|
Сергей КНЯЗЬКОВ, «Красная звезда». |
Буквально через несколько минут разговора с майором Гуськовым стало понятно, что человек доведен до крайней степени возмущения и... растерянности. Он едва сдерживал наворачивающиеся на глаза слезы. Ситуация, в которую он попал, с одной стороны, ужасно неприятная, с другой – к сожалению, типичная в наше нелегкое, циничное время. Но обо всем по порядку.
Военную службу Александр Гуськов начал, по сути, в 14 лет, в 1986 году он окончил Калининское суворовское военное училище, потом 4 года учился в Харьковском высшем военно-авиационном училище летчиков, затем проходил службу в Закавказском, Северо-Кавказском, Московском военных округах. Летал на МиГ-29 и Су-27.
Несколько лет назад по состоянию здоровья был списан с летной работы и назначен начальником ПС и ПДС старшим летчиком в/ч 06843 (г. Андреаполь Тверской области).
5 декабря 2005 года в связи с предстоящим увольнением в запас по оргштатным мероприятиям офицер был выведен в распоряжение командира авиационного полка, но рассчитан только... 27 февраля 2006 года. А с июня 2006 года, несмотря на так и не состоявшееся увольнение из рядов Вооруженных Сил, гвардии майору Александру Гуськову перестали выплачивать денежное довольствие. Причина неувольнения – необеспеченность Александра Николаевича жильем, а именно однокомнатной квартирой, которая положена по закону офицеру, имеющему более чем 20-летнюю выслугу лет (а льготную – свыше 30 лет).
Нельзя сказать, что командование не пыталось решить жилищную проблему гвардии майора Гуськова. По словам Александра Николаевича, ему предлагали взять государственный жилищный сертификат и самому купить квартиру в избранном месте.
- Но я отказался, вы же сами знаете, что по сертификату квартиру в Подмосковье без доплаты не купишь, а денег у меня нет – перебиваюсь случайными заработками, – горячится бывший летчик-истребитель.
Ситуация, прямо скажем, непростая и типичная. Натуральных квартир у командования нет или они поступают в минимальном количестве, однокомнатные квартиры – вообще дефицит, а сертификаты люди не берут. Что же делать?
По закону зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в ряде случаев и на определенные сроки. В отношении майора А. Гуськова, надо полагать, должна применяться статья 13 «Положения о порядке прохождения военной службы», пункт 2, а именно подпункт «б», гласящий: «...в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий – не более чем на шесть месяцев». А что дальше?
- Должность моя не сокращена, из армии я не уволен, из-за этого не оформлена пенсия и я не могу устроиться на приличную работу, но уже 2,5 года мне не выплачивается денежное довольствие! – восклицает Гуськов.
Кстати, из-за этой ситуации страдает не только офицер, но, как выяснилось, и его дети. Дело в том, что Гуськов в разводе, на иждивении жены остались двое несовершеннолетних отпрысков 10 и 17 лет. Но из-за отсутствия средств военнослужащий не имеет возможности выплачивать алименты. Кто-то зло сплюнет: тоже мне отец... Но формально-то Гуськов остается военнослужащим, по закону ему запрещено заниматься другой оплачиваемой деятельностью лично или через доверенных лиц (статья 9 Федерального закона «О статусе военнослужащих»).
Александр Николаевич несколько раз обращался с рапортами к командованию и с заявлениями в судебные инстанции с целью восстановления своих попранных прав. Ответы его не удовлетворяли. В редакцию «Красной звезды» он пришел с новым исковым заявлением в Московский гарнизонный военный суд. В нем, в частности, он сообщает, что «поставлен в унизительное положение влачить жалкое существование» и что на его рапорты командование отвечает, что «для денежных выплат нет оснований». Гуськов просит суд обязать командование части восстановить его в ранее занимаемой должности начальника ПС и ПДС – старшего летчика с 5 декабря 2005 года в «связи с невыплатой денежного довольствия с июня 2006 года», выплатить ему все причитающиеся за «пропущенный срок» деньги, а также произвести выплаты, связанные с издержками по суду.
Какое бы решение ни принял суд, ему не устранить главную причину мытарств офицера – отсутствие квартиры, которая устроила бы гвардии майора Гуськова.
Государство, конечно, постарается выполнить свои обязательства перед увольняемыми офицерами. Но, положа руку на сердце, гвардии майору Гуськову я порекомендовал бы все-таки соглашаться на государственный жилищный сертификат.
|