на главную страницу

4 Сентября 2008 года

Армия и общество

Четверг

«Сын стал настоящим мужчиной...»

Олег ПОЧИНЮК, «Красная звезда».



     Согласитесь, сложно прогнозировать поведение матери, когда она находится у постели раненого сына. Прежде не раз приходилось беседовать с такими женщинами, и отнюдь не редкостью были в таких ситуациях отчаяние, замкнутость - материнское горе можно понять... И все-таки для сына и его соседей по палате самым настоящим лекарством может стать совсем иное настроение мамы. Какое?
     С появлением Галины Дмитриевны Ревы, приехавшей к сыну младшему сержанту Сергею Куртенку, в палате Военно-медицинской академии как будто светлее стало: улыбается, не только сына, но и каждого из больных старается поддержать, ободрить. Словно к каждому из них пришла мама.
     - Вы знаете, это я, конечно, храбрюсь, - рассказала Галина Дмитриевна, когда мы вышли побеседовать в сквере перед клиникой. - А беду почувствовала в тот же день, 11 августа, - с утра нездоровилось. Видно, чуткое оно очень, материнское сердце. Правда, родные скрывали в первые дни ранение сына - им психолог из госпиталя прислала сообщение на мобильный телефон, когда Сергей уже находился в неопасном состоянии и переводился в Новочеркасск. Потом пришли ко мне (живу я в городе Стародубе Брянской области) из комитета солдатских матерей и рассказали, что и как. Это тоже поддержка была: без слез, без причитаний. С Сережей смогла побеседовать по телефону. Он тоже слукавил поначалу, не хотел расстраивать: дескать, в одну руку ранен, а на самом деле две пострадали.
     ...В армию Сергей Куртенок призвался прошлой осенью сразу после окончания исторического факультета Брянского государственного университета. Так как был постарше да и покрепче многих - занимался легкой атлетикой и футболом, то в мотострелковом батальоне, куда попал после «учебки», его назначили пулеметчиком.
     - Конечно, в учебном подразделении дали неплохую базовую подготовку, - говорит Сергей. - Но настоящая боевая учеба началась в ротной тактической группе. Командир старший лейтенант Денис Одинцов и другие офицеры буквально за считанные месяцы сделали из нас настоящих солдат, и мы знали, что и как делать в той или иной ситуации боя, физически подтянулись. Прямо как у Суворова: каждый солдат знал свой маневр. Потом все очень пригодилось. К примеру, уже никто под обстрелом не перемещался большим группами - только по 2-3 человека. Все время прикрывали друг друга огнем, грамотно использовали «карманную артиллерию» - каждая граната уходила по делу.
     К слову, именно младший сержант Куртенок не случайно считался во взводе лучшим по обращению с гранатами: и сам их применял умело, и товарищам успевал подсказывать в ходе боя. Точнее, у него было три боестолкновения с грузинскими подразделениями. В третий раз их взвод шел впереди колонны и вел разведку местности. Встретив значительно превосходящие силы противника, решили отойти и дать возможность вступить в бой авиации и основным силам. Отход со своим пулеметом прикрывал Куртенок. Когда товарищи отошли на достаточное расстояние и он уже мог оставить позицию, неожиданно из калитки перед домом выскочил высоченный верзила-разведчик. За ним шли другие, так что уйди Сергей мгновением раньше, то наверняка погиб бы сам, и товарищей, уносивших раненых, грузинские разведчики настигли бы.
     Куртенок опередил своего противника очередью, но и тот успел выстрелить. Сергей почувствовал, как обожгло руки, и тут же стал отходить. Благо остальные грузинские разведчики после гибели вожака уже не рискнули выдвигаться: то ли решили обождать, то ли обойти. А наш взвод успешно вышел к своим, и умело прикрывший отход младший сержант Куртенок сразу же попал в руки медиков. Как потом выяснилось, ему отчасти повезло: ранили его из иностранного пистолета-пулемета - пули из более мощного автомата Калашникова наверняка лишили бы его рук.
     - Послали представление на награждение? - поинтересовался у Сергея.
     - Честно говоря, не в курсе. Да и не считаю, что сделал что-то особенное - так было положено действовать, так учили. Не подвел командиров и товарищей - уже хорошо.
     ...С Галиной Дмитриевной переговорили о многом. Мудрая женщина, она воспитала сына настоящим патриотом. В этой семье слово Отечество - не пустой звук, и служить ему - действительно почетная обязанность. Не случайно после выздоровления Сергей предполагает продолжить службу в одной из силовых структур. Тем более что врачи обещают постараться и поставить его в строй.
     - Вы знаете, что запомнилось в рассказах Сергея о конфликте в Южной Осетии? - спросила меня, прощаясь, Галина Дмитриевна.
     Признаться, ожидал услышать что-либо о чудовищных разрушениях в Цхинвале, трудностях боевой обстановки, но было совсем иное.
     - Одного из сослуживцев сына из другого взвода после взрыва сбросило с БМП. Паренек отполз с дороги к ближайшему дому, где его еле живого подобрала грузинская женщина. Тут же нашла чем перебинтовать раны, затащила в подвал, где он два дня находился в ожидании возвращения в село российских войск. Без ухода солдатик попросту бы не выжил - ранен был очень серьезно. Вот они - настоящие матери на войне. Когда Саакашвили гонит их сыновей на бойню, стравливая народы друг против друга, люди все равно остаются людьми. Уверена, что и Сергей с сослуживцами правильно понимают случившееся: последние события не должны их ожесточить. Они стали настоящими мужчинами, которые уже многое понимают в этой жизни.
     На снимке: Младший сержант Сергей КУРТЕНОК с мамой Галиной Дмитриевной и сестрой Настей.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex