на главную страницу

24 Октября 2007 года

Армия и общество

Среда

Последний бой – он трудный самый...

Юрий БОРОДИН, «Красная звезда».



Сегодня «Боевое братство» в нашей стране – едва ли не самая мощная и авторитетная ветеранская организация, представляющая интересы более двух с половиной миллионов ветеранов и их семей. Ее руководство не провозглашает популистские лозунги, а ставит перед собой конкретные задачи и успешно решает их. Среди основных - отстаивание интересов ветеранов и инвалидов войн, обеспечение их социальной защищенности, работа по военно-патриотическому воспитанию молодежи и многое другое.
  В настоящее время организация насчитывает 75 региональных отделений, большинство из которых заслуживает самых добрых слов. Одно из них – Волгоградское, крупнейшее и влиятельнейшее на Юге России. Как работает названное отделение, с какими трудностями сталкивается его руководство, как удается решать многочисленные проблемы ветеранов, об этом и многом другом наш сегодняшний разговор с лидером Волгоградского «Боевого братства» Андреем БАБКИНЫМ.

     

     
Визитная карточка

     Бабкин Андрей Геннадьевич, председатель Совета Волгоградского областного отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство». Родился 5 августа 1957 года в Чите. Окончил Минское суворовское военное училище, затем Ульяновское гвардейское танковое командное училище. С 1978 по 1996 г. проходил службу на командно-штабных должностях в общевойсковых частях и подразделениях спецназа Минобороны РФ. Ветеран боевых действий в Афганистане и на Северном Кавказе. Подполковник запаса, награжден орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги».
     

     - Андрей Геннадьевич, в нашей стране десятки ветеранских организаций. Зачем было создавать еще одну - «Боевое братство»?
     - Организаций действительно немало, но для того, чтобы перечислить реально работающие, и на одной руке пальцев многовато. Есть организации-призраки, другие созданы под выборы, третьи являются абсолютно ручными по отношению к местным властям. А в итоге - лишь красивые слова и пустые обещания. И ветеран как был, так и остается один на один со своими многочисленными проблемами. Не будь этого, наше движение «Боевое братство» не стало бы полнокровной организацией, насчитывающей 75 региональных отделений, в состав которых входит свыше 520 местных. Только у нас в области зарегистрированы 22 местных отделения и 18 первичных организаций. А это свыше 11 тысяч членов. Заметьте, мы единственные, кто ввел персональное членство. Остальные используют очень спорный способ подсчета своих соратников - берут данные о ветеранах в военкоматах и озвучивают эти цифры. Не удивительно, что о многих организациях ветераны ничего не знают или имеют смутные представления. В нашем регионе наряду с нами реально работают представители Комитета по делам ветеранов войны и военной службы, общественная организация инвалидов войны в Афганистане, ветераны Погранвойск.
     - Целые поколения воспитывались в уважении к фронтовикам - их постоянно чествовали, они были почетными гостями на любых торжествах, их опекали тимуровцы. А вы говорите о многочисленных проблемах...
     - Шестьдесят два года назад победоносно закончилась Вторая мировая война. И основная заслуга в этом наших советских солдат. Столько помпезных и бравурных речей в адрес фронтовиков не звучало и не звучит ни в одной стране мира. Вместе с тем ни в каком другом государстве участники войны не влачат столь убогое существование. Вот уже многие годы солдаты-победители живут за чертой бедности. О них вспоминают лишь накануне праздников, когда для поддержания собственных рейтингов чиновники и бизнесмены публично одаривают ветеранов подарками. Еще хуже обстоят дела с «молодыми» ветеранами - теми, кто, выполнив свой воинский долг, сегодня возвращается к гражданской жизни. А в России, не забывайте, проживают участники 35 войн и вооруженных конфликтов на территориях 19 стран мира. Вы вспомнили о тимуровцах. Во многих европейских странах за инвалидами и нуждающимися ветеранами Второй мировой и по сей день ухаживают скауты, представители молодежных организаций. А мы совершенно забыли такой вид социальной поддержки. И это сейчас, когда участников той войны остались считаные единицы, когда им так нужны наше внимание и забота.
     Кстати, ошибочно считать, что помощь ветеранам со стороны государства и общества стала оказываться лишь после Великой Отечественной. На Руси вопросы обеспечения достойной жизни служивого люда поднимались и довольно успешно решались еще до становления Великого Московского княжества. А сегодня, в эпоху научно-технического развития, мы не в силах решить, казалось бы, простую проблему - обеспечить всем необходимым тех, кто верой и правдой служил своей стране.
     - Андрей Геннадьевич, какие наиболее значимые проблемы стоят сегодня перед российскими ветеранами?
     - На наш взгляд, необходимо в корне изменить сам подход к поддержке ветеранов. Нужно убрать унизительные льготы, которые к тому же в большинстве своем не действуют, нужно перестать пичкать вчерашних защитников Отечества подачками. Нужно, чтобы различные программы, предназначенные для ветеранов, стали по-настоящему действенными. Для этого следует заменить льготы денежной компенсацией в зависимости от категории и конкретных заслуг ветеранов. По нашим оценкам, такие компенсации должны составлять от 20 до 150 тысяч рублей ежемесячно. Государству это по силам. И еще одно. В ряде стран действуют ведомства, занимающиеся проблемами ветеранов. В США, например, бюджет министерства по делам ветеранов - второй после Пентагона и составляет 79 млрд. американских долларов. Все без исключения ветеранские проблемы решаются через эту структуру. В России множество ведомств в разной степени занимаются названными вопросами: министерства здравоохранения, образования, культуры и прочие. А в итоге выделяемые им для нужд ветеранов из федерального бюджета деньги расходятся неизвестно куда. И что мы имеем: льготные лекарства не достать, гражданскую профессию не получить, найти работу тоже архисложно. А ведь суммы на огромную армию бывших защитников Отечества перечисляются немалые. Немудрено, что все наши инициативы по созданию единого министерства по делам ветеранов при согласовании с названными структурами безапелляционно «заворачиваются». Еще бы, при положительном решении вопроса эти министерства будут отстранены от бюджетной кормушки. Тогда как у новой структуры бюджет будет «прозрачным» и легко контролируемым.
     Если же подобное министерство создать, то можно будет решать те вопросы, которые для ветеранов и для общества наиболее актуальны: получение необходимой социальной и медицинской реабилитации участников и инвалидов боевых действий, членов семей погибших воинов, гражданского образования, предоставление возможности трудоустройства. Не менее важны и другие вопросы. К примеру, создание воинских мемориальных кладбищ в городах-мегаполисах. Сегодня родственники погибших или умерших ветеранов в печальный для них момент сталкиваются с поборами администраций кладбищ. Или еще один весьма важный аспект - нахождение, идентификация и перезахоронение останков наших солдат, погибших в годы Великой Отечественной войны. Нельзя столь серьезное и государственно значимое дело пускать на самотек.
     - Вы назвали сразу столько проблемных моментов. Неужели ничего не делается в этом направлении?
     - Если и делается, то не благодаря, а вопреки. Наиболее успешно эти вопросы решаются в Московской области, губернатором которой является неизменный лидер нашего движения - Герой Советского Союза Борис Всеволодович Громов: ежемесячно семьям погибших воинов выплачивается пособие в сумме 7 тысяч рублей, действует санаторий инвалидов «Русь», серьезное внимание уделяется переучиванию ветеранов, их трудоустройству. Но ведь Россия - это не только Московская область. Почему представители власти в других регионах не хотят об этом вспоминать, на федеральном уровне это не делается? Неужели член правительства или руководитель федерального субъекта обязательно должен быть генералом, прошедшим войну, чтобы понять: нельзя ветеранов и их близких бросать на произвол судьбы? В прошлом году за счет бюджета Волгоградской области было осуществлено переучивание пяти(!) военнослужащих, увольняющихся в запас. И пять же дней эта новость была главной на всех каналах и во всех газетах. А ведь российские офицеры - отличные организаторы, профессионалы в самых разных областях - от бизнеса до сельского хозяйства. Или, скажем, еще одно: год назад под нашим нажимом губернатор Волгоградской области подписал документ о создании на базе пятой клинической больницы г. Волгограда областного реабилитационного центра на 85 койко-мест, из бюджета на эти цели было выделено 3,5 млн. рублей. Деньги были переведены в город и благополучно потерялись. Оборудованием центра занимается «Боевое братство» через спонсоров. И это притом, что около десяти лет назад в центре города-героя велось строительство шикарного реабилитационного центра. Затем финансирование иссякло. Мы нашли деньги на продолжение строительства, но пятиэтажное недостроенное здание было передано местной медакадемии, и вот уже несколько лет подряд благополучно превращается в руины. Почему офицер британской армии лорд Чешира создал в нашей стране реабилитационный центр, где ветераны живут, лечатся, учатся, создают семьи, а затем возвращаются к обычной жизни, а родное правительство этого не делает? Сколько ветеранов уже умерло от нищеты и безысходности, находятся в тюрьмах и психушках, стали алкоголиками и наркоманами, сколько семей распалось, детей брошено - разве это не наше с вами общее дело? Что может быть важнее?
     - Андрей Геннадьевич, ведет ли ваша организация работу с будущими ветеранами - теми, кто сегодня выполняет свой солдатский долг?
     - Практически со всеми силовыми структурами Волгоградской области мы поддерживаем тесные контакты. Во многих из них созданы и действуют наши «первички»: войсковые части Минобороны, областное ГУВД, Межрегиональный центр инженерно-технического обеспечения Федеральной службы исполнения наказаний и так далее. Кроме того, раз в квартал мы обязательно объезжаем всех «силовиков» - выступаем с концертами, оказываем им посильную помощь.
     - Знаю, что «Боевое братство» уделяет пристальное внимание работе с молодежью...
     - По-другому и быть не может. Это ведь наше будущее. Я говорю не с точки зрения представителей Министерства обороны - это, мол, завтрашние защитники Отечества. Им не только защищать, но и обустраивать Россию, множить ее экономический, промышленный, научный, культурный потенциал. Поэтому мы стараемся дать подросткам возможность заниматься спортом и творчеством, создаем в школах музеи боевой славы, работаем с детскими и молодежными общественными объединениями, ассоциациями и клубами, создали международную ассоциацию поисковых отрядов, проводим спартакиады, посвященные погибшим защитникам Отечества. Не менее важна и допризывная подготовка молодежи. В связи с переходом наших Вооруженных Сил на годичный срок службы это очень актуально для всех нас. В организованных «Боевым братством» по всей стране военно-патриотических, молодежных и спортивных лагерях занимаются тысячи ребят. В Волгоградской области такой лагерь сейчас действует на Средней Ахтубе - в нем под руководством опытных инструкторов ребята учатся выживать в экстремальных условиях.
     - Волгоградское отделение «Боевого братства» называют самым успешно работающим на Юге России. В чем это выражается?
     - В авторитете. Именно мы помогали в создании ряда региональных отделений: в Калмыкии, Ингушетии, Северной Осетии - Алании и даже в Южной Осетии и Абхазии. При нашем участии создан Региональный координационный совет, назначение которого во весь голос заявить, что наш регион - это отнюдь не зона вооруженного противостояния, терроризма и экстремизма, а округ, где чтят и уважают вековые традиции всех народов, образец дружбы и взаимопомощи. В сентябре заседание названного совета прошло в Чечне. Кстати, нашими усилиями пять лет назад были предотвращены беспорядки в Карачаево-Черкесии, удалось добиться стабильности в ходе президентских выборов в Южной Осетии. Это тоже очень важный аспект работы ветеранской организации.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex