на главную страницу

22 Июля 2008 года

События. Комментарии

Вторник

«ФАРНБОРО-2008»:
ИТОГИ ВПЕЧАТЛЯЮТ

Вадим ДАВЫДОВ.



Юбилейный авиационно-космический салон «Фарнборо-2008», завершившийся в воскресенье, стал самым масштабным и представительным в истории этой выставки, впервые проведенной на британском аэродроме Фарнборо 60 лет назад. «Наши выставочные площади продемонстрировали невероятный успех и были с толком использованы в течение всего авиашоу его участниками, гостями, журналистами и экспертами в области авиации», - заявил управляющий директор компании-организатора авиасалона Тревор Сайдботтом. Самый большой по размеру временный выставочный комплекс в мире за неделю своей работы вместил стенды и павильоны около 1.500 компаний-участниц, где была представлена продукция из 40 стран мира. Точная сумма контрактов, заключенных на «Фарнборо-2008», еще не подсчитана, но уже сейчас известно, что речь идет о десятках миллиардов долларов.

     Самой громкой сенсацией на «Фарнборо-2008» стало одновременное подписание 14 июля контрактов на поставки 55 самолетов Boeing и 45 лайнеров Airbus на общую сумму свыше 21 миллиарда долларов для авиакомпании Etihad Airways из эмирата Абу-Даби. По итогам работы авиасалона концерн Airbus объявил, что заключил контракты на поставку самолетов общей суммой 40,5 миллиарда долларов. Европейский производитель получил твердые заказы на поставку 247 лайнеров и обязательства на приобретение еще 9 самолетов.
     Главный конкурент Airbus - американская корпорация Boeing - также пополнила портфель заказов крупными контрактами. Крупнейший китайский авиаперевозчик Air China объявил о покупке 15 лайнеров Boeing 777-300 с увеличенной дальностью полетов и 30 самолетов Boeing 737-800 нового поколения. Общая сумма сделки составляет 6,3 миллиарда долларов. Малайзийская авиакомпания Malaysia Airlines заказала 35 самолетов Boeing
     737-800 нового поколения на общую сумму более 2,6 миллиарда долларов. Помимо этого, о своих планах по покупке самолетов Boeing объявили эмиратская бюджетная авиакомпания FlyDubai, нигерийская авиакомпания Arik Air, лизинговая компания из США Aviation Capital Group (ACG).
     Не остались в стороне и россияне. Так, «Аэрофлот» подписал контракт с Airbus на поставку 5 новых самолетов А321 с двигателями СFM-56. Российские авиастроители также получили первый заказ на конвертацию пассажирских самолетов Аirbus в грузовые. Договор об этом был подписан между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и европейским концерном EADS. Он предусматривает переоборудование 30 пассажирских лайнеров А320 и А321 в грузовые самолеты для одной из крупнейших мировых лизинговых компаний AerCap (Нидерланды).
     Ежедневные показательные полеты представленной в небе над Фарнборо авиатехники проходили без образцов продукции российской авиационной промышленности. Однако представители делегации РФ заявили, что не видят ничего страшного в том, что Россия не показала натурные образцы новейшей техники. К тому же, по словам руководителей российской делегации, это довольно затратно.
     Первый заместитель руководителя корпорации «Сухой» Сергей Коротков рассказал, что показанный в начале июля специалистам и публике новейший российский истребитель Су-35 вступил в активную фазу испытаний и в связи с этим не прилетел в Фарнборо. При этом Коротков заявил, что согласно бизнес-плану корпорации «Сухой», планируется продать 160 новых Су-35, а его реализация послужит моделью для расчета спроса для будущего российского истребителя пятого поколения. В частности, Россия готова продавать истребитель Су-35 в Индию, Малайзию и Алжир.
     Там же, на Фарнборо, стало известно, что стратегия развития Авиационной холдинговой компании «Сухой» предусматривает формирование единой структуры. Генеральный директор АХК «Сухой» Михаил Погосян, сообщил: «В дальнейших наших планах, утвержденных советом директоров, формирование единой структуры, то есть объединение в одно юридическое лицо холдинга «Сухой», КБ Сухого, а также Новосибирского и Комсомольского-на-Амуре авиационных производственных объединений». По его словам, эта структура будет полностью отвечать за бизнес в области военной авиационной техники, а дочерняя структура - «Гражданские самолеты Сухого» - будет отвечать за гражданский сегмент. В тоже время, все ведущие предприятия холдинга будут задействованы в основном гражданском проекте - производстве самолета «Сухой суперджет-100».
     Погосян отметил, что диверсификация компании продолжится. «Гражданское авиастроение является хорошим стабилизатором в деятельности компании и дополняет военный сегмент, который носит цикличный характер. Ведь переоснащение ВВС не происходит каждый год», - сказал глава холдинга.
     Присматриваются к международным покупателям и производители истребителя МиГ-35 - переходной модели от МиГ-29 к самолетам пятого поколения. Потенциальные экспортные возможности МиГ-35 оцениваются в 500 самолетов, считает глава РСК «МиГ» Владимир Барковский.
     В свою очередь одно из крупнейших российский авиастроительных предприятий - корпорация «Иркут» - в настоящее время ведет переговоры о поставках учебно-боевого самолета Як-130 в Грецию, Малайзию, Алжир и другие страны. Об этом сообщил гендиректор корпорации Олег Демченко.
     Что касается международного сотрудничества в области гражданского авиастроения, то на «Фарнборо-2008» глава ОАК Алексей Федоров заявил о возможности создания совместного российско-китайского предприятия по разработке нового пассажирского среднемагистрального самолета МС-21.
     Главный российский гражданский самолет начала XXI века - Sukhoi SuperJet-100 - не только смотрел на посетителей «Фарнборо-2008» с многочисленных плакатов, но и становился объектом заказов из России и зарубежных стран. В частности, российско-итальянское СП SuperJet International, созданное для продаж нового российского регионального самолета, подписало со швейцарской лизинговой компанией AMO соглашение на поставку пяти таких машин стоимостью 150 миллионов долларов и сообщило о твердом контракте с неназванным европейским заказчиком на поставку еще 20 самолетов SuperJet-100 стоимостью 600 миллионов долларов. Компания также пообещала до конца 2008 года объявить о нескольких новых заказах европейских компаний на этот лайнер.
     Российская лизинговая компания «Авиализинг», заказавшая на «Фарнборо-2008» 24 самолета Sukhoi SuperJet-100, планирует распределить их между шестью российскими авиаперевозчиками. Одним из них называется крупная российская авиакомпания «КрасЭйр», входящая в концерн AirUnion.
     Между тем российская лизинговая компания ОАО «Ильюшин финанс Ко» подписала контракт с ОАК на поставку 31 среднемагистрального самолета Ту-204СМ-100. Соглашение предусматривает также опцион на приобретение лизинговой компанией дополнительно 30 самолетов в течение 2010 - 2012 годов. Сумма контракта составит около 1,5 миллиарда долларов, и чуть большая сумма пойдет на опцион. Заказанные самолеты будут поставляться российской авиакомпании «Авиалинии-400», а также заказчикам из Ирана и Латинской Америки.
     Не осталась незамеченной и космическая часть российской экспозиции. Как заявил генеральный директор «ЦСКБ-Прогресс» Александр Кирилин, Роскосмос и Европейское космическое агентство (ЕКА) в ближайшие месяцы должны сформировать контракт на поставку ракет-носителей «Союз» производства «ЦСКБ-Прогресс» (Самара). «Российская сторона предлагает заключить контракт на 10-12 носителей среднего класса, а также на такое же количество разгонных блоков «Фрегат». В августе должен решиться ценовой параметр заказа», - сказал он, добавив, что уже сегодня на «Союзы» имеется примерно 15-20 предварительных заказов от европейцев.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex