на главную страницу

26 Августа 2008 года

Кавказская линия

Вторник

ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТ «МИМИНО»

Олег ГОРУПАЙ, «Красная звезда».
Фото Александра ЗЕМЛЯНИЧЕНКО.
Цхинвал.



     АРМИЯ РОССИИ: ГЕРОИ И ПОДВИГИ


     Штурмовики на войне – страшная сила! Те, кто хоть однажды пережил налет «Грачей» и других их «сородичей», подтвердят эти слова. Уж лучше иметь двух тещ сразу!
     Про тещ, конечно, шутка. А штурмовая авиация – это действительно очень серьезно! Вот только откуда у такой маленькой и бедной страны, как Грузия (так часто любит говорить ее президент Саакашвили), возник перед агрессией столь мощный, относительно грузинских возможностей, авиационный парк?
     Ответ на этот вопрос оставим на совести тех, кто помогал Саакашвили модернизировать уже имевшиеся в распоряжении грузинской армии штурмовики, и тех, кто по льготным ценам поставлял этому античеловечному режиму современную боевую технику, столь успешно примененную им против народа Южной Осетии. По всей видимости, демократия по-грузински вполне устраивает Запад, да и к запаху и цвету крови людской после Югославии, Ирака и Афганистана там уже давно привыкли. Вот только на этот раз просчитались. Грузинским асам, летающим в том числе и на модернизированных Су-25, получивших наименование «Мимино», скажем прямо, не повезло. Подрубили крылышки саакашвилевским «соколам» наши зенитчики!
     Эта история, вероятно, чем-то напомнит вам, уважаемый читатель, сцену из фильма «В бой идут одни старики». Помните? Там героя, летавшего на разведку на немецком трофейном истребителе, после того как сбили, наши пехотинцы приголубили по полной программе... Схожая ситуация нарисовалась и в нашем случае! Но обо всем по порядку!
     Глядя на эту фотографию, скорее всего подумаешь, что нет ничего особенного в запечатленном на ней военнослужащем. В самом деле – обычный русский паренек из небольшого села где-то в Поволжье. С самой обычной биографией, как у всех: родился, крестился, окончил школу... Пришло время идти служить в армию. В отличие от некоторых немужественных парней мысли откосить от почетной обязанности даже и не возникало. Не поняла бы родня: родной брат на тот момент проходил службу в Вооруженных Силах в офицерском звании, двоюродный брат и сегодня служит по контракту в 42-й дивизии... Так что после окончания Еланской «учебки» и герой нашего рассказа – ныне заместитель командира одного из взводов зенитного ракетного дивизиона 503-го мотострелкового полка 19-й мотострелковой дивизии 58-й общевойсковой армии сержант Алексей Тюрин – заключил контракт с Министерством обороны.
     В одну из августовских ночей была объявлена боевая тревога. Личный состав и техника покинули пункт постоянной дислокации и, получив задачу, выдвинулись колонной в направлении Южной Осетии. Шли более суток. И вот она – окраина оккупированного грузинскими войсками Цхинвала.
     При попытке войти в город подверглись мощному артиллерийскому обстрелу, не говоря уже о стрелковом оружии – казалось, что из-за каждого угла, из-за каждого куста в тебя плевались смертью грузинские М-4, М-16 и разномастные пулеметы. Пришлось совершать обходной маневр.
     Вторая попытка входа в город оказалась успешной. Заняли боевые позиции. Сержант Тюрин вместе с одним из отделений был придан первому мотострелковому батальону. С крыши сохранившейся пятиэтажки стали вести наблюдение. Через некоторое время появились грузинские самолеты.
     Сначала показалось, что это наши штурмовики. Однако когда три «сушки» стали утюжить Цхинвал, сомнения отпали. Один из быстро отбомбившихся стал уходить в сторону Грузии. Мгновенно оценив обстановку, Алексей принял решение и пустил ракету ему вдогонку... Она угодила в сопло одного из двигателей, повалил дым... Летчик катапультировался... Сержанту сразу подумалось: «Вот и отлетался, голубчик!»
     Алексей не знает о дальнейшей судьбе грузинского летчика, он даже не видел, куда тот приземлился после катапультирования, – необходимая быстрая смена позиции не предполагает долгого созерцания плодов своего ратного труда. Но, по словам самого сержанта Тюрина, ему бы хотелось встретиться с пилотом того самолета, если, конечно, он остался жив, и, посмотрев ему в глаза, спросить: «Что же ты, нехороший человек, делал-то, зачем убивал ни в чем не повинных мирных людей, ради чего?»
     Потом приехало начальство, пожало нашему герою руку, сказало спасибо. Оформили и подписали наградной лист... А до этого в суматохе боя и произошел тот казус, о котором мы упомянули вначале. Не все в горячке припомнили, что ПЗРК оснащены системой паролей «свой – чужой», и совершить ошибку, то есть обстрелять свой самолет, достаточно сложно, если возможно вообще... Тем не менее некоторым боевым товарищам Алексея показалось, что он завалил нашу «сушку». И вслед за «ласковыми» словами в адрес Лехи последовали и более весомые «аргументы»... Но Алексей не обижается, все понимает, ведь он знал, что ошибки нет и не могло быть – учили-то командиры на совесть!
     Мама сержанта Тюрина до сих пор не знает, что ее сын участвовал в операции по принуждению к миру в зоне грузино-осетинского конфликта. Хранят тайну и сестры Алексея. Он домой, конечно, звонит и говорит о том, что идут обычные учения... Мы же, пользуясь случаем, хотим сказать родным и близким Алексея, что у вашего сына и брата все в порядке, он жив и здоров! Более того, он показал себя настоящим мужчиной, настоящим воином-освободителем! Народ Южной Осетии искренне благодарен ему и всем российским солдатам за своевременную помощь и избавление от грузинской оккупации. Если бы не такие, как сержант Алексей Тюрин, то вполне возможно, что через какое-то время никто и не вспомнил бы, что в Цхинвале жили осетины...


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex