на главную страницу

23 Мая 2008 года

Армия и общество

Пятница

ПРИЗЫВ ПОД КОНТРОЛЕМ

Роман СТРЕЛЬЦОВ.




     Второй месяц в Общественной палате работает «горячая линия» для призывников. С начала весеннего призыва на телефоны операторов поступило более двух тысяч звонков, около полутора тысяч человек получили устные консультации.
     Характерно, что 90 процентов звонков поступают от родителей и близких родственников призывников. Сами же будущие защитники Отечества довольно слабо интересуются вопросами призыва. Такая пассивность зачастую приводит к тому, что, попав в часть, новобранцы плохо знают свои права и обязанности, не имеют четкого представления о нормативно-правовой базе, регламентирующей их службу.
     Более половины звонков связано с нововведениями, касающимися отсрочек от призыва, 24 процента обращений посвящены вопросам прохождения медицинских комиссий в военкоматах, 12 процентов – жалобы, связанные с выплатой пособий для детей военнослужащих, 9 процентов – вопросы, касающиеся поступления молодых людей призывного возраста в вузы. Естественно, Общественная палата реагирует на все тревожные сигналы. Так, с начала работы «горячей линии» в Главную военную прокуратуру было передано для дальнейшего разбирательства более тридцати обращений. По ряду поступивших жалоб направлены письма в органы исполнительной и законодательной власти на местах, правоохранительные органы.
     Отмечается также, что не все военкоматы уделяют должное внимание разъяснительной работе, поэтому операторам «горячей линии», кроме всего прочего, приходится еще и консультировать призывников и их родителей по различным вопросам, связанным с призывной кампанией. Оказывается, многие наши граждане не знают о том, например, что призывные комиссии возглавляют руководители субъектов Федерации и муниципальных образований, а военные комиссариаты являются рабочими органами этих комиссий. В результате призывники и их родственники зачастую не могут сориентироваться, к кому и в какой форме можно обратиться по тому или иному вопросу.
     Как показывает анализ поступающих вопросов, многие из них вызваны нехваткой соответствующей литературы и прочей информационной продукции по вопросам призыва, составленной с учетом изменений в федеральном законодательстве, произведенных в 2007–2008 годах. Чтобы в какой-то мере восполнить этот пробел, Общественная палата совместно с Минобороны осуществили выпуск дополнительного тиража «Красной звезды», где опубликован своего рода путеводитель для призывника. Газета вручается будущим защитникам Отечества вместе с повесткой о призыве на военную службу и на всех сборных пунктах перед отправкой в войска.
     Вместе с тем в Общественной палате исходят из того, что телефонная «горячая линия» – это лишь один из механизмов решения проблем призывников. Не менее эффективна и письменная форма обращений в профильную комиссию палаты. К тому же при этом существует возможность документального подкрепления каждого обращения.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex