на главную страницу

1 Октября 2008 года

СТАНЬ СЕРЖАНТОМ

Среда

ЖИЗНЕННОЕ КРЕДО: БЫТЬ КОМАНДИРОМ




     Младший сержант Андрей Пирюшов, командир отделения учебной разведывательной роты ОУЦ ДВО:
     - В армию я пошел по собственному желанию сразу после окончания Владивостокского художественного университета. Во многом в пользе службы по призыву меня убедил старший брат Сергей. Я с самого начала стремился попасть в элитные войска, решил - из армии надо взять все по максимуму. Приобретенная в вузе специальность «дизайнер» мало полезна в службе (например, в бригаде ВДВ), но большую роль в распределении сыграло мое увлечение спортом. В свое время я довольно профессионально занимался легкой атлетикой - до сих пор хранятся грамоты с соревнований, получил юношеский разряд по боксу.
     В Воздушно-десантные войска попасть оказалось сложно. С краевого сборного пункта в Хабаровске я был отобран в учебную разведывательную роту Окружного учебного центра ДВО, и, таким образом, мое желание попасть в элитное подразделение все же сбылось. Надо сказать, я попал в число первых военнослужащих, которые призывались на полтора года. Казалось, совсем еще недавно я получил повестку, но время пролетело быстро, и в ноябре уже предстоит увольнение в запас. Зато служба в разведроте мне будет вспоминаться на протяжении дальнейшей жизни только добром.
     Бесспорно, месяцы обучения в должности курсанта учебной разведроты оказались во многом интересны и познавательны. Взять, например, действия в составе отделения «в поиске», «в засаде», «при ведении разведки в зоне вооруженного конфликта». На полевых выходах мы освоили различные методы захвата «языка», штабных документов и образцов вооружения. Добавьте сюда постоянные занятия рукопашным боем и тренировки по стрельбе из отечественного оружия, в том числе и такого прославленного, как ППШ и пулемет «Максим». Думаю, обучаться в таком подразделении многие парни мечтают с самого детства.
     Постепенно сложилось желание остаться в учебной разведывательной роте на сержантской должности. Заслужить такое доверие оказалось непросто. Прежде всего тонкостям профессии разведчика обучали настоящие мастера своего дела, и, безусловно, многие курсанты демонстрировали весьма хорошие результаты. Требования к кандидатам в командиры отделений были достаточно высоки и строги, пришлось выдержать серьезную конкуренцию. Сержантов в разведроту отбирали не только по физическим данным и уровню профессиональной подготовки, но и психологическим, морально-деловым качествам.
     Позже понял: стать младшим сержантом - только первый шаг, надо еще приобрести навыки работы с воинским коллективом. К примеру, во время обучения во Владивостокском художественном университете я, как и многие студенты, подрабатывал в рекламном агентстве и постепенно вырос до начальника производственного отдела. Однако мой опыт руководства «на гражданке» отличался от работы внутри армейского подразделения. Воинский коллектив во многом специфичен. В одном отделении служат парни с разным жизненным кредо. Курсанта нельзя ограничить в заработной плате, поставить вопрос об увольнении.
     Значительную роль в командирском становлении сыграли советы опытных офицеров и сержантов подразделения. Именно они научили делать ставку на индивидуальный подход к курсантам, помогли взять на вооружение педагогические и психологические методы работы с личным составом. В качестве младшего командира я готовлю уже второй выпуск курсантов, в моем подчинении в разные периоды службы находилось от восьми до десяти военнослужащих по призыву, но все они показывали в учебном подразделении хорошие показатели, не допускали нарушений устава, а значит, со своей задачей я справляюсь.
     Я не задумывался о продолжении карьеры в качестве военнослужащего по контракту, но уверен, служба в должности командира отделения поможет в становлении и «на гражданке». Вот я, например, в дальнейшем хочу окончить академию по специальности «экономист», в перспективе открыть свое дело. А значит, в будущем свою роль сыграют не только полученные в рекламной сфере знания, но и приобретенные в армии умение находить индивидуальный подход к людям, навыки в управлении подчиненным коллективом. К тому же армейская закалка научила меня целенаправленному достижению поставленной цели. Такой науке в учебной аудитории научиться довольно сложно.

     На снимке: Прежде чем стать командиром отделения, младшему сержанту Андрею Пирюшову пришлось выдержать серьезную конкуренцию.
     
Записал Олег ВЕРШИНИН.
Фото автора.

     

     
ДОРОЖУ ВРЕМЕНЕМ

      СТАНЬ СЕРЖАНТОМ

     В Вооруженные Cилы я пришел, имея за плечами неоконченное среднее образование. Все потому - в это трудно, наверно, будет поверить, - что очень хотел служить в армии, из-за чего пришлось даже оставить учебу в профтехучилище, готовившем специалистов для народного хозяйства по специальности «тракторист-машинист».
     Впрочем, об этом я ничуть не жалею. И вот почему.
     Из Омска, откуда я был призван, попал в отдельный батальон связи Еланской учебной части (ПУрВО). Признаюсь, сначала даже растерялся - до того даже с простейшими средствами связи был, что называется, на «вы». Знал, как включить-выключить прибор, но не более того. Правда, в «учебке» мой первый младший командир все «смутные» сомнения «убил» одной фразой: «Если к нам направили, значит, научат». Так, собственно, все и вышло.
     Несколько месяцев спустя я уже знал о тонкостях своего воинского профиля ровно столько, сколько это было необходимо для самостоятельной работы, чему был очень рад. Ведь получалось, что армия помогла мне не только раскрыть свои возможности, о которых до того я даже не подозревал, но и получить азы новой специальности, востребованной в том числе «на гражданке». Дальнейшая же служба в войсках должна была помочь закрепить приобретенные теоретические знания на практике. Более того, расширить базу знаний в ходе боевой учебы.
     Ко всему прочему, мне повезло. В Краснознаменной Сивашской бригаде связи, куда был распределен после учебного подразделения, меня сразу назначили на должность начальника радиорелейной станции. По сути, я стал младшим командиром, хотя и без присвоения соответствующего воинского звания. Это уже потом, девять месяцев спустя, мне вручили погоны младшего сержанта. Хотя и в звании рядового с командирскими обязанностями справлялся достаточно успешно. Не припомню ни одного случая, чтобы в процессе служебных взаимоотношений кто-то из сослуживцев даже намеком дал понять мне о том, что «никакой я не командир». Не было такого. Да и быть, по сути, не могло, поскольку коллектив у нас подобрался на редкость дружный, сплоченный. Наверно, повезло. У нас нет тех, кто служит из-под палки. Никто не считает, что армейский период - зря потерянное время. Да и молодое пополнение, приходившее за время моей службы в коллектив, уже не то, что было, судя по отзывам офицеров, в 90-е годы прошлого столетия.
     Сегодняшние ребята более рассудительны, в меру амбициозны, знают, зачем пришли в армию (кстати, только этой осенью в бригаде ожидается пополнение из 200 новобранцев). Уже в первые дни совместной службы невольно с позиции старослужащего отмечаешь тот факт, что весь свой доармейский апломб новички, будто по команде, оставляют с «гражданской» стороны КПП. И в воинском коллективе становятся отличными солдатами, хорошими подчиненными, а при определенной служебной активности выходят и в младшие командиры.
     Все это я говорю для того, чтобы тем, кто еще не служил, стало понятно: армия - не страшилка, как ее еще совсем недавно преподносили в обществе. Если сам ведешь себя достойно, то и к тебе в коллективе относятся соответственно. Особенно это ценят командиры.
     Главное в службе - не загонять себя в угол мыслями о том, что год в армии - это слишком много. Глупости все это. Я оказался из того последнего призыва, кому пришлось служить полтора года, - и ничего, 15 месяцев уже пролетели как один день. Причем не впустую. Армия дала мне специальность, дисциплинировала, наделила командирскими качествами, помогла обрести новых друзей и найти место в коллективе. А еще помогла разобраться в том, что недопонимал «на гражданке»: здесь есть время подумать, сделать выводы и найти объяснение тому, чему не мог раньше дать определение.
     Главное, не теряться. Ведь теперь служить всего ничего - 12 месяцев. Из-за этого стремительно поменялся вектор солдатского приоритета: основное теперь не то, сколько времени надо отдать войскам, а то, как бы успеть, ознакомившись со специальностью, закрепить теорию на практике.

     
Младший сержант Бауржан ТЕНЕРБЕРГЕНОВ,
начальник радиорелейной станции.
Фото автора.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex