на главную страницу

28 Января 2009 года

Армия и общество

Среда

«ВЕЛМАШУ» КРИЗИС НЕ ГРОЗИТ

Материалы и снимки Олега ПОЧИНЮКА, «Красная звезда».




     Разговоры о промышленном спаде в российской глубинке – это уже сложившийся стереотип. Но наряду с негативными примерами – они, конечно же, есть – немало и положительных. Один из них – машиностроительный завод «Велмаш». В начале 90-х годов прошлого века его тоже отнесли к числу неперспективных, но, как оказалось, поторопились. Сейчас это одно из преуспевающих предприятий Псковской области, в чем довелось убедиться лично.
     - Никакого сокращения персонала не планируем, – предупредил один из самых злободневных в связи с общемировым кризисом вопросов генеральный директор Сергей Сергиенков. – Внутри предприятия вполне возможны перемещения, но за ворота никого не выставим – портфель заказов гарантирует плотную занятость всем 1.100 с лишним человек персонала.
     Тут требуется небольшое пояснение. «Велмаш» и без того вот уже два года занимает первое место в мире по производству лесных манипуляторов, обойдя аналогичное предприятие Финляндии. Сейчас активно развивает еще одно направление – выпуск мультилифтовых устройств. Применение самое различное, в частности именно с их помощью загружают на автомобили контейнеры на мусорных площадках. Но это лишь видимая часть айсберга: в армиях стран НАТО каждая вторая автомашина оборудована той или иной погрузочной системой.
     Российская армия в этом отношении значительно отстает, и мы это отставание готовы ликвидировать. В целом этот рынок практически только-только начинает осваиваться. К слову, на «Велмаше» для нужд Вооруженных Сил уже созданы три модификации мультилифтов грузоподъемностью 14, 20 и 27 тонн.
     Производство постоянно совершенствуется, и персоналу предоставляются новые, более современные рабочие места. Растет производительность труда и улучшаются его условия, требуется меньше специалистов. Подготовка их производится как в городском учебном центре, так и собственными силами. Создана добротная материально-техническая база. Вообще на «Велмаше» в решении кадровых проблем надеются прежде всего на себя. В частности, создан лучший в городе кабинет теоретического производственного обучения, где за год повышают квалификацию от 60 до 100 человек.
     - На заводе всегда около сотни учеников и практикантов – это уже отработанная система, – рассказал в сборочном цехе Руслан Зайцев. – И мы можем присмотреться к человеку, и он сам принимает окончательное решение: остаться на «Велмаше» или уйти. Но уходят немногие – условия работы у нас очень хорошие. Немало ребят приходят к нам после армии.
     Действительно, средняя зарплата здесь составляет 18 тысяч рублей. Квалифицированные токари, сварщики, слесари – это самые распространенные профессии – могут получать и до 30 тысяч. Ведь работа, как правило, сдельная.
     - Прямо между производственными зданиями в течение ближайших месяцев будет построен специальный корпус, где разместятся современные гардеробные, сушилки, душевые, – рассказывает главный инженер завода Владимир Опарин. – Все как на лучших европейских предприятиях – мы их посещаем как раз для того, чтобы перенимать все лучшее. Вообще для нас система менеджмента качества, которую внедрим до конца года, начинается с новых подходов к персоналу: как к нему отнесешься, такой будет и отдача на производстве.
     ...Пожалуй, самую знаковую характеристику состояния дел на предприятии услышали от старейшего рабочего – 75-летнего Михаила Петровича Скрипачева. Он до сих пор в строю, и ему есть с чем сравнивать: «Тридцатилетняя молодежь, возглавившая завод пятнадцать лет назад, оказалась не только грамотной, но и энергичной – смогла развернуться: введены новые мощности, многое построено. И самое главное – коллектив им доверяет. Поэтому даже кризис не лишит нас уверенности в завтрашнем дне».

     На снимке: В одном из цехов завода.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex