на главную страницу

15 Января 2009 года

Армия сегодня

Четверг

Резонанс в войсковом звене

Материал подготовили Виктор ПЯТКОВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ, Андрей ЛУНЕВ.



     Командующий 22-й армией генерал-майор Сергей ЮДИН (МВО, Нижний Новгород):
     - Награждение офицеров деньгами ощутимо увеличит привлекательность и престиж офицерской службы. В 3-й мотострелковой дивизии к «министерской премии» представили 16 процентов офицеров соединения. При этом во всех частях объективно отобрали действительно лучших. Определенные руководящими документами критерии этого отбора считаю исчерпывающими. Однако в порядке пожелания, чтобы повысить соревновательность, предложил бы премировать офицеров по итогам учебного периода, а не года.

     Командир 7-й десантно-штурмовой (горной) дивизии полковник Владимир КОЧЕТКОВ (ВДВ, Новороссийск):
     - Решение министра обороны награждать офицеров деньгами, да еще и столь ощутимыми суммами, встретили на ура. В 2009 году «министерскую премию» будут получать 60 процентов офицеров соединения. Так, руководство Минобороны оценило наш поход на Сенаки и Поти, во время которого дивизия нанесла серьезный ущерб военному потенциалу противника. Во время чеченских кампаний Воздушно-десантным войскам традиционно поручались самые сложные боевые задачи. Вы же десантники, объясняли нам такое доверие. Вот и минувшим летом ВДВ сразу же бросили в бой. Только теперь наш ратный труд еще и достойно оплатят.



     Начальник 212-го окружного учебного центра Герой России полковник Михаил ТЕПЛИНСКИЙ (СибВО, Чита):
     - Награждение деньгами офицеров войскового звена считаю прорывом в борьбе за привлекательность и престиж офицерской службы. Для поощряемых офицеров эти премии станут достойной оплатой их труда и возможностью показать семьям, что они не зря сутками пропадают на службе. Для остальных - сильнейшим стимулом профессионально расти. Размер выплат конечно же впечатляет. Позитивным считаю и сохранение за офицером премии при его перемещении по службе. Однако предложил бы включить в перечень премируемых соединений учебные центры. По интенсивности офицерской службы «учебки» не уступят частям постоянной готовности, а от качества подготовки ими младших специалистов зависит боевой потенциал частей и соединений.

     Командир соединения дизельных подводных лодок капитан 1 ранга Александр ГОРБУНОВ (Северный флот, Полярный):
     - Наибольшую квоту на награждение отдали лучшей по итогам года подводной лодке «Магнитогорск». Однако поданный нами список представленных к награждению офицеров соединения, дойдя до Главного штаба ВМФ, почему-то сузился. Причину нам даже не объяснили. А ведь всех кандидатов утвердили на офицерских собраниях. Заострил бы внимание и на том, что критерии отбора лучших офицеров не в полной мере учитывают специфику службы подплава. Это общее мнение командиров подлодок соединения. А еще в силу флотской специфики было бы правильнее премировать не лучших офицеров, а лучшие экипажи. Ведь успех любого корабля или подводной лодки зависит от безупречных действий всех членов экипажа.

     Командир истребительного авиационного полка полковник Лев СПЕВАК (ВВС, Тверская область):
     - То, что офицерский труд будет теперь достойно оплачиваться, - это огромный шаг к профессиональной армии. В полку с учетом его показателей по итогам года наградили деньгами каждого пятого офицера. Никаких споров по выбранным персоналиям не было и быть не могло. Потому что честно выбрали лучших, утвердив все кандидатуры на офицерском собрании. Ну а обсуждение женами на кухне будет всегда. Ведь для любой жены ее муж - самый лучший. Для усовершенствования системы премирования предложил бы сузить период получения премии до полугода. Чтобы сбавивший в служебном рвении офицер не мог целый год работать спустя рукава, получая при этом премию.




     Командир 108-го десантно-штурмового полка полковник Сергей БАРАН (ВДВ, Новороссийск):
     - Когда, вернувшись из Грузии, узнали об этих сказочных выплатах, испытали эмоции, которые можно емко выразить одной фразой: наконец-то Родина нас по-настоящему оценила! При этом мы конечно же понимаем, насколько непросто министру обороны было найти средства для подобного награждения. Так что если, отстаивая геополитические интересы России, придется совершить еще один «безвизовый вояж», сделаем это теперь с особым настроем!

     Командир истребительного авиационного полка полковник Константин ШАТАЙЛО (ВВС, Тверская область):
     - По выделенной квоте к награждению деньгами представили только 19 офицеров полка. Буду откровенен: такое премирование, при котором одни офицеры будут целый год получать втрое больше других, может внести раздрай в офицерские коллективы. У меня, например, два достойных заместителя, а представить я мог только одного. И как выбрать лучшего? Плюс, наверное, не совсем правильно, что даже лучший командир взвода авиационно-технической базы будет получать на уровне командира корпуса, а ротный - как командующий войсками объединения. Считаю, что лучшие офицеры должны получать на 5-10, а не на 40-50 тысяч больше своих сослуживцев.


     Командир отдельного корабельного истребительного авиационного полка Герой России полковник Игорь МАТКОВСКИЙ (Северный флот, Североморск):
     - Благодаря решению главкома ВМФ премировать всех взлетающих с палубы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» пилотов в списки награждаемых попал практически весь летный состав полка. Из-за этого представили к награждению лишь 17 офицеров инженерно-технической службы, трудами которой мы поднимаемся в небо. Конечно, в связи с этим в офицерском коллективе сложилось неоднозначное отношение к подобному награждению. Мне, как командиру, хотелось бы, чтобы «министерские деньги» получали все мои подчиненные. Пусть их размер будет меньше, но охват премированием будет шире.

     Командир зенитного ракетного полка 1-го корпуса ПВО полковник Валерий ФИЛИППОВ (ВВС, Московская область):
     - Учитывая, что полк первым в ВВС перешел на новый ЗРК С-400, а также наши показатели по итогам года, получили возможность представить к награждению деньгами 50 процентов офицеров полка. Механизм отбора кандидатов считаю оптимальным, а вот квоты по категориям премируемых таковыми не назову. Потому что, имея в полку 8 командиров батарей и порядка 30 начальников расчетов, мы получили возможность представить к награждению деньгами шестерых командиров батарей и лишь двух начальников расчета. В итоге командиры батарей прошли через сито отбора с гораздо более скромными показателями, чем начальники расчетов.

     Командир большого противолодочного корабля «Адмирал Левченко» капитан 2 ранга Сергей ОХРЕМЧУК (Северный флот, Североморск):
     - По выделенной квоте представили к награждению 30 офицеров нашего корабля. Безусловно, хорошо, что наш труд столь высоко оценили! Однако считаю, было бы еще лучше, если бы подобное премирование, пусть даже за счет уменьшения его размеров, охватывало большее количество офицеров, по крайней мере применительно к ВМФ. Ведь корабль - оружие коллективное. И когда ракетно-артиллерийская часть поражает цель, это не только ее успех, а успех всего экипажа. Логичнее, на мой взгляд, было бы также премировать офицеров не по итогам года, а, скажем, ежеквартально, чтобы и лучших держать в тонусе, и остальные могли быстрее к ним подтянуться.

     Начальник штаба мотострелкового полка подполковник Александр ПЕВЦОВ (ДВО, Уссурийская область):
     - Посчитав определенный полку премиальный лимит не мешком с деньгами, который надо поделить, а наградой, которую надо заработать, представили к награждению только 25 офицеров - меньше выделенной полку квоты. Потому что награждать «министерской премией» не вполне заслуживающих этого офицеров значило бы обмануть министра, нашедшего возможность так премировать офицеров. Зато на следующий год количество достойных, уверен, будет зашкаливать. Ведь теперь офицеры будут служить уже не только из чувства долга, но и за премию.




     Командир радиотехнического батальона 32-го корпуса ПВО подполковник Сергей БОРИСКИН (ВВС, Вологодская область):
     - Все 20 лет своей офицерской службы я, как, наверное, все офицеры, жил надеждой на лучшее. И вот это лучшее наступило! Так как наша радиотехническая бригада признана лучшей в ВВС, а батальон стал вторым в бригаде, получили возможность представить к награждению деньгами 30 процентов офицеров. Никаких пересудов, почему одних премируют, а других нет, не было. Какие могут быть вопросы, если один офицер способен отремонтировать РЛС, а другой - нет? С учетом премии я, командир батальона, буду получать более 80 тысяч рублей в месяц, командир роты - порядка 60 тысяч. Для нашей Вологодской области это огромные деньги! Поэтому хочется сказать самые теплые слова благодарности нашему министру, который нашел возможность так поддержать войсковых офицеров.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex