на главную страницу

20 Марта 2008 года

Армия и общество

Четверг

«Битва» у Москвы-реки

Сергей КНЯЗЬКОВ, «Красная звезда».



     О речных «баталиях», в ходе которых отдельные московские чиновники пытаются вытеснить с Москвы-реки неугодные плавучие гостиницы, а их руководство в свою очередь отстаивает законное право на ведение хозяйственной деятельности, «Красная звезда» уже писала. Чуть больше года назад в материале «Обезвоживание «поэтов» мы рассказывали, чем завершился первый «раунд» того противостояния: «речники» выиграли первый суд, но флаги расцвечивания, сложенные в сигнал «Терплю бедствие!», снимать не стали. Помнится, я еще тогда поинтересовался у генерального директора ЗАО «КРЦ Инфлотель» Ильи Бутакова - именно он почти 20 лет руководит не дающими покоя чиновникам гостиницами на пришвартованных теплоходах «Александр Блок» и «Валерий Брюсов» - почему, мол, победу не празднуем? Ответ убеленного сединами военного моряка был донельзя прост и горек: «Как бы вообще не пришлось менять эти сигналы на варяговское «Погибаю, но не сдаюсь!».
     Илья Петрович понимал, что позади лишь завязка будущей битвы. Я же, честно признаюсь, подумал, что он несколько сгущает краски. У меня была твердая уверенность, что уж после суда, когда расставлены все акценты, обе стороны смогут решить дело миром. Но, как выясняется сегодня, мой оптимистический прогноз был обречен погибнуть в трясине новых судебных разбирательств и официальной, через судебных приставов, переписке.
     Напомним суть дела. В августе 1991 года распоряжением правительства Москвы теплоходы «Валерий Брюсов» и «Александр Блок» были определены ЗАО «КРЦ Инфлотель» для установки в качестве плавучих гостиниц класса «3 звезды». Соответствующие согласования новые владельцы получили от ГУП «Канал им. Москвы», «Московско-Окского бассейнового водохозяйственного управления», «Главмосархитектуры», «Мосводоканала» и других контролирующих деятельность на Москва-реке организаций. Особым актом была оформлена лицензия на водопользование, в соответствии с которой оба теплохода подключались на весь срок аренды к городским коммуникациям (вода и электроэнергия).
     Первая лицензия и соответственно договор-аренды закончили свое действие в октябре 2005 года. Проверив итоги деятельности ЗАО «КРЦ Инфлотель» и не выявив за весь срок эксплуатации ни одного нарушения, московские и федеральные власти новым правовым актом продлили «Инфлотелю» аренду еще на 10 лет. И если бы в тот момент кто-то сказал добропорядочным арендаторам, что через год они вывесят над своими теплоходами сигнал бедствия, такого шутника для начала просто бы макнули в воду. Однако факт остается фактом: темной сентябрьской ночью 2006 года представители «Мосводоканала» в одночасье, так сказать «без объявления войны», отрезали оба теплохода от водных магистралей. «Обезвоживанию «поэтов» был дан старт...
     В защиту «Александра Блока» и «Валерия Брюсова» осенью 2006 года выступила не только «Красная звезда». В адрес руководства «Мосводоканала» и их высоких начальников обратились главком ВМФ адмирал флота В. Масорин, председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ С. Миронов, председатель Совета ветеранов разведки ВМФ вице-адмирал
     В. Смирнов, вице-президент московской организации Союза общественных объединений инвалидов Чернобыля А. Шашков и многие другие руководители ветеранских и общественных организаций.
     К сожалению, никаких положительных действий в отношении судьбы двух теплоходов тогда не последовало. Как говорят ветераны морской разведки, налицо были все разведпризнаки того, что ходатайства осели под сукном чиновничьих столов и не дошли до самого градоначальника.
     Умело парировав «контратаки» благотворительного «фронта», чиновники перешли в масштабное наступление по всем азимутам. Хроника выпадов в сторону беззащитного противника поражает своей системностью и цинизмом: в ответ на тревожные флаги «Терплю бедствие» чиновники различных мастей обложили запретными «флажками» сами теплоходы.
     Вслед за решением «Мосводоканала» об ограничении подачи на теплоходы воды 13 ноября 2006 года на совещании у первого заместителя мэра Москвы по теме «Размещение плавсредств и дебаркадеров в акватории р. Москвы в центральной части города» родилось еще одно поручение. В соответствие с ним «Мосэнергосбыту» предписывалось отключить дебаркадеры от энергоснабжения, а префектуре Центрального административного округа, МГУП «Мосводоканал», департаменту ЖКХиЮ, Москомархитектуре - отозвать ранее выданные договора и разрешения на размещение и подключение к инженерным коммуникациям.
     В мае 2007 суд обязывает МГУП «Мосводоканал» восстановить водоснабжение и канализование обоих теплоходов.
     Декабрь 2006 года. Региональное управление Росприроднадзора по Центральному федеральному округу проводит внеплановую проверку теплоходов. Нарушений природоохранного законодательства при эксплуатации и размещении плавсредств инспекция не выявляет.
     Но проверки, нарушающие график работы гостиниц, продолжаются. Только в январе 2007 года их число достигает семи...
     ...Сентябрь 2007 года. ГУП «Гормост» перекрывает ранее согласованные входы на теплоходы. Перед трапами в один день вырастают кирпичные кладки и чугунные решетки. Новое многомесячное разбирательство, по итогам которого 19 февраля 2008 года суд признает действия «Гормоста» неправомерными.
     ...Сентябрь 2007 года. ГУВД ГИБДД г. Москвы на подъездах к теплоходам устанавливает дорожные знаки «Остановка запрещена» и организует круглосуточное дежурство сотрудников ДПС.
     ...Октябрь 2007 года. Департамент потребительского рынка и услуг г. Москвы трижды отказывает представителям «Инфлотель» в продлении и выдаче новых лицензий на реализацию алкогольной продукции. Суд вновь на стороне «поэтов».
     ...Январь 2008 года. ОАО «Мосэнергосбыт» и «Московская городская электросетевая компания» прекращают энергоснабжение плавсредств. Руководство «Инфлотель» подает очередной иск в судебную инстанцию...
     На сегодняшний день официальные разбирательства между городскими властями и арендаторами теплоходов достигли предела правовых противоречий: инициатива на стороне чиновников, но в то же время в активе у владельцев теплоходов разрешительные лицензии и договоры, в свое время подписанные этими же чиновниками.
     - Мы неоднократно обращались в Генеральную прокуратуру России и прокуратуру г. Москвы, органы МВД, непосредственно в правительство Москвы, но это не изменило ситуацию. Свои права мы настойчиво отстаиваем через суды, но малый бизнес, на котором незыблемо построена экономика всех ведущих мировых держав, имеет не безграничные ресурсы, - говорит гендиректор «Инфлотель» Илья Петрович Бутаков.
     Через несколько дней представители конфликтующих сторон вновь встретятся в суде. Ветеран ВМФ Илья Бутаков твердо уверен, что и эта честная, по правилам битва будет выиграна. Но по-прежнему сомневается Илья Петрович в том, что судебные решения и здравый смысл прервут долгую череду браконьерских уловок чиновников. Охота на «поэтов» будет продолжена, уверен добропорядочный хозяйственник. Ведь недаром заведенное дело пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой назвал «следствием защиты интересов тех хозяйчиков, которые владеют дебаркадерами... (подразумеваются и теплоходы «Александр Блок» и «Валерий Брюсов». - Прим. автора). Правительство Москвы продолжит работу по ликвидации дебаркадеров, так как экологическая безопасность и органичное развитие города - это наиважнейшие задачи».
     Комментарии господина Цоя говорят о том, что он хорошо знает образ мысли и действия московских чиновников. Но не надо же думать так обо всех.
     «Красная звезда» продолжает следить за этой историей.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex