на главную страницу

3 Октября 2007 года

История Отечества

Среда

Откуда пошло казачество?

Евгений ГЛАДИЛИН. Анапа.



     Славьтесь, славьтесь, казаки,
     Удальцы природны!
     Славьтесь, храбрые донцы!
     Вы на все пригодны.
     Не страшат вас пуля, меч,
     Не страшат ядро, картечь,
     Горы и долины,
     Топи и стремнины!

     Из казачьей песни.
     

     Действительно, ничто не страшно казаку, страшны только ложь да забвение…
     В истории нашей страны очень много запутано, притом умышленно. Это касается и истории казачества. Если уж историки продолжают спорить, с какого периода вести отсчет России (с Рюрика или других правителей), кого считать первым русским государем (царя Ивана III, Ивана IV или Петра I), то с казачеством - вообще «непонятки».
     Процитирую доктора исторических наук В.А. Золотарева из его предисловия к книге Олега Агафонова «Казачьи войска Российской империи»:
     «Сегодня возрождающееся казачество вновь становится активным творцом настоящего и будущего России, одним из надежных гарантов ее национальных интересов. Люди реагируют на это неоднозначно. Слишком долго и целенаправленно насаждался официальной пропагандой искаженный до неузнаваемости образ казаков как бесшабашных «сорви-голов» либо бородатых и свирепых «нагаечников», а то и «жестоких, коварных насильников и завоевателей». Как это далеко от исторической правды и как нелепы эти злонамеренные вымыслы!..
     О том, как служили казаки Отечеству, писалось много познавательного и увлекательного до крушения Российской империи. Жизнь казачества получила многостороннее отражение в собраниях законов, сборниках документов, в трудах историков, повествованиях самих казаков, в произведениях писателей и поэтов. Затем этот литературный и историографический поиск в силу известных причин прервался, если не считать соответствующих публикаций русского зарубежья».
     Слова в целом правильные. К сожалению, Золотарев не упомянул ряд добросовестных исследователей, которые собрали действительно ценный и исторически аргументированный материал. В их числе - Е.П. Савельев со своей книгой «Древняя история казачества».
     В 1897 году российский историк М.И. Гершензон перевел с французского второй том «Всеобщей истории с 4-го столетия до нашего времени», который назывался «Эпоха крестовых походов» (под редакцией Э. Лависа и А. Рамбо). До революции книга выдержала несколько изданий. Историк М.И. Гершензон был принят в объятия советской властью, сын его стал известным генетиком, академиком, Героем Соцтруда. А вот книга была совсем забыта, хотя материал в ней на редкость интересный.
     В тысячестраничном томе последние несколько десятков страниц были посвящены истории тюрков начиная с событий за пять столетий до начала новой эры, и указаны точные даты многих событий и названия народов по-китайски и по-тюркски. Из изложенных сведений следует, что уже две с половиной тысячи лет назад (!) в мире знали о существовании казачества. При этом оказалось, что жизненный уклад древних казаков содержал все признаки уклада казаков XIX столетия.
     
Их звали перундеями

     Французские ученые, создавшие том «Эпоха крестовых походов», пользовались китайскими источниками. В этом нет ничего удивительного: уже два тысячелетия в Европе целенаправленно уничтожаются все письменные источники, которые способны пролить свет на древнюю историю народов Евразии. Поэтому «отца истории» Геродота Европа в Средние века прочитала в переводе с арабского!
     Поскольку источники информации у французов были китайскими, то многие слова и понятия они дают без перевода с китайского. Так, описывая жизнь народа Гиунг-Ну, китайские летописцы всего один-единственный раз делают «маленькое» замечание, что сами тюрки звали их казаками, а европейцы - хунну. Указывается также, что эти казаки считали себя вольными людьми и не желали служить «своему императору» (т.е. китайскому). Они были руководимы своими атаманами и имели земельные наделы. Земельные наделы назывались тогда тара (от имени богини земледелия Тары и от словосочетания «та ар Ра», т.е. «та земля Ра»). Землевладельцы звались таранчина или Тары сыны.
     В отличие от земледельцев кочующие безземельные народы именовались киргизами, а немногочисленные народы, внешне схожие с китайцами (но темнее лицом) и жившие между монголами и китайцами, – кара-китаями, или темными китайцами. Это предки современных казахов, киргизов и калмыков.
     В персидском наречии имеются названия двух пустынь: на западе - Кипчак, на востоке - Гоби. Позднее персы, принявшие ислам, прозвали Кипчаком территорию южнорусских земель, а их жителей - кипчаками. Так и жили в южнорусских полях представители коренного населения, звавшиеся половцами, персов и арабов - кипчаки, греков - понтийцы (если были ближе к Черному морю) и меоты (если обитали на берегу Меотиды - древнегреческое название Азовского моря, VII век до н. э. - IV век н. э.).
     По духовным отличиям обитателей южнорусских полей звали торками (от покровителя Тора) и берендеями. Это слово достаточно позднее, в ранней литературе - перундеи, от покровителя Перуна, а в общем – татары (тата ариев, тата Ра). Сословно они относились к категории воинов, потому и звались казаками. На географических картах XVI - XVIII веков четко видны необъятные размеры Великой (Гранд, Могол) Тартарии, где обитали казаки.
     
Горькая участь Гиунг-Ну

     Описывая на базе китайских источников историю взаимоотношений китайцев с живущим севернее народом белых людей, французские историки рассказывают, как еще в VI веке до новой эры южане стали вытеснять этот народ с его земель. Сначала была завоевана Маньчжурия, потом - Внутренняя Монголия. Параллельно происходила ассимиляция местного населения. Вытесненные родственные народы стали объединяться и нападать на захваченные у них земли, но воюя уже не с китайцами, а со своими же – с ассимилированными Ту-Киу, ранее являвшимися частью народа Гиунг-Ну.
     Основатель китайской династии Цинь, великий император Гоанг-Ти, сумел отбросить северных соседей и путем невероятных усилий построил в 214-204 годах до н.э. Великую китайскую стену. Императоры из династии Хань (от 202 года до н.э. до 220 года н.э.) продолжали деятельность Циньской династии. Они стремились завоевать пограничные северные области, покорить варваров («бородатых») и ассимилировать их. Для этого была разработана долговременная стратегия: сначала применялась военная сила, затем использовалось оружие войны информационной. Методом культурной экспансии, путем привития новых вкусов и привычек на занятой территории насаждалась культура с юга.
     В 121 году до н.э. китайский император несколько меняет тактику. Он решает расколоть народ белых людей, ассимилировав часть из них. После длительных войн на протяжении жизни нескольких поколений в 51 году до н.э. правитель народа белых людей признал власть императора Поднебесной. В знак своего подчинения он попросил новое имя и, получив его, впредь в своих официальных сношениях с китайским императором неизменно называл себя им. С этого времени правители Гиунг-Ну, а затем и тюркские государи, носили два имени - национальное и китайское, которое они получали при «усыновлении» императором Поднебесной.
     Та часть народа тюрков, что не захотела служить императору, получила прозвище Ниунг-Ну, что в переводе с китайского означает «мятежные рабы, непокоренные слуги» (по смыслу нелепо: покорить не смогли, а рабами и слугами назвали).
     
Поднебесная против Рима

     Во втором веке до новой эры обрела силу Римская империя. Осуществляя планы своей глобальной политики, она шагнула далеко на Восток, и китайский император, обеспокоенный успехами римлян, решил привлечь к противостоянию с Западом своих недавних противников с Севера.
     Начинается противостояние двух империй: Римской и Китайской (Запада и Востока), о чем в современной России мало кто знает. В 76 году н.э. герой китайских летописей полководец и политик Пан-Чао в особой записке изложил императору свой план. Он доказывал, что завоевание Запада можно осуществить так, что это не будет стоить императору ни одного человека из числа китайских подданных, ни трат из его казны. Нужно только сорганизовать массы варваров (на латинском - варвар, а по-русски - бородатый) и отправить их в дальние походы на Запад. Пан-Чао сам возглавил первый поход, дойдя с армией до Каспия.
     Вторую часть плана попытался исполнить один из помощников полководца в 92 году, но это удалось только отчасти. Он не смог уничтожить всех не согласившихся проливать кровь в западных землях, а только вытеснил «бородатых» в междуречье Яика (Урала) и Итиля (Волги), где они соединились с финскими племенами и позже получили название финно-угорских народов (жителей предгорья Урала). Значительная часть «выселенцев» из Азии примкнула к донцам, кубанам (куманам, кубманам) Кубани и к терекманам (туркменам) Терека. Их объединяло родство языка и традиций.
     
Как казаки по Европе гуляли

     Селения и отряды казаков начала первого тысячелетия возглавлялись атаманами. А-та-ман имело значение «не отец человеку», или «вождь». Помощником атамана в мирских и ратных делах был есаул. Верховным правителем избирался гетман или воевода. И сегодня в южнороссийских и украинских землях можно услышать слово «геть!», что означает «иди!». Со временем «геть» превратилось в «гет, хет, гот» (а дипломированные историки до сих пор ломают голову, каким образом германские племена под именем готов оказались в III веке у Черного и Азовского морей).
     Из Причерноморья начался поход казачьих войск в Западную Европу под командованием гетмана Ария (или гетмана Ариев). После взятия Рима и неудачной женитьбы на старости лет он принял имя Герман и титул короля — «рекс». Стал величаться Герман арий рекс. В позднем написании Германарекс, или Германарих. Его воины по имени предводителя были названы «германарийцами» и «германцами».
     Предводителем казаков-гуннов в 434 году стал Аттила («ацель» - кузнец по-мадьярски). С целью прекращения междоусобицы и объединения войск под одним руководством в 443 году Ацель убивает своего брата-соправителя Бледа и начинает военную кампанию. Жестоко, но таковы были времена.
     При Аттиле гуннский союз достиг своего наивысшего могущества, совершены опустошительные походы в Восточную Римскую империю (443, 447-448 годы), Галлию (451 год), Северную Италию (452 год).
     И вдруг Аттила «скоропостижно» скончался в ночь после свадьбы с бургундской княжной Ильдикою. Случайность? А сколько таких «странностей-случайностей» произошло в нашей истории! После его смерти начинает стремительно распадаться гуннский союз. Казаки, рассеянные по белу свету, уже не являются той грозной силой, стоящей на страже древних ведических традиций. В течение нескольких столетий от Дуная до Тихого океана идет вялотекущая политическая борьба, связанная с распространением и закреплением новых верований.
     
Знакомьтесь: Богдан Чингисхан

     В конце XII века на политическую арену в Азии выходит сибиряк-старовер Богдан из рода Бодончара (в поздней интерпретации - Борджигинов), казачий атаман, вынужденный признавать власть китайского императора и имевший титул хайкона. Хай - высокий, правитель; кон - территория (отсюда - закон, т.е. нормы поведения за пределами своего селения).
     В поздних трудах историков эта должность звучит как хахан, хакан, хайхан, а по-китайски - чин хана. Когда этот титул перевели с китайского на английский, а с английского - на русский, то получили чин из хан и записали Чингисхан. Так официальная история получила имя правителя огромной империи, которое сохраняется в употреблении по сей день.
     Не может «наука» признать правду. Могу, впрочем, согласиться, что многие летописные свидетельства давних событий подправлены, подчищены, подогнаны под определенные политические цели и биографии. Но ради Истины донесите до массового читателя хотя бы те известные вам пять процентов правды.
     Но не тут-то было. Считающийся знаменитым отечественный историк Г.В. Вернадский написал: «Существует разноголосица мнений относительно этнического состава гуннской орды. Некоторые ученые считали их монголами (Паллас, Бергман, Баер, Нойман, Ховорт); другие - уграми (Ст.-Мартин, Клапрот, П. П. Семенов); еще одна группа - славянами (Забелин, Иловайский, Флоринский); некоторые - тюрками (Куник, Вамбери, Радлов, Аристов). Более или менее общепринятым считается мнение, по которому орда гуннов тюркского происхождения; к ней, однако, присоединились также угры и монголы, а на последних этапах ее движения она включала также некоторые иранские и славянские племена».
     Вот такая, извините, абракадабра исходит от ученого, который наравне с другими «чудотворцами» от истории не сумел даже разобраться в нескольких иностранных названиях одного и того же народа и в его образе жизни. Ведь этот народ - славяне.
     Еще во времена Вещего Олега, «великого князя русского», было распространено племенное название «русь». Сделано это было для одинакового обозначения равноименных восточных славян (12 племен), вошедших в состав огромной федеративной державы - великой «Русской земли». Логика решения проста: на Руси все словене должны называться русами, поскольку «словенский язык и русский - одно есть» (Нестор-летописец). В данном предложении указан признак общности языка, но не упоминаются общие традиции, о которых говорится в «Велесовой книге»: «Были славянами - русами, которые Богам славу поют и потому - суть славяне».
     Этот же корень присутствует в слове «лава». Казачья лава — движение в общем боевом порядке (в лаве) к славе со славлением Бога криком «У-Ра!» С лавой к славе! Надо заметить, что «Ура!», т.е. «У Ра!» - боевой клич воинов Света, сохранившийся с легкими изменениями у всех народов индо-иранско-европейской группы.
     Казачьи войска всегда были в составе русских войск. В отличие от ополчения это были профессиональные воины, выполнявшие служебные функции по охране границ и разведке во время войны. Об этом пишут исследователи всех стран, производя их название от ак гас, отсюда и гус-ак, гус сар, ставшее синонимом гусар - легких кавалерийских частей. «Эскадрон гусар летучих» - это о них!
     «К-аз-за-к» означало в древности «Идущий к началу начал (к Аз) и стоящий ЗА». Поскольку староверы долго сохраняли верность ведическим традициям и не брили бороды, то во времена династии Романовых они были презрительно названы за любовь к порядку «бородатыми нагаечниками». Так их окрестили питавшиеся разрушительными идеями Запада любители «великих потрясений».
     
Миф о Диком поле

     В топонимике южных территорий России присутствует такое количество «тюркских» названий, что знаменитые историки хватаются за голову. Реки Дон, Аксай, Кагальник, Темерник, Самбек, Койсу, Батай, Сал, Джурак-Сал, Акшибай имеют происхождение от местных, а не греческих наречий. Населенные пункты Аксай, Батайск, Семикаракорск, Самбек, Саркел, Мамайка, Бирючий Кут (Медвежий угол), Куберле сохранились на территории не только нынешней Ростовской области, разорванной на части революцией 1917 года на ряд областей современных Украины и России. Они лишний раз подчеркивают, что здесь всегда жило автохтонное (коренное) население. Легенда о Диком (незаселенном) поле рождена недавно - в период активного искажения реальной истории в угоду дома Романовых.
     
* * *

     В заключение хочу изложить буквально тезисно древнюю историю казачества по Е.П. Савельеву, который убедительно доказывает, что народы древней Арианы, жившие по Семиречью в Средней Азии и известные в науке под общим названием ариев, за несколько тысячелетий до нашей эры стояли на высокой для тех времен ступени развития. Об этом свидетельствуют оставленные ими письменные памятники, собранные в двух книгах - «Авесте» и «Риг-Веде».
     (Окончание следует.)


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex