на главную страницу

10 Декабря 2008 года

Легенды древних славян

Среда

Путем Небесного Ирия

Владислав БЕЛОГОРОВ.



     С наступлением в СССР в 1980-е годы времени гласности в массовое сознание стали проникать радикально новые, зачастую противоречащие друг другу взгляды на устройство мироздания и место в нем человечества. Но этот процесс наряду с негативными последствиями – дезориентацией сознания, привыкшего к определенным мировоззренческим стандартам восприятия
     мира, – имел и положительный эффект. Помимо огромного массива «информационного мусора», достоянием общественности постепенно становились знания, побуждающие, опираясь на духовное наследие наших далеких предков, по-новому взглянуть на мироустройство, тем более что основание для этого дало продолжающее развитие естественных наук углубление наших представлений о Космосе и материальном мире.
     Славяноведическая культура, «выдавленная» из народной памяти новыми религиозно-идеологическими системами, стала возвращаться в общественное сознание. Выяснилось, что она обладает пластом исторических знаний и введение их в научный оборот было бы нелишним для избавления наших представлений о прошлом человечества от довольно примитивных схем развития цивилизации. Возможно, с современных позиций многие суждения славянских волхвов могут быть восприняты как наивные заблуждения, но в то же время они позволяют судить, как наши предки воспринимали Вселенную, Землю и прошлое человечества.
     Недавно из Краснодара в редакцию пришел материал, рассказывающий о знаниях, сохранившихся благодаря усилиям приверженцев ведической культуры. Читатель с Кубани пишет о том, что национальная идея, о которой так много говорят с начала 1990-х годов, должна заключаться в новом познании Космоса и возврате к духовной жизни по нравственным канонам, изложенным еще много тысячелетий назад. Квинтэссенция жизненной позиции древних славян, поясним, выражалась в кредо: «Жить по совести»...
     Касательно же современной науки надо заметить, что беда ее многих представителей заключается в чрезмерном догматизме. Об этом, кстати, очень интересно рассказывает в своей новой книге оригинальный отечественный мыслитель Александр Бушков, живущий в Красноярске («Планета призраков. Как создавалась фальшивая реальность», вышедшая в этом году в издательстве «ОЛМА Медиа Групп»). Приведем цитату из его книги. Она несколько пространна, но отражает, как думается, суть вопроса:
     «Ученый прежних времен обладал своего рода «автономностью» наподобие автономии подводной лодки, нешуточной независимостью, что вряд ли шло во вред процессу научного познания. С укреплением академий, с развитием средств массовой информации как-то незаметно сложилась общность с красивым названием «ученый мир» либо «научное сообщество». Названия красивые, но сути дела совершенно не отражают, потому что все обстоит гораздо печальнее. Сложилась некая каста, которая форменным образом принуждает своих членов передвигаться буквально «по половице»...
     Ежели объявится некий вольнодумец, еретик, диссидент, даже не ставящий под сомнение некие каноны, а попросту проявляющий известную толику свободомыслия, опровергающий каноны в одной-единственной крохотной запятой, неосторожному не поздоровится. «Ученое сообщество» вполне цивилизованными методами либо вынудит «бунтаря» покаяться и вернуться к жизни по «ученым понятиям», либо сотрет в порошок его профессиональную карьеру. Отклонения от некоей «генеральной линии» влекут за собой, строго говоря, такие же последствия, как году в 1937-м – активная деятельность в троцкистской оппозиции.
     Причем уже совершенно не важно, существует ли в данной стране «министерство науки» – кланы и касты сложились и там. Классический пример – печальная (ни в коей степени не уникальная!) судьба геолога из США Вирджинии Стин-Мак-Интайр. Эта дама была командирована одним из научных институтов, связанных с Геологическим обществом, в Мексику для определения возраста каменных орудий древнего человека, обнаруженных там недавно.
     Вирджиния, судя по всему, была работником добросовестным. Она провела исследования с помощью сразу четырех методов: «урановых соединений», тефрагидрации, стратиграфии и «расщепления атомного ядра». Результаты получились одинаковыми: возраст данных орудий более двухсот тысяч лет.
     Что в этом плохого, спросите вы? Да дело в том, что «ученое сообщество» придерживается двух канонических теорий, которые, как и полагается жреческой премудрости, исправлены быть не могут, – во-первых, принято считать, что человек перешел в Америку из Азии только 25 тысяч лет назад, и никак не раньше; во-вторых, принято считать, что подобные орудия первобытные люди начали изготавливать 50 тысяч лет назад, и никак не раньше. Так что результаты исследований ставили имевшиеся к тому времени теории с ног на голову. А «ученое сообщество» обычно предпочитает не вносить изменения в теорию, а отвергнуть или «подправить» неудобные факты.
     На Вирджинию стали откровенно давить, требуя, чтобы она указала в отчетах «правильные» цифры – 12 тысяч лет, ну в крайнем случае 25 тысяч... Упрямая геологиня отказалась, упирая на свою дурацкую привычку к добросовестности в работе. Тогда ее попросту уволили из института, чтобы не умничала...
     Высокое положение сплошь и рядом не спасает от мести разъяренных жрецов. Советский ученый Пидопличко был не рядовым геологом, а полноправным академиком. Однако едва он стал высказывать «еретическую» точку зрения на общепринятую в «ученом мире» теорию ледниковых периодов, да вдобавок беззастенчиво издал четырехтомную монографию, ее без лишнего шума засунули в спецхран, где она и покоится до настоящего времени...
     1880 год. Некий мистер Уитни, главный геолог штата Калифорния, опубликовал обширный отчет о древних орудиях труда, найденных во время работ на калифорнийских золотых приисках. К несчастью, эти наконечники стрел, пестики и каменные ступки были найдены в слоях, соответствующих датам, когда, по мнению «ученого мира», человека еще не существовало. И ученый джентльмен из престижного Смитсоновского института, некто Холмс, вальяжно одернул «еретика»: «Если бы профессор Уитни был по-настоящему знаком с историей эволюции человека в ее современном понимании, он, пожалуй, воздержался бы от предания огласке своих выводов, ПУСТЬ ДАЖЕ В ИХ ПОЛЬЗУ ГОВОРИТ ВПЕЧАТЛЯЮЩИЙ ОБЪЕМ СОБРАННЫХ ИМ СВИДЕТЕЛЬСТВ».
     Каково?! Можно собрать «впечатляющий объем фактов», но все они, оказывается, ничего не стоят, если открыватель не знаком с «единственно верным учением»...

     
Как возникла Вселенная

     Согласно древним ведическим представлениям, вселенных в Космосе – множество, и у каждой из них есть свой Бог-Властелин. В нашей Вселенной Всевышним Богом являет Бог Род. Но наряду с ним существует целая иерархия Богов-созидателей (Вышние Боги, Боги-управители, Боги-покровители, Господь-Боги и т.д.). Существует еще и «завселенская» Всевышняя сущность (Абсолют), которую наши предки называли Ра-М-Ха, Великий Ра-М-Ха.
     В древнеславянской «Книге Света», написанной, как утверждают староверы, около 26 тысяч лет назад, говорится, что некогда, «когда еще не было времен, не было Миров и Реальностей, нами, людьми, воспринимаемых, был, не воплощаясь, один только Великий Ра-М-Ха». И этот Абсолют, Изначальный, «проявился в Новую Действительность (выходит, была и Старая? – В.Б.) и от восприятия Новой Безкрайней Безконечности озарился Великим Светом Радости. И тогда появилась Безконечная Новая Вечность, в Новой Действительности родившаяся, и безконечное число ее проявлений появилось. Так появилось то, что мы, люди, как пространства Миров Яви, Нави и Прави воспринимаем» (под Явью древние славяне понимали мир людей, Навью – мир духов и душ предков, Правью – светлый мир своих Богов).
     Так образно повествуется о возникновении нашей реальности. При этом надо пояснить, что староверы часто используют приставку без, хотя это и противоречит современным канонам русского языка. Они следуют древнерусской традиции, в соответствии с которой перед глухими согласными должна применяться приставка без, а не бес, чтобы не возникало ассоциации со словом бесъ. Например, не бесполезный = бес полезный, а безполезный. У староверов приставка без указывает на отсутствие чего-либо, а бес – на присутствие «темных сил».
     Интерес для исследования представлений древних славян имеет «Книга Света» – песнь волхва Сладогора, хранившаяся, как считается в среде староверов, многие тысячелетия в да’Арийском роде Парда. Пард, или Пардус, – это животное семейства кошачьих, обитавшее когда-то на территории России и по своему виду похожее на снежного барса.
     В песни Сладогора так повествуется о рождении нашей Вселенной:
     Как только Великий Ра-М-Ха
     проявился в Новую
     Действительность,
     в безконечной Новой Вечности
     появилось
     Сверхвеликое Абсолютное Нечто.

     (По представлениям староверов, некое материальное облако, хаос. – В.Б.).
     А так как оно было не тем,
     чем является великий РА-М-ХА,
     то сверхвеликое Абсолютное Нечто
     таило в себе начаток зла, ибо все,
     что с высшей точки зрения
     Всесовершенного несовершенно,
     является относительным злом.
     И когда великий РА-М-ХА озарился
     Великим Светом Радости,
     от него полился великий поток
     Инглии –
     Первозданного Живого Света...

     Далее волхв рассказывал о том, что «чем дальше отходил Первозданный Живой Свет от Того, кого мы, люди, нарекаем Великий Ра-М-Ха, тем менее ярок был Свет Инглии». В каждом «скоплении Первозданного Живого Света» появилось «множество миров и реальностей» (мир, считали наши предки, состоит из трех элементов: Материи, Информации и Разума, и совокупность первых букв этих слов звучит как МИР).
     В том первозданном свете и появились живые существа, ибо, как утверждал волхв, «Жизньродящей была Инглия». Нашей Вселенной «не повезло», так как она оказалась на весьма отдаленном участке Космоса. Согласно песне Сладогора «часть Первозданного Живого Света излилась в низы глубокие и там с тьмой и мглой смешалась. Появились Первозданные Сполохи, из которых наша Вселенная и Вселенные, выше расположенные, родились. Но везде, и в верхах, и в низах, как река голубая, шла полоса Первозданного Живого Света, с мглою не смешивающаяся, называемая Золотым Путем, или Небесным Ирием».
     Небесным Ирием в древние времена славяне называли Золотой путь духовного развития (или восхождения). Кроме того, Небесным Ирием они именовали и нашу галактику Млечный путь (около 100 млрд. звезд), которая вместе с галактикой Андромеды и галактикой Треугольника образует, по терминологии астрономов, Местную группу, а та, в свою очередь, входит в звездное Сверхскопление Девы.
     В представлении наших далеких предков, чем выше расположены «реальности», т.е. ближе к Ра-М-Ха, тем большим числом чувств были одарены существа, их населяющие. В каждой местности «Золотого пути» существует не одна, а множество разнообразных «реальностей», причем населяющие их существа имеют одинаковое количество чувств, хотя сами чувства существ могут быть разные. Люди на Земле получают информацию посредством пяти органов чувств: глаза (зрение), уши (включая вестибулярный аппарат – слух и чувство равновесия), язык (вкус), нос (обоняние), кожа (осязание). Информация, получаемая головным мозгом человека от этих органов чувств, формирует восприятие нами окружающего мира и самих себя.
     Именно великий поток Инглии («Первозданный Животворящий Свет») соединил множество реальностей, порождая «Великие Древа Миров» – вселенские структуры. На Мидгард-Земле эти мировые структуры воплотились в образы священных деревьев, до сей поры почитаемых у европейских народов. Среди них – Дуб, Береза, Ясень. Эти священные деревья также олицетворялись со Светлыми Богами: Дуб – с Богом-громовержцем Перуном, Береза – с Ладой-Богородицей, Ясень – с Тархом Даждьбогом.
     Поток Инглии соединил «Листочки-Реальности с могучими сияющими стволами», а сами стволы «мировых деревьев» уходили своими корнями «в Безконечную Новую Вечность, порожденную в Новой Действительности, и Светлую Силу Древа Миров получают из Светлых Вод Небесного Ирия». Так возник «Вырий сад» – в представлении древних славян «небесные обители», где живут Светлые боги и многомудрые предки всех родов.
     Согласно славянским космогоническим представлениям, «высоко в верхах, но далеко от Того, кого мы, люди, именуем Великий РА-М-ХА, там, где разлились Великие Скопления Первозданного Живого Света», находятся Вышние Боги, одного из которых они называли Сварогом. Он рассматривался «Богом Миров и Реальностей нашей Безконечности».
     Не вдаваясь в тонкости представлений пращуров об устройстве мироздания и его происхождении, обратим внимание на два любопытных суждения древних волхвов. Во-первых, каждая мельчайшая частица нашего тела, камня или дерева рассматривалась ими как своеобразная Солнечная система, как Ярила-Солнце, окруженное Землями (планетами), на которых «живут и развиваются миллиарды мыслящих существ, иногда по своему умственному и нравственному развитию нас, людей, превосходящих».
     Во-вторых, «в Безконечной Новой Вечности... внизу такая же безграничная непознаваемая Бездна, как и вверху», и «то, что внизу, является подобием тому, что вверху, а то, что вверху, является Основой для подобия того, что внизу». Такой взгляд на взаимосвязи во Вселенной стал отправной точкой для аналогичных высказываний последующих поколений мыслителей (фраза легендарного Гермеса Трисмегиста: «Что внизу – то и наверху, что наверху – то и внизу»).
     
Мир многомерен

     В древнеславянских «Харатьях Света» рассказывается непосредственно о нашей Вселенной. Волхвы учили, что через нее проходит уже упоминавшийся выше «Золотой путь духовного восхождения», именуемый Свагой. На этом пути расположено множество миров, следующих один за другим: мир людей, мир легов (у славян до принятия христианства греческое слово «ангел» не употреблялось), мир арлегов, миры аранов, миры сияний, мир нирваны, миры начинаний, мир духовной силы и множество других до самого величайшего мира – до мира Прави.
     Некоторые из «высочайших носителей духовного достояния» в нашей Вселенной по благости своей перенесли свои миры в промежуток между мирами арлегов и аранов, «дабы ближе к нуждающимся в помощи расположить станы свои».
     Миры, расположенные по «Золотому пути», различаются числом измерений. Если мир людей всего лишь четырехмерен (длина, ширина, высота и время), то у мира легов измерений – 16, мира арлегов – 256, миров аранов – 65.536, миров сияний – 65.536 во 2-й степени, миров духовного достояния – 65.536 в 256-й степени, миров покровителей – 65.536 в 4.096-й степени... Такое количество измерений трудно укладывается в нашем сознании, но, если верить древним волхвам, это действительно так. Существуют также, уверяли древние волхвы, миры промежуточные: пяти, семи, девяти, двенадцати и иного числа измерений...
     Современное человечество, к сожалению, крайне мало знает даже о так называемой физически плотной материи, которую мы привыкли обозревать в виде галактик, туманностей, звезд, планет, всех предметов и существ на нашей Земле. Недавно выяснилось, что она составляет, видимо, не более 10 процентов материи Вселенной, а остальную массу, 90 процентов, составляет так называемая dark matter – темная материя. Физики, правда, до сих пор не могут понять, что собой представляет эта dark matter, которую не регистрирует ни один из известных современной науке приборов, но, согласно математическим расчетам, она должна быть.
     Наличие «иной материи» признает, в частности, директор Астрокосмического центра академик Российской академии наук Николай Кардашев, считающий, что при рождении галактик (звезды и планеты) концентрация сгустков материи началась в первую очередь из-за наличия некоего «темного вещества». Сейчас оно составляет, по его расчетам, около 25 процентов всей плотности нашей Вселенной, 70 процентов – некая «темная энергия». И лишь менее 5 процентов – это «нормальное» вещество, молекулы, атомы... Именно их в состоянии фиксировать измерительные приборы современного человечества.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex