на главную страницу

6 Октября 2007 года

Армия и общество

Суббота

«АЛЕШКИНО ПОЛЕ» ЖДЕТ НОВОСЕЛОВ



     Проблема обеспечения жильем категорий граждан России, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем современности.
     В настоящее время одним из основных способов решения этой задачи является реализация в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы - основного инструментария приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» - подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» (далее - подпрограмма), механизм реализации подпрограммы основан на едином принципе предоставления субсидий, удостоверяемых государственными жилищными сертификатами, который уже неоднократно доказывал свою эффективность в ходе Президентской программы «Государственные жилищные сертификаты».
     Институт государственных жилищных сертификатов обладает целым рядом преимуществ по отношению к другим способам обеспечения граждан, перед которыми государство имеет жилищные обязательства.
     Механизм предоставления субсидий посредством сертификатов дает возможность наблюдать финансовую прозрачность использования средств федерального бюджета; вести многоплановый контроль, исключающий возможность нецелевого использования бюджетных средств; адресного предоставления средств нуждающимся очередникам; владелец сертификата имеет право приобрести только готовое жилье, что исключает замораживание бюджетных средств в объектах незавершенного строительства и недобросовестное поведение на рынке жилья; возможность оформления жилого помещения в общую собственность всех членов семьи владельца сертификата - защищает общие интересы семьи; получатель субсидии вправе дополнительно использовать собственные или заемные средства для приобретения более комфортного жилья с учетом его местоположения и качественных характеристик.
     Первоначально объем бюджетного финансирования подпрограммы до 2010 года составлял порядка 133 млрд. рублей. Всего в рамках подпрограммы планировалось обеспечить жильем около 132 тыс. семей граждан, перед которыми государство имеет жилищные обязательства. Однако по результатам уже утвержденного Федерального закона «О федеральном бюджете на период 2008-2010 годы» финансирование подпрограммы было увеличено до 157,1 млрд. рублей.
     Одним из основных направлений повышения эффективности механизма реализации государственных жилищных сертификатов, позволяющих одновременно стабилизировать ценовую политику на рынке недвижимости, является использование потенциала сертификатов в сфере строительства быстровозводимого жилья с применением технологий и проектов малоэтажного строительства.
     Высокая скорость строительства быстровозводимого жилья позволяет владельцу сертификата гарантированно совершить все необходимые операции по приобретению жилья в пределах срока действия сертификата, который согласно требований нормативной правовой базы подпрограммы не должен превышать 9 месяцев со дня его выдачи. При этом владелец сертификата имеет дополнительную возможность выбора проекта планируемого жилья и его планировки.
     На сегодняшний день в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» предпринята попытка реализации сразу нескольких масштабных проектов использования механизма предоставления субсидий через государственные жилищные сертификаты для строительства малоэтажного благоустроенного жилья.
     Наиболее удачным и ярким из них является строительство жилого массива «Алешкино поле» в поселке Майский Белгородского района Белгородской области, имеющего развитую социальную инфраструктуру.
     Общая площадь застраиваемого жилого массива составляет 42 га. Поселок находится в живописном месте к югу от Белгорода на возвышенности, окруженной лесополосой, и имеет удобное транспортное сообщение. Стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося жилья соответствует аналогичному показателю, используемому при расчете субсидии, выделяемой по сертификату. При этом в стоимость строительства уже входят и учитываются:
     • стоимость участка;
     • подключение к центральным водопроводу и канализации;
     • выделение лимита мощности электроэнергии 15 кВт/ч;
     • подключение к газопроводу.
     Указанный проект является продуктом целенаправленной деятельности администрации Белгородской области и губернатора данного региона Савченко Евгения Степановича, непосредственно заинтересованных в решении жилищной проблемы граждан области. В результате своевременно и качественно решены не только проблемные вопросы по выделению благоустроенного земельного участка, а также подключению необходимых инженерных коммуникаций, но и проработаны вопросы по привлечению к строительству строительных компаний, которые могут предложить проекты объектов малоэтажного строительства, соответствующие основным оптимальным параметрам «эффективность - стоимость».
     В частности, для строительства жилых домов привлечена строительная компания «Стальконструкция-1», имеющая большой опыт в области строительства быстровозводимых объектов. При этом используемые данной организацией методы строительства на сегодняшний день обладают целым рядом преимуществ перед другими традиционными методиками строительства, таким как: низкая себестоимость; низкий вес строительных конструкций, в результате чего используется «легкий» фундамент; гибкость в проектировании; экологическая чистота используемых материалов; высокие теплотехнические характеристики; экономия энергоресурсов в процессе эксплуатации; высокоскоростная сборка конструкций – от 3 до 5 месяцев; в качестве несущей основы дома выступает сборный каркас из металлоконструкций. Имеется возможность строительства кирпичных домов эконом-класса. Строящиеся жилые дома соответствуют всем необходимым экологическим и санитарно-техническим требованиям.
     Реализация указанного проекта при непосредственной поддержке администрации Белгородской области, уделяющей проблеме обеспечения жильем граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, самое пристальное внимание, позволит обеспечить посредством субсидий, выделяемых по государственным жилищным сертификатам, большое количество семей граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. При этом опыт, полученный в ходе его проработки, может быть успешно использован и применен на практике и в других субъектах Российской Федерации.
     Однако предоставленные преимущества еще не внедрены широко в массы, и основная причина этого, как слабое информационное обеспечение самих участников подпрограммы - потенциальных получателей сертификатов, так и слабое желание риэлтерских организаций и фирм, участвующих в процессе реализации сертификатов, отходить от традиционных, но неактуальных уже на сегодняшний день схем предоставления жилья посредством ГЖС, и использовать дополнительно в своей работе механизм ипотечного кредитования.
     На сегодняшний день единицы юридических лиц, в том числе и аккредитованных при Координационном совете Министерства обороны Российской Федерации и Российской гильдии риэлтеров по оказанию помощи в реализации государственных жилищных сертификатов, используют данный механизм в совокупности со средствами, выделяемыми владельцам ГЖС по сертификату в качестве субсидии на приобретение жилья.
     Одной из таких организаций является «МЕГА-АЛЬЯНС-ГРУПП», широко практикующей в ходе приобретения жилья через жилищные сертификаты как преимущества механизма предоставления сертификатных субсидий, так и плюсы механизма ипотечного жилищного кредитования, последний позволяет на сегодняшний день значительно расширить возможности приобретения жилья для владельцев ГЖС.
     При этом основными преимуществами приобретения жилья посредством сертификата с использованием механизма ипотечного кредитования являются следующие доводы.
     Владелец сертификата может сразу стать собственником новой квартиры, оформить регистрацию по месту жительства как для себя, так и для своих родственников.
     Владелец сертификата имеет возможность приобрести престижную квартиру более высокого качества или большей площади с большим объемом отделки, чем он мог бы себе позволить, используя только средства ГЖС.
     Сумма ежемесячных платежей в счет погашения ипотечного кредита заранее известна и не меняется в зависимости от роста цен на недвижимость или инфляции.
     Достигается экономический эффект на подоходном налоге, так как средства, потраченные на покупку недвижимости (в пределах 1 млн. рублей), а также проценты по ипотечному кредиту вычитаются из налогооблагаемой базы.
     Владелец сертификата получает дополнительные гарантии законности сделки купли-продажи квартиры, так как страховая компания, агентство недвижимости и юридическая служба банка тщательно проверяют все документы по покупке квартиры.
     Тел.: (831) 414-99-94; факс: 434-97-55, www.pvgo.ru.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex