на главную страницу

17 Октября 2007 года

Армия и общество

Среда

«Спрут» — гроза браконьеров

Андрей ГАРАВСКИЙ.



     Как сообщает служба информации и общественных связей Балтийского флота, начальник штаба флота вице-адмирал Виктор Чириков и начальник штаба вооружения БФ капитан
     1 ранга Николай Михайлов приняли участие в церемонии спуска на воду природоохранного корабля нового поколения «Спрут». Он построен Прибалтийским судостроительным заводом «Янтарь» для нужд Пограничной службы России.
     В церемонии на стапеле завода также приняли участие представители Пограничной службы ФСБ РФ, Концерна средне- и малотоннажного кораблестроения (г. Москва), органов власти и муниципалитета города Калининграда.
     Специализированное природоохранное патрульное судно проекта 6457С «Спрут», строящееся серийно для ПС ФСБ РФ, создано по германскому проекту, доработанному ФГУП «ЦМКБ «Алмаз» под требования российского Морского регистра судоходства и специальные требования Пограничной службы Российской Федерации.
     «Спрут» - современное судно нового поколения, на котором за счет использования передовых технологий, средств автоматизации и компьютеризации реализована идея перехода к существенному сокращению численности экипажа. Судно оснащено дизель-электрической двигательной системой, работающей на один гребной винт. Это значительно увеличивает автономность и дальность плавания. Управление двигателем осуществляется автоматически с ГКП или ПЭЖ.
     Водоизмещение судна - около 900 тонн, длина - 65,5 м, ширина - 10,6 м, осадка - 3,48 м. Дальность плавания экономическим ходом - до 12.000 миль. Экипаж - 15 человек и 10 человек специальной команды.
     «Спрут», автономность плавания которого составляет 30 суток, по внешним обводам очень похож на рыбацкое судно, что дает ему возможность приближаться к браконьерам и нарушителям на близкое расстояние.
     Завод «Янтарь» был образован в 1945 году после окончания Второй мировой войны на базе кенигсбергского отделения верфи «Шихау». Несколько поколений калининградских корабелов вложили свой труд в развитие нового предприятия и создание сотен кораблей. За более чем 50 лет своей истории «Янтарь» стал известным строителем и ремонтником современных боевых кораблей и высокоэффективных гражданских судов.
     Сегодня «Янтарь» - современное, динамично развивающееся предприятие, имеющее обширный опыт строительства и ремонта судов и кораблей различных классов и назначений.
     Это единственный российский судостроительный завод, расположенный в юго-восточной части Балтийского региона, вблизи крупнейших индустриальных центров Европы. Город Калининград - единственный незамерзающий российский порт на Балтийском море.
     Строительство боевых кораблей на заводе «Янтарь» имеет давние и прочные традиции. Всего с 1945 года на стапелях предприятия было построено 153 боевых корабля различных классов, среди которых: противолодочные корабли, сторожевые корабли, большие десантные корабли, суда космической связи.
     Оборонная продукция завода хорошо известна нескольким поколениям моряков всех флотов бывшего СССР и сегодняшней России, а также ряду зарубежных стран своим качеством, надежностью и высокой боевой эффективностью.
     «Янтарь» - активный участник многих международных выставок в области военно-технического сотрудничества.
     В своей деятельности предприятие опирается на сотрудничество с Концерном средне- и малотоннажного кораблестроения, в состав которого завод вошел в 2001 году.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex