на главную страницу

2 Декабря 2008 года

Страна и мир

Вторник

ПО ЛЕКАЛАМ ЦРУ

Андрей БЕКЕТОВ.



     

     Поводом для этой публикации изначально стало обращение в редакцию группы военнослужащих, по национальности грузин, из 42-й мотострелковой дивизии СКВО с просьбой довести через газету их призыв к соотечественникам остановить антироссийскую политику Саакашвили и не позволять ему позорить свой древний народ. Обращение было написано сразу после пресечения агрессии грузинской армии против Южной Осетии. В обращении с болью говорилось об упадке экономики и промышленности в некогда цветущей Грузии, о том, что режим Саакашвили тратит «спонсорские деньги» западных партнеров на усиление наступательного потенциала армии, на наращивание возможностей полицейских сил и спецслужб. Горько было в августе грузинам, волею судьбы оставшимся на территории России после распада СССР, за происходящее на их исторической родине.
     ...В 42-й мсд служит подполковник Иосиф Тамазович Куршубадзе, избравший профессию офицера еще тогда, когда мы жили в единой семье братских народов великой державы. Офицер еще весной этого года испытал на себе все «прелести» политики Саакашвили. В марте с.г. старший помощник начальника ПВО соединения Куршубадзе должен был выехать из Грузии (у него квартира в Батуми) в свою воинскую часть, однако был задержан на границе. Сотрудник грузинской спецслужбы стал нагло проводить разведопрос: какова штатная численность 42-й мсд, какова ее боеготовность? Затем предложил тайное сотрудничество «на благо родины». Российский подполковник «сотрудничать» отказался. Возможно, высказал это от души, по-грузински эмоционально. Реакция грузинского «Джеймса Бонда» оказалась явно неадекватной и противоречащей пограничным протоколам (видимо, не только у господина Саакашвили не все нормально с психикой): он порвал общегражданский и заграничный паспорта гражданина России Куршубадзе, тем самым закрывая для него возможность пересечения границы.
     Подполковник был вынужден вернуться в Батуми, чтобы там восстановить документы. Но и в Батуми грузинские спецслужбы не оставили его в покое: на его домашний телефон постоянно поступали звонки с угрозами расправиться с ним и его родными. И только вмешательство МИД России позволило офицеру выехать к месту службы.
     Это далеко не первый и не последний случай провокаций грузинских спецслужб против российских военнослужащих, наглых попыток их вербовки. К сожалению, эти потуги порой дают результаты.
     ...Еще в разгар грузинской агрессии в Южную Осетию 11 августа с.г. директор ФСБ Александр Бортников доложил Президенту России Дмитрию Медведеву о задержании девяти грузинских шпионов. Все они были гражданами России, ее военнослужащими.
     Среди задержанных агентов был офицер Имерлишвили, завербованный грузинской спецслужбой в январе 2006-го во время поездки к родным в Грузию. Его заданием стали сбор информации военного характера и поиск кандидатур для вербовки среди сослуживцев.
     А Рамазану Туркошвили поручили выискивать в Ингушетии экстремистски настроенных лиц и создавать бандитское подполье для диверсий и терактов. Кроме того, он должен был осуществлять контакты между грузинскими спецслужбами и боевиками на территории России.
     Еще один гражданин России - Алханашвили занимался сбором информации о выходцах из Грузии, проживающих на территории Чечни и Ингушетии. Особое внимание ему рекомендовали уделять работающим в структурах государственной власти, правоохранительных органах и войсках.
     Грузинские спецслужбы осуществляют вербовочно-разведывательную и подрывную деятельность против Российской армии уже не первый год. Известны сотни следов вербовочных подходов. Попытки вербовки агентов из числа российских военнослужащих активизировались в 2006 году. Любой военнослужащий, офицер или контрактник, по той или иной надобности пересекавший границы Грузии, попадал в поле зрения спецслужб Грузии и порой становился объектом вербовки.
     Накануне агрессии в Южную Осетию, в июне-июле, разведывательно-подрывная деятельность грузинских спецслужб приняла лавинообразный характер. Это доказывает, в частности, то, что Грузия целенаправленно готовилась к агрессии. Больше всего спецслужбы Саакашвили волновала способность частей 58-й армии в короткие сроки среагировать на удар по Южной Осетии. А с началом агрессии они цинично пустили своих агентов в расход. Им открыто звонили по мобильным телефонам и требовали ответов: где находится и чем занимается в данный момент их часть, какую задачу получила, есть ли в ее расположении представители старших штабов, не поступала ли команда на загрузку боекомплекта и полную заправку техники для марша и т.д. Звонившие игнорировали, что радиоперехват в зоне военного конфликта неизбежно выведет российскую военную контрразведку на след «оборотней».
     Вот одна реальная история. В одном из штабов СКВО удалось задержать грузинского шпиона - офицера Российской армии. Он обратился к давнему сослуживцу с просьбой допустить его к служебному компьютеру, объяснив это тем, что срочно надо набрать и распечатать рапорт по личному вопросу. А сам скачал несколько секретных и совершенно секретных приказов и директив, чтобы оповестить своих хозяев в Тбилиси, готовящихся к агрессии в Южную Осетию, о положении в частях СКВО. Шпиона арестовали, но вместе с ним был, естественно, задержан и добродушный ротозей...
     Кое-кто, возможно, скажет: ну какой он пособник, просто отзывчивый и чуткий человек и потому не мог отказать в пустяковой просьбе старому товарищу. Не подозревать же в каждом сослуживце шпиона?
     Что тут ответить? Что служебный компьютер давно уже стал сейфом с грифованными документами, а не просто пишущей машинкой. И что офицеру к лицу всегда сохранять бдительность.
     В ходе нашего журналистского расследования обнаружились поразительные факты. Например, даже в частях Ленинградского и Дальневосточного военных округов находилось немало военнослужащих и лиц гражданского персонала воинских частей, на которых после посещения Грузии выходили с вербовочными подходами сотрудники грузинских спецслужб.
     Казалось бы, ну какое дело грузинским спецслужбам до воинских частей Кольского полуострова или Приморья? А ведь интересовались, выполняя заказ хозяев из ЦРУ и военной разведки США, английской разведки МИ-6, которые вложили немало сил и средств в подготовку грузинских «рыцарей плаща и кинжала». Да, пришло для Тбилиси время отрабатывать «инвестиции».
     Кстати, представим эти грузинские спецслужбы и их руководство. На российском направлении разведывательно-подрывную деятельность осуществляют специальная служба внешней разведки (ССВР) Грузии, департамент военной разведки минобороны, департамент контрразведки (ДКР) МВД, департаменты военной полиции минобороны и пограничной полиции МВД Грузии.
     Важное место в этой деятельности занимает МВД, возглавляемое Вано Мерабишвили, близко связанным с Саакашвили и называемым его «серым кардиналом». Начальником ДКР МВД является Шалва Жгенти, ранее работавший в информационно-аналитическом отделе грузинской разведки вместе с неким Бердзенишвили. Последний сейчас возглавляет управление внешнего наблюдения ДКР.
     В ДКР МВД есть еще одно интересное формирование - главное управление контрразведки. Его начальник - Леван Табидзе, а заместители - Георгий Лорткипанидзе и Гиви Джапаридзе. ССВР возглавляет Гела Бежуашвили и его первый заместитель Кахабер Чиковани. Все они прошли курсовую подготовку и реформированы по лекалам ЦРУ и РУМО США.
     Теперь о замыслах хозяев и технологии деятельности вербовщиков. На всех пограничных постах грузинской границы департаментом пограничной полиции установлен жесткий контроль за въездом и выездом из Грузии российских граждан, в первую очередь военнослужащих, на которых составлена и постоянно пополняется база данных с их координатами, адресами родственников, сведениями о служебном положении и т.д. И потому практически каждый из наших собеседников говорил о том, что его на границе «как будто ждали». И каждый из этих российских военнослужащих, въезжавших в Грузию, подвергался изощренному опросу. Не исключено, что после этого база пополнялась новыми именами и адресами земляков этих военнослужащих. И эти сведения стали крючками, которые использовали грузинские спецслужбы. Одним из методов принуждения к «откровенности» была угроза невыезда к месту службы в Россию и расправа над оставшимися родственниками. Правда, по отношению к «чистым грузинам» давили еще и на патриотизм: ты - грузин, ты должен помогать своей родине. В подобной ситуации оказались российские военнослужащие Леван Закарадзе, Амиран и Бадри Путкарадзе, Заури Хиладзе, Отари Беридзе, Георгий Мукутадзе, Малхаз Шарашидзе, а также несколько сотен грузин, о которых мы пока по понятным причинам умалчиваем.
     Какой же оказывается цена «за патриотизм» и предательство? Вот конкретный пример, о котором нам рассказали в штабе СКВО. Летом 2006 года во время отпуска, который старший офицер СКВО проводил у родных в Тбилиси, его завербовали. И до июля 2008-го предатель поставлял «во имя родины» информацию в отношении конкретных военнослужащих 58-й армии и сотрудников ФСБ России, о боеспособности частей СКВО, их мобилизационной и боевой готовности.
     В 2007 году по заданию грузинских спецслужб он организовал выезд в Грузию слушателя российской военной академии, в ходе которого тот также был завербован. За переданные сведения и вовлечение в преступную деятельность еще одного военнослужащего предателю заплатили... 300 долларов США. Правда, теперь предатель будет «отдавать патриотический долг президенту Саакашвили» не менее десяти лет при строгом режиме содержания.
     Из разговоров с теми, кто вернулся из Грузии и доложил в установленном порядке о попытках вербовки или даже о согласии о тайном сотрудничестве («лишь бы вырваться из Грузии»), выяснялись интересные для меня, журналиста, приемы шпионской работы. Например, на одного из давших согласие вербовщики «наехали» с подачи его соседа по виноградному участку. Этот мой собеседник - ростом, размахом плеч и огромными руками внешне похожий на героя фильма «Отец солдата», только вдвое моложе, - рассказал такую историю. У него был небольшой, чуть ли не две-три сотки, участок на склоне горы. Он эту землю обработал, посадил там лозы, провел ручей и украсил верх склона маленьким водопадом - он всем сердцем любил этот кусочек своей земли и очень гордился сделанным.
     А сосед позавидовал этой красоте и решил прибрать участок к рукам, благо хозяин в долгих отъездах, по контракту служит в Российской армии. При его участии спецслужбы организовали вызов в Грузию прапорщика-виноградаря и предложили платой за согласие о тайном сотрудничестве сохранение его же участка. Эта история еще не завершилась, хотя прапорщик вернулся к месту службы в России, а урожаи будет снимать жадный и подлый сосед...
     Уже после завершения операции по принуждению Грузии к миру стало известно несколько новых случаев, которые заставляют серьезно задуматься. Один из моих собеседников рассказал о том, что произошло во время его приезда к родителям в Грузию. Уже к вечеру на квартиру нагрянули представители спецслужб. Российского офицера заставили выйти из дома и сесть в машину. Привезли в какое-то здание. В одной из комнат начали проводить разведопрос по уже известной схеме. Сразу же предупредили: не будешь отвечать - пожалеешь, сам-то, может, и вернешься в Россию, а родители останутся здесь, рядом с нами.
     Потом ход допроса изменился, офицеру дали заранее подготовленный текст и приказали учить наизусть, а потом под запись на видеокамеру он должен был давать «признания» о том, что перед визитом на родину получил от российских спецслужб задание вербовать противников Саакашвили. Он должен был свидетельствовать, что приказ на приведение его воинской части в повышенную боевую готовность и задачу на марш в сторону Южной Осетии был получен задолго до ввода туда грузинских войск. Офицер должен был, кроме того, указать, где якобы оборудованы схроны с оружием, взрывчаткой, деньгами для организации убийства президента Грузии и антиправительственного выступления. О подобных видеосъемках с аналогичными «признаниями» рассказали несколько выходцев из Грузии, вернувшихся в свои воинские части.
     О чем говорят подобные видеопостановки? Прежде всего о стремлении официального Тбилиси одержать верх в информационной войне, дезинформировать мировую общественность. «Чем чудовищнее ложь, тем легче в нее верят», - так говорил один из фашистских идеологов, чьи идеи явно реализует в своей политике нынешний грузинский президент. Самое же главное для Саакашвили, чтобы в Гаагском суде и руководстве НАТО имели формальные основания принять его лже-доказательства за чистую монету...
     Ситуация на кавказском направлении остается тревожной. Нельзя исключать возможности организации терактов в городах России, и не только на Северном Кавказе. Одна из очевидных задач спецслужб Саакашвили - раскачивать стабильность вокруг Грузии, привлекать на свою сторону любые террористические, экстремистские и криминальные элементы и бандформирования.
     Другая задача - спровоцировать антигрузинские выступления, а еще лучше - погромы в России. Могут быть предприняты попытки каким-либо образом использовать криминальную грузинскую диаспору...
     В этих условиях важно ни в коем случае не допускать межнациональной розни. Напомню: о подрывной деятельности грузинских спецслужб сообщали первыми военнослужащие - сами по национальности грузины. Они же предупреждали о готовящихся информационных и иных провокациях. Живущие в России грузины, многие из которых стали ее гражданами, больше всех заинтересованы в добрых отношениях между нашими народами и странами. И, конечно, всем нам, особенно военнослужащим, не стоит забывать урок Глеба Жеглова Володе Шаропову в некогда популярном фильме «Место встречи изменить нельзя»: «Бди!»


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex