на главную страницу

3 Февраля 2009 года

Страна и мир

Вторник

МАХИНАТОРОВ ОТ ГЖС ПРОУЧИЛИ

Владимир МОХОВ, «Красная звезда».



Как показывает судебная практика, одним из самых распространенных преступных проявлений до недавнего времени были посягательства на бюджетные средства, выделяемые на приобретение жилья, в частности с помощью государственных жилищных сертификатов (ГЖС).

     Как сообщили «Красной звезде» в военной прокуратуре МВО, злоумышленники использовали самые разные способы незаконного изъятия госсобственности. Один из самых распространенных, когда скрывается находящееся в собственности жилье, ранее полученное от государства.
     Так, полковник Петров (здесь и далее фамилии изменены по этическим соображениям - «свое» люди уже получили...), не имея никакого права на получение ГЖС, обратился в жилкомиссию части с просьбой включить себя с домочадцами в федеральную целевую программу «Государственные жилищные сертификаты». Но скрыл наличие в собственности трехкомнатной квартиры. Заявил, что проживает с семьей в общежитии, и лично предоставил фиктивную справку об этом, к которой приложил такие же липовые выписки из протоколов жилкомиссии о том, что он якобы признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. В последующем Петров получил сертификат на сумму 1,7 млн. рублей для приобретения жилья в Москве, который и реализовал, прикупив «двушку» в Зеленограде.
     Но все в итоге вскрылось. Приговором гарнизонного военного суда Петров осужден к штрафу в размере 120 тысяч рублей. Кроме того, в счет возмещения причиненного ущерба с него взысканы те же 1,7 миллиона.
     И такие примеры не единичны. По аналогичной схеме действовали некоторые другие офицеры. Все они были изобличены в содеянном и осуждены к различным видам уголовного наказания.
     К примеру, подполковник Григорьев включил своего тестя, как члена семьи, в список для получения ГЖС, и обманным путем получил его, причинив государству ущерб в 288 тысяч рублей. В результате он осужден к штрафу. А полковник Осипов в число подобных «соискателей» жилищных благ включил свою дочь, ее мужа и ребенка, обманув государство почти на 700 тысяч. Приговором гарнизонного военного суда офицер осужден на 3 года лишения свободы условно со штрафом в размере 6 тысяч рублей. Причиненный государству ущерб, разумеется, тоже возмещен в полном объеме.
     Случались и факты, когда к участию в программе ГЖС привлекались лица, не только не имеющие на это права, но и... вовсе не существующие. Так, сержант-контрактник Михайлов в качестве члена своей семьи указал... несуществующего сына. Однако не смог довести до конца преступный умысел, поскольку был изобличен. Как результат - обвинительный приговор и штраф в качестве меры наказания. Так стоило ли связываться с «мертвыми душами»?
     Но самую хитроумную комбинацию в целях незаконного обогащения за счет государства разработал и осуществил полковник Борисов. Своей знакомой Трофимовой он предложил заключить с одним из военнослужащих фиктивный брак, получить ГЖС для приобретения жилья в Москве, после чего обналичить его.
     Борисов убедил своего сослуживца Павлова, который в связи с увольнением имел право на жилье, получить ГЖС для приобретения квартиры в Москве. Для чего предложил вступить с Трофимовой в фиктивный брак, пообещав оказать содействие в быстром получении сертификата и его последующей реализации. После заключения фиктивного брака Трофимова, ее сын и мать были внесены в личное дело Павлова, решением жилищной комиссии признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в составе семьи Павлова. При этом Борисов скрыл от членов жилкомиссии фиктивность брака и наличие у Трофимовой, помимо служебного жилья в военном городке, приватизированного жилого помещения.
     После получения жилищного сертификата на сумму 1,1 млн. рублей Борисов организовал приобретение Павловым и Трофимовой жилого помещения в Москве, которое затем продал. В результате действий Борисова и Трофимовой последняя незаконно завладела денежными средствами в крупном размере.
     Приговором гарнизонного военного суда Борисову назначено наказание в виде 3,5 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима, а Трофимовой - в виде 2 лет лишения свободы условно.
     Приведенные примеры показывают, что планомерная борьба с преступными посягательствами на бюджетные средства, выделяемые на приобретение жилья для военнослужащих, дает положительные результаты. И дело не только в том, что виновные понесли наказание, а государству возмещен ущерб.
     Главное заключается в роли превентивной деятельности военной прокуратуры Московского военного округа. Ведь в минувшем году преступлений подобного рода не зарегистрировано вовсе...


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex