на главную страницу

13 Января 2009 года

Новые книги

Вторник

Тем, кого небо зовет

Николай ЛЫСАКОВ.



«Летчик ведь начинается с мечты, с веры в идеал, с преодоления и управления собой в части ограничения желаний, страстей, привычек». Cлова академика В.А. Пономаренко раскрывают суть летной профессии, когда на пути к мечте о небе юноши преодолевают страх перед первым прыжком с парашютом, первой посадкой в условиях «жесткого» минимума погоды... И после долгого и упорного труда над собой становятся подготовленными в «полном объеме» защитниками неба Родины.

     Вышло в свет учебное пособие «Введение в военно-авиационную профессию». Впервые издана подобная книга, в которой в полной мере представлена военно-авиационная профессия, ее прошлое, настоящее, будущее. В пособии приводятся героические биографии летчиков разных исторических эпох и судеб, но объединенных профессионализмом, нравственностью и патриотизмом.
     «Учебное пособие «Введение в военно-авиационную профессию» направлено на выполнение важнейшей государственной задачи - подготовки будущих поколений защитников неба Родины, - отмечается во вступительном слове главнокомандующего ВВС, заслуженного военного летчика России генерал-полковника Александра Зелина. - В семье, школе, в организациях РОСТО, спортивных клубах необходимо осуществлять целенаправленную профессиональную ориентацию, поскольку путь в авиацию начинается задолго до поступления в училище».
     Каждый год в авиационные учебные заведения приезжают сотни молодых людей, чтобы выучиться и получить специальность военного летчика, штурмана, инженера, офицера боевого управления, специалиста связи наземного обеспечения авиации. Но каждый ли из них имеет достаточное представление о профессии, которую он выбирает? Возможно, молодой человек ориентируется на какую-либо привлекательную сторону выбранной профессиональной области. Исследования показывают, что такой выбор зачастую бывает случайным.
     Действительно, в авиации каждая специальность интересна, необъятна и дает полную возможность для самовыражения. Вместе с тем это тяжелый повседневный труд, большие физические и моральные нагрузки, высокая ответственность, необходимость действовать в условиях непосредственной опасности для себя и других людей.
     В книге изложены сведения о ведущих военно-авиационных специальностях и прежде всего об особенностях профессиональной деятельности военного летчика. Это делается не для того, чтобы умалить роль какой-либо другой специальности. В авиации все специальности важны. Но именно летчик, выполняющий боевое задание, учебно-тренировочный полет или другую задачу, соединяет в своей деятельности труд всех других специалистов - большого коллектива людей, которые хотя и трудятся на земле, но делают все необходимое для успеха полета.
     Особой силой эмоционального воздействия обладает 12-минутный фильм, который прилагается к изданию и содержит впечатляющий материал о достижениях отечественной военной авиации и ее творцах. Кадры хроники начала
     ХХ века, 1930-х годов, периода Великой Отечественной войны, современное видео отражают высокий уровень профессионального мастерства, что еще раз убеждает в том, что Россия - великая авиационная держава.
     В первой главе дается общее представление об авиации России и истории ее развития. Объясняются задачи, которые решает авиация: что такое род авиации и какая авиационная техника применяется в каждом из них. В этой главе дается описание военно-авиационных специальностей, раскрываются основные требования, предъявляемые к человеку в той или иной военно-авиационной специальности.
     Вторая глава содержит сведения о начальных этапах формирования профессиональной пригодности авиационных специалистов: о профориентации и профотборе. Кроме того, описывается специфика такой формы обучения, как школа-интернат с первоначальной летной подготовкой. Третья глава посвящена вопросам исследования индивидуально-психологических свойств юношей, выбравших для себя путь в авиацию. В четвертой главе излагаются вопросы развития у старшеклассников качеств, необходимых для авиационных специальностей.
     Таким образом, в учебном пособии дается представление об основах профессиональной ориентированности в авиации. Читатель находит ответы на такие вопросы: как сопоставить свое желание стать авиатором со своими реальными возможностями и способностями, какие качества необходимы для избранной профессии и как их развивать. В пособии использованы современные методы психологического практикума, что дает возможность не только профориентационной работы, но и начала активного погружения юношей в авиационную область. В приложении дан развернутый справочный материал для абитуриентов общеобразовательных школ с первоначальной летной подготовкой и абитуриентов высших военных авиационных училищ.
     Книга написана людьми, которые посвятили жизнь авиации и имеют твердое убеждение в том, что авиация - это территория отважных, высоконравственных и интеллектуальных людей, влюбленных в небо, уверенных в том, что авиация - это гордость и безопасность Родины. Издание подготовлено авторским коллективом в составе доктора психологических наук, профессора, военного летчика первого класса Д. Гандера, заместителя главнокомандующего ВВС по воспитательной работе, военного летчика первого класса генерал-лейтенанта С. Шевченко, доктора психологических наук, профессора, военного летчика первого класса полковника
     Н. Лысакова, кандидата психологических наук, доцента Е. Лысаковой. Авторы будут считать свою миссию выполненной, если эта книга поможет старшеклассникам в выборе военно-авиационной профессии, а воспитателям и наставникам молодежи - в проведении профориентационной работы.
     Издание предназначено для преподавателей и воспитателей общеобразовательных школ-интернатов с первоначальной летной подготовкой, методистов РОСТО, учащихся старших классов общеобразовательных школ, интересующихся авиацией, преподавателей общеобразовательных школ в процессе освоения курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Оно может быть полезно всем интересующимся авиацией.
     Учебное пособие может стать началом серии книг, которые ознакомят молодежь с другими профессиями в Вооруженных Силах России: военного моряка, десантника, автомобилиста и т.д.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex