на главную страницу

17 Октября 2008 года

Армия и общество

Пятница

Так ли хорошо иметь «домик в деревне»,

или Буква закона превыше всего?

Юрий БЕЛОУСОВ, «Красная звезда».



Из Челябинска в адрес «Красной звезды» обратилась Тамара Бурмакина. В своем письме Тамара Васильевна жаловалась на то, что ее мужу, майору запаса Владимиру Бурмакину, было отказано в праве на получение государственного жилищного сертификата. При этом на основании распоряжения главы администрации Центрального района города Челябинска от 12 сентября текущего года было вынесено решение «О снятии Бурмакина В.Н., Бурмакиной Т.В., Бурмакина С.В. с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении».

     Согласно данным, изложенным в письме, предыстория проблемы такова. В 1997 году майор Владимир Бурмакин, готовясь к увольнению в запас, в рамках установленных сроков действовавшего законодательства подал рапорт о постановке его на учет в очередь на получение жилья в Центральном районе города Челябинска. Но в том же 1997 году в связи с произошедшими организационно-штатными мероприятиями майор Бурмакин был уволен со службы «по сокращению штатов». «А в 1998 году, - пишет жена офицера запаса, - вступил в силу новый порядок получения жилья - по сертификатам. Наша очередь на ГЖС подошла в 2008 году».
     Однако долгожданный сертификат майору запаса так и не был вручен. Более того, по месту учета Владимира Бурмакина вообще вывели из числа очередников. «Причиной отказа, - поясняется в письме Бурмакиной, - послужило то, что на мое имя в 1995 году родители приобрели в деревне Еткуль (Челябинская область) квартиру площадью
     43 кв. м. Но фактически жилье являлось собственностью моей матери, так как у нас с ней был уговор о том, что проживание моей семьи в данной квартире будет временным - до получения мужем жилья на основании очередности».
     Правда, в 2007 году, практически в канун подоспевшей очередности на получение ГЖС, в силу ряда (к великому сожалению) трагических семейных обстоятельств Тамара Васильевна была вынуждена переоформить документы собственности на мать. Что в дополнение к уже имевшемуся «минусу» на «счету» Бурмакиных сыграло отрицательную роль в данной ситуации. А именно.
     В адрес «Красной звезды» Тамара Васильевна выслала копии документов с решением о включении майора Бурмакина в состав очереди по списку военнослужащих, уволенных в запас с действительной военной службы, а также некоторых постановлений и распоряжений из переписки с чиновниками аппарата администрации Центрального района города Челябинска, в которых последние излагали свою «версию» вынесенного отказа в отношении семьи Бурмакиных. В частности, в ответе, поступившем из министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, говорится, что «при постановке В.Н. Бурмакина на учет нуждающихся в жилых помещениях в ноябре 1997 года им не был указан факт того, что его супруга имела в собственности жилое помещение, приобретенное по договору купли-продажи в 1995 году». И тут же пояснялось, что «в соответствии с пунктом 6 статьи 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления... сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет».
     Обращаясь в центральный печатный орган Министерства обороны России, Тамара Бурмакина рассчитывала получить разъяснения на действия челябинских чиновников, ответственных за жилищное направление в работе с населением.
     В роли консультантов по данному вопросу, по просьбе «Красной звезды», выступили ведущие специалисты из жилищного отдела окружного Приволжско-Уральского квартирно-эксплуатационного управления. Ознакомившись с информацией из предоставленных Бурмакиной «отказных» документов, они сделали единогласный вывод: «Действия администрации города Челябинска, своим распоряжением снявшей Бурмакина В.Н., Бурмакину Т.В., Бурмакину С.В. с учета в качестве нуждающихся в жилой площади, правомерны и находятся в полном соответствии с Жилищным кодексом РФ, постановлением Правительства РФ № 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы...», постановлением Правительства РФ № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
     Объяснение подобному вердикту таково: в 1997 году при постановке на учет Владимир Бурмакин не проинформировал о числящейся за супругой на правах собственности жилой площади в Еткуле. «Следовательно, - пояснили в ПУрКЭУ округа, - при наличии в собственности указанного жилья Владимир Бурмакин не мог быть признан нуждающимся в жилой площади». Проще говоря, сообщи, тогда еще майор, Бурмакин в своем рапорте о «домике в деревне», его бы изначально не признали нуждающимся в жилой площади. А так, согласно трактовке статей действующего законодательства, произошел факт заведомого сокрытия собственности. Что и привело к развитию ситуации в том виде, в каком она известна в настоящий момент.
     Далее. По договору купли-продажи супругой Владимира Бурмакина занимаемого жилого помещения семья Бурмакиных «сознательно ухудшила» не только свои жилищные условия, но и право на получение заветных квадратных метров.
     Выходит, что решение, вынесенное представителями администрации Центрального района Челябинска в отношении майора запаса Владимира Бурмакина, справедливо и базируется на соблюдении положений руководящих документов.
     Однако ставить крест на надеждах Бурмакиных в отношении получения за счет средств федерального бюджета жилого помещения в собственность пока рано. Как пояснили в ПУрКЭУ округа, «согласно жилищному законодательству РФ после факта сознательного ухудшения жилищных условий Бурмакины уже через 5 лет вновь обретут право на получение жилой площади». Воспользуйся Бурмакины в условиях действующих положений данным «реабилитационным» правом сразу, скажем, в том же 1997 году, у них бы уже в 2002 году «наступило право быть нуждающимися в жилой площади».
     Но и это еще не все! Как выяснилось, десять лет назад, когда данная история только развивалась, как такового «реабилитационного» периода именно в Челябинской области не существовало! До нового жилищного законодательства он на законных основаниях действовал в соседней Свердловской области, исчисляясь тремя обязательными годами. Работал в Курганской области, где та же категория пребывала в пятилетних рамках. «А по Челябинску данной позиции не было вообще, - сакцентировали внимание сотрудники ПУрКЭУ. - То есть, если бы Бурмакины еще в 1997-м продали «домик в деревне» и «вчистую» обратились со своими документами в адрес жилищного отдела Центрального района Челябинска, наверняка они достаточно быстро были бы признаны нуждающимися в жилом помещении».
     А так, при наличии желания продолжить борьбу за обретение права на собственность, данные семьи Бурмакиных в списке очередников могут появиться лишь по истечении пяти лет, то есть в 2014 году. Худо-бедно, но это все-таки шанс. Подобные прецеденты, говорят, в действующей практике уже были.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex