на главную страницу

8 Апреля 2008 года

Гипотезы

Вторник

АЛЯСКА — ЗЕМЛЯ КРИВИЧЕЙ?

Иван КОЛЬЦОВ,
действительный член Русского географического общества.



Сохранившиеся древние памятники как сведения о далеком прошлом славян позволяют предположить, что их история значительно древнее, чем это принято считать. Член Русского географического общества Иван Кольцов считает, что несколько тысячелетий назад, еще до нашей эры, на Чукотке рядом с древним этрусским государством существовало высокоразвитое многонациональное государство, созданное одним из славянских народов. Его территория располагалась к востоку от реки Колыма и на полуострове Сьюард (Аляска). Оно просуществовало до первых веков нашей эры.


     О народности кривичи в современных официальных источниках сообщается, что это был союз славянских племен в VI - X веках в верховьях Западной Двины, Днепра, Волги. Однако имеются сведения, что предки кривичей значительно ранее - более 12 тысяч лет назад - жили на горном хребте Менделеева, севернее Чукотки. Тогда он возвышался над океаном. Океан был свободен от льда, так как Северный географический полюс находился в восточной части Канады.
     Около шести тысяч лет назад из-за постепенного опускания хребта под воду предки кривичей переселились на Чукотское нагорье. Через какое-то время наиболее мобильная часть кривичей стала постепенно перемещаться в западном направлении, вдоль северной части евразийского континента. Около 5,3 тысячи лет назад из района Полярного Урала часть их родов ушла вдоль хребта к рекам Кама, Белая и Волга. Остальные же продолжили движение в западном направлении.
     Отдельные группы людей оседали на полюбившихся землях, в том числе и в Поморье. Основная же масса кривичей около 5 тысяч лет назад ушла в Европу. В преданиях и летописях европейских народов говорится, что кривичами здесь были образованы княжества, в том числе в Нидерландах, Германии, Дании, Прибалтике и Восточной Европе.
     Оставшиеся на Чукотском нагорье кривичи создали государство к востоку от реки Колыма, включая полуостров Сьюард (Аляска), а также ряд островов в Северном океане. В состав этого государства входили предки словаков, карелов, марийцев, айнов, селькупов, эвенков, нивхов. Их столица находилась в центре древней страны - восточнее горы Машук (1.465 метров высотой) - недалеко от рек Анадырь и Майн. 3десь же находились усыпальницы их заслуженных людей, а также каменные памятники и изваяния, принимаемые сейчас за останцы. На океанских берегах имелись порты, и их самоходные корабли (кривичи сохранили некие технические знания от своей погибшей в водах океана северной цивилизации) плавали тогда как в южных, так и северных морях, включая Баренцево.
     Случалось, что корабли кривичей тонули в открытом море. Народные предания сохранили память о нескольких таких случаях. Так, в начале новой эры самоходный корабль длиной 50 метров с ценным грузом в десятки тонн ушел в плавание северным путем в западном направлении. При подходе к Новосибирским островам он попал в шторм и затонул перед проливом Санникова, где его останки и ценности лежат на дне до сих пор. Глубина в этом месте около 30 метров. Известно и другое место гибели ценного груза древних кривичей - в южной части Восточно-китайского моря.
     Жители Поморья, являясь потомками кривичей, помнили о своей прародине и поэтому смело плавали на Чукотку и на Аляску к остававшимся там соплеменникам. К сожалению, цари Московии приложили немало усилий, чтобы поморы забыли свое «языческое» прошлое. Фактически оно было умышленно предано забвению (малоизвестный факт: в Сибирском приказе хранился огромный фонд карт, созданный трудами нескольких поколений отечественных картографов; на рубеже XVIII - XIX веков этот бесценный дар исторической информации, в том числе об азиатской части Российского государства, таинственным образом исчез и не найден до сих пор. - Прим. ред.).
     Государство кривичей просуществовало на северо-востоке Евразии до начала новой эры. Но разговорный язык древних славян на Чукотке звучал еще долго. Не исключено, что новгородские и поморские купцы слышали его еще в XVI веке - он был схож с языком «Слова о полку Игореве» и «Велесовой книги».

     

     От редакции. На днях стало известно о покупке губернатором Чукотки Романом Абрамовичем самой большой в мире машины для бурения тоннелей. Такая машина немецкой фирмы Herrenknecht со сверлом диаметром 19 метров может в месяц строить по 250-300 метров тоннеля. По данным британской газеты «Таймс», в строительство такой машины уже вложено около 150 млн. долларов.
     В связи с этим некоторые СМИ стали высказывать предположение, что покупка машины связана с идеей соединить тоннелем Чукотку с Аляской, проданной царским правительством Северо-Американским Соединенным Штатам «за ненадобностью» в 1867 году. Кстати, первый проект тоннеля, призванного соединить Чукотку с Аляской, был одобрен еще царем Николаем II и его премьер-министром Сергеем Витте. Тогда военное и финансовое ведомства признали проект технически реализуемым и экономически обоснованным.
     Сегодня, по оценкам американских журналистов, строительство тоннеля через Берингов пролив длиной в 100 километров обошлось бы приблизительно в 65 млрд. долларов.
     В апреле прошлого года была одобрена государственная стратегия развития железнодорожного транспорта России до 2030 года, согласно которой должна быть построена новая железнодорожная ветка с выходом к Берингову проливу. А реализация идеи строительства тоннеля позволила бы создать трансконтинентальную магистраль Евразия - Америка через Берингов пролив. Будет ли начато осуществление «проекта века», покажет уже ближайшее будущее.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex