеров), были распределены по подразделениям в соответствии с военно-учетными специальностями и в составе расчетов совершенствовали свои навыки.
     Подводя итоги КШУ, командующий Железнодорожными войсками генерал-полковник Григорий Когатько заявил, что задачи по восстановлению разрушенных объектов были успешно выполнены. По его словам, одной из особенностей учений стало наведение переправы через водную преграду, собранной из трех различных мостовых конструкций, использовались элементы комбинированного, наплавного и рамно-эстакадного мостов. Он подчеркнул, что подчиненные ему войска, прикрывая закрепленные за ними особо важные объекты на железной дороге, использовали уникальную технику, изготовленную на ведомственных заводах.
     В свою очередь генерал армии Исаков отметил, что сегодня Железнодорожные войска полностью готовы к выполнению поставленных перед ними задач.
     - Подготовка Железнодорожных войск находится на очень высоком уровне, - сказал начальник Тыла Вооруженных Сил РФ. - На данном КШУ мы увидели те действия, которые на практике могут выполнить только хорошо подготовленные в профессиональном отношении специалисты. Завершив это учение, Железнодорожные войска готовятся к мероприятиям по прикрытию других участков железной дороги на территории России.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex