на главную страницу

20 Января 2009 года

Спорт

Вторник




И в Америке первые!

    lАвтоспорт
    Вот и закончился юбилейный 30-й ралли-рейд «Дакар», волею обстоятельств перенесенный в 2009 году из Африки в Южную Америку. Нельзя сказать, что все восприняли эти перемены положительно (консервативно настроенная публика выражала скепсис, считая, что настоящий «Дакар» должен проходить исключительно на африканском континенте), однако стоит отметить главное - за исключением смены географического характера ни в чем другом нынешний марафон не отличался от того, что финишировал на берегу Розового озера недалеко от столицы Сенегала. А если брать такой критерий, как сложность, то путешествие из Буэнос-Айреса к Тихому океану и обратно было, пожалуй, даже экстремальнее классического «Дакара».
    Для нас же самый важный итог ралли-рейда - очередная победа команды «КамАЗ-Мастер», добытая экипажем Фирдауса Кабирова и дополненная вторым местом экипажа Владимира Чагина. Третье место в классе грузовиков занял голландец Жерар де Рой на «Жинафе», четвертая позиция в протоколе - у еще одного россиянина на КамАЗе - Ильгизара Мардеева.
    Для Кабирова это уже второй успех на «Дакаре» после триумфа 2005 года. Чагин выигрывал этот автомобильный марафон пять раз. Всего российская команда побеждает в самом престижном ралли в мире уже в восьмой раз за последние 13 лет - первую победу КамАЗу в 1996-м принес Виктор Московских.
    Последний до настоящего времени «Дакар», прошедший в 2007-м, завершился для россиян вторым местом Ильгизара Мардеева. Тогда казалось, что победа, как и в 2006-м, должна достаться Владимиру Чагину, выигравшему 3-й и 4-й этапы, однако на пятом российский гонщик попал в серьезнейшую аварию и вынужден был сойти с дистанции. К счастью, никто из экипажа не пострадал, однако с мечтами об успехе пришлось распрощаться еще на два года - тогда в 2007-м победил Ханс Стейси (MAN).
    В 2008-м из-за проблем с безопасностью марафон был отменен вовсе, поэтому шанс вернуть себе статуэтку в виде золотого бедуина, которую получает победитель ралли, КамАЗу представился только сейчас - по прошествии еще одного года.
    То, что легкой жизни у российской команды не будет, стало ясно еще до старта в Буэнос-Айресе. Одного из основных соперников КамАЗа - Жерара де Роя на «Жинафе» - допустили до участия в гонке, несмотря на то, что грузовик голландца не соответствовал техническому регламенту: под запрет попадали аэродинамический кузов и узкая несущая рама, позволяющая поворачивать колеса на больший угол, что в свою очередь повышает маневренность. Организаторов можно понять - выигрыш россиян в одну калитку им был не нужен, поскольку это сразу бьет по интриге и интересу со стороны зрителей; вот и выходит, что ради искусственного поддержания спектакулярности происходящего они пошли на откровенно нечестные шаги, допуская до старта фактически нелегитимный автомобиль.
    Но «КамАЗ-Мастер» уже привык к тому, что для победы нужно быть на голову сильнее соперников. Но что делать, когда главный конкурент едет на технике, не соответствующей правилам, а организаторы раз за разом обрезают спецучастки в песках пустыни Атакама, где де Рою даже с повышенной маневренностью против нашего КамАЗа ничего не светит? Правильно - нужно стиснуть зубы и собрать всю волю в кулак, чтобы выдержать этот вызов. И наши, несмотря на все козни и происки соперников (о том, что произошло на 9-м этапе, «Красная звезда» писала на прошлой неделе), сдюжили и победили!
    После отмены 11-го этапа 12-й остался за Чагиным. За два этапа до финиша в Буэнос-Айресе его преимущество в общем зачете над напарником по команде Фирдаусом Кабировым было не слишком велико - всего 1 минута и
    33 с. Жерар де Рой шел третьим, но проигрывал без малого час. Победа должна была достаться одному из россиян, причем шансы пятикратного победителя «Дакара» Владимира Чагина рассматривались как более предпочтительные.
    Но тем и отличается автоспорт, что никогда нельзя быть уверенным - техника может отказать в любой момент. К сожалению, это произошло с Чагиным: на предпоследнем этапе на КамАЗе Владимира из-за высокой температуры взорвалась задняя покрышка. На ее замену ушло порядка 7-8 минут, и этого хватило Кабирову, чтобы перехватить лидерство в генеральной классификации. А заключительный этап до Буэнос-Айреса изменений в расстановку экипажей не внес. Кабиров - двукратный победитель «Дакара»! Помимо Фирдауса, в его экипаж входили штурман Айдар Беляев и механик Андрей Мокеев.
    «На этом «Дакаре» было тяжело, пыльно, вязко. Первые этапы старались ехать на подкачке, много проколов, но колеса не меняли - экономили время. А когда стали менять, то и соперники меняли и задерживались. Это у нас удачная гонка, мы доехали без потерь и удержали первое место!» - поделился своими впечатлениями после финиша Кабиров.
    «Интересная, необычная, нестандартная гонка, - заметил серебряный призер «Дакара-2009» Владимир Чагин. - Очень сильно отличается от тех, которые проходили в Африке. Было много пыли. Шла постоянная борьба. Я рад за Фирдауса, у него гонка удалась. Наша команда «КамАЗ-Мастер» добилась первого места - того, чего хотела, того, к чему готовилась».
    Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев поздравил команду «КамАЗ-Мастер» с триумфом в «Дакаре-2009». Он поблагодарил руководителя, гонщиков, штурманов, механиков и всех членов команды за предоставленную болельщикам возможность увидеть очередную победу российского спорта. По мнению главы государства, КамАЗы вновь показали высокую надежность и выносливость. Дмитрий Медведев пожелал команде удачи и новых побед.
    В заключение отметим, что в классе внедорожников (где победил южноафриканец Джениль де Виллерс на «Фольксвагене») экипаж россиянина Леонида Новицкого, выступавшего на БМВ, оказался на восьмом месте в общем зачете, что является лучшим результатом отечественных гонщиков в этом классе «Дакара».
 ||  Леонид ХАЙРЕМДИНОВ, «Красная звезда».



Крылатая четверка

    Бобслей
    Нынешний сезон в зимней «Формуле-1», как часто называют бобслей, для российской команды складывался непросто. Начинался он с двух серебряных наград экипажа Александра Зубкова в четверках - в немецких Винтерберге и Альтенберге. Затем последовала победа в австрийском Иглсе, подкрепленная «бронзой» Дмитрия Абрамовича. Однако на первом после Нового года этапе Кубка мира в Кенигзее Зубков финишировал шестым.
    В бобах-двойках ситуация была еще более сложной - Евгений Попов с разгоняющим Сергеем Прудниковым занимал пятое, седьмое места. В Кенигзее Зубков с Дмитрием Труненковым впервые поднялся на призовой пьедестал - на его нижнюю ступеньку. Но там же, в Кенигзее, в первой попытке получил травму наш лучший разгоняющий Алексей Воевода, которому теперь потребуется около 3 недель на восстановление. Вдобавок ко всему российским бобслеистам приходится решать и важнейшую стратегическую задачу за год до Олимпиады в Ванкувере - обкатывать новые бобы-четверки фирмы «Wimmer». Тестированием техники занимается экипаж Евгения Попова, поэтому его результаты хуже, чем в предыдущие годы. Если касаться двоек, то у нашей сборной уже обкатаны «виммеровские» машины, однако до конца не решены вопросы с полозьями для них. В частности, это проявилось на этапе в швейцарском Санкт-Морице, где в минувший уик-энд в рамках мирового Кубка были разыграны и медали чемпионата Европы.
    Открывавшие программу этапа соревнования бобов-двоек завершились для российских болельщиков разочарованием. Зубков с разгоняющим Филиппом Егоровым стали только десятыми.
    На следующий день, когда на трассу вышли экипажи четверок, признаться откровенно, ожидания были очень осторожными. В календаре сезона есть трассы, на которых российские экипажи выступают всегда успешно - тот же Иглс, Винтерберг, американский Лейк-Плэсид, а Санкт-Мориц к их числу не относился. Причем это касается не только истории российского бобслея, но даже и советского - не наша эта трасса.
    Но на этот раз в первой попытке Александр Зубков, Роман Орешников, Дмитрий Труненков и Дмитрий Степушкин стартовали пятыми и сразу же показали отличное время на разгоне - 5,34. Не просто отличное, а рекорд разгона - дальше российский боб шел словно по рельсам: Зубков именно на этой очень сложной с технической стороны трассе продемонстрировал свой талант пилота четверки. Ни единой помарки, ни одного пойманного «борта» (на сленге бобслеистов это означает, что боб не касается стенки желоба), отрыв сразу же был внушительным, на финише он привез предыдущему лидеру немцу Томасу Флоршуцу 41 сотую секунды! Максимум, что сделали преследователи, - сократили отставание до 0,33 с. (еще один немец Карл Ангерер) и 0,38 с. (хозяин трассы Бэт Хефти).
    Но впереди была вторая попытка. Флоршуц обновляет рекорд разгона - 5,32 и блестяще идет по трассе, на финише он на две «сотки» улучшает время Зубкова, показанное в первом спуске. Хефти, казалось бы, и вовсе совершает невозможное: уходит со стартовой эстакады еще быстрее - 5,30 с. Полученного преимущества хватает, чтобы очень быстро идти по верхней части трассы, но на нижней динамика меняется, несмотря на то, что Бэт изъездил серпантин в Санкт-Морице вдоль и поперек, на финише он уступает Флоршуцу почти две десятые. Стартующий следом Ангерер, напротив, первые секторы трассы проходит медленнее, но накатывает на финише и все же проигрывает соотечественнику две «сотки». Завершает вторую попытку Зубков. Точно такой же разгон, как и с утра - 5,34 с. (вот она, стабильность мастера!), и комфортный разрыв, который держится на протяжении всех 1.722 метров швейцарского желоба. Флоршуцу Александр проигрывает одну десятую, но это только во второй попытке, а в итоге немец отстает от россиянина на 0,31 с. Есть «золото», есть титул чемпионов Европы, впервые в современной истории отечественного бобслея!
    «Соревнования в Санкт-Морице сложились очень тяжело, - признался Александр Зубков после финиша в интервью агентству «Весь спорт». - В первые дни машины просто «стояли». Особенно это было заметно в двойках. С Филиппом Егоровым заняли только 10-е место, и, разумеется, настроения это не добавило. Перед стартом в четверках обсудили с ребятами, как провалили неделю назад стартовый разгон в Кенигзее. Внесли некоторые коррективы - и в итоге разогнались практически идеально. После таких первых метров остальное было делом техники, то есть моим (улыбается)».
    - После первого заезда, когда преимущество над вторым местом составляло более 0,3 секунды, я был уверен, что ребята своего уже не упустят, - говорил главный тренер сборной Владимир Любовицкий. - Так и получилось. Они, конечно, немного поаккуратничали во втором спуске, но это было оправданно. Разрыв удалось сохранить, а это значит, что мы впервые за долгие годы смогли покорить трассу в Санкт-Морице!»
    В прошлом году Зубков с Воеводой стали чемпионами Европы в двойках, в этом году Александр с другими разгоняющими выиграл «золото» уже в четверках. Это значит, что осталось покорить еще две вершины - чемпионат мира и Олимпиаду.
    5-7 февраля бобслеисты опробуют трассу в канадском Уистлере, где пройдут соревнования будущей Олимпиады в Ванкувере. А затем после этапа в американском Парк-Сити в конце февраля их ждет главное событие этого сезона - чемпионат мира в Лейк-Плэсиде. Одну из неприступных вершин можно будет покорить уже в этом году.
 ||  Леонид ХАЙРЕМДИНОВ, «Красная звезда».



«Незаменимые» все-таки есть

    Волейбол. Чемпионат России
    В минувший уик-энд в российской волейбольной Суперлиге состоялся матч с приставкой «супер». В нем схлестнулись столичное «Динамо» и подмосковная «Искра». В тяжелой и упорной борьбе победа досталась волейболистам из Одинцова - 3:2 (22:25, 14:25, 25:15, 25:23, 13:15).
    Чемпион России и обладатель Кубка страны столичное «Динамо», руководимое единственным кандидатом на должность главного тренера нашей мужской сборной итальянцем Даниэле Баньоли, вышло на матч против серебряного призера «Искры» без двух игроков основного состава и национальной команды. Блокирующий Алексей Остапенко травмирован с начала сезона, у диагонального нападающего Семена Полтавского появились проблемы стоматологического характера. Но даже обескровленное «Динамо» дало хозяевам площадки в Одинцове настоящий бой, уступив с минимальным счетом на тай-брейке пятой партии.
    После двух партий казалось, что матч скоро завершится и гости не смогут оказать серьезного сопротивления. Непривычное для себя в такой ответственной игре место в стартовой шестерке у «Динамо» занял бронзовый призер молодежного чемпионата Европы-2008 Дмитрий Щербинин. Он не растерялся, как и в ноябрьском финале Кубка России, но опыта этому волейболисту пока не хватает. Не пошла игра у коллеги Полтавского по амплуа Павла Круглова. Ошибались бело-голубые в два раза больше, чем подопечные серба Зорана Гайича, были постоянные проблемы с нормальным выполнением подачи. Однако в критический момент Баньоли словно бы продемонстрировал свою визитку безальтернативного кандидата на должность наставника сборной России. Он предпринял ряд эффективных мер и сумел кардинально изменить игру своих волейболистов и ход матча.
    Еще по ходу второго сета Круглов был отправлен в зону разминки запасных, а в диагональ определен штатный доигровщик Алексей Сивожелез. Начиная с третьей партии с позиции диагонального в отдельных расстановках атаковал блокирующий Александр Волков. Динамовцы заметно преобразились, и общий счет матча стал 2:1 в пользу «Искры».
    Заметно прибавили в нападении Данте и Бережко, изобретательно пасовал связующий Сергей Гранкин. Меняя игроков, Баньоли предпринимал настолько нестандартные ходы, что запуталась судья-секретарь, сигнализировавшая арбитру о нарушении расстановки. Но справедливость все же восторжествовала, правильность действий наставника «Динамо» была доказана. Получив преимущество в несколько очков в четвертом сете, бело-голубые растеряли этот перевес, пропустили соперника вперед, однако ударно провели концовку партии. Точку в ней поставил бразилец Данте - 2:2.
    Под занавес тай-брейка все решила мощная подача южноамериканского искровца Жибы, склонившая чашу весов на сторону хозяев. Причем MVP (самый полезный игрок турнира. - Прим. авт.) чемпионата мира, до сих пор полностью не восстановившийся после заболевания краснухой, вошел на игру не с начала матча, а с середины третьей партии, сменив Дениса Калинина. Самыми результативными в матче стали Данте (24) и диагональный хозяев немец Йохен Шопс (19).
    Одержав трудную, но заслуженную победу, команда из Одинцова, помимо того, что упрочила свое лидерство в чемпионате, доказала всем, что «незаменимые» все-таки есть. Ведь «Динамо» с Полтавским и Остапенко - одна команда, а без них - другая. Бело-голубых мог догнать новоуренгойский «Факел», если бы не потерял очко в домашнем противостоянии с дерзким дебютантом элиты «Металлоинвестом» (Старый Оскол), по сути, второй командой белгородской клубной системы - 3:2. Новоуренгойцы в чемпионате потерпели на два поражения меньше, чем «Динамо», и все равно отстают по очкам. Таковы казусы действующей у нас второй год «итальянской» системы подсчета баллов.
    То, что не смог сделать «Факел», на следующий день сделал казанский «Зенит». Команда из столицы Татарстана сравнялась по очкам с «Динамо», выиграв на своей площадке у аутсайдера чемпионата из Новокуйбышевска, - 3:1.
 ||  Роман БИРЮЛИН, «Красная звезда».


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex